Наталья Болдырева «Кофейный дядюшка»
Когда мир обескровлен и поражен злым недугом, что остается его обитателям? Ждать полного вымирания в обманчивом благополучии налаженных будней, или сделать шаг навстречу неизвестности в надежде на возрождение из атомного пепла?
Входит в:
— журнал «РБЖ-Азимут 4/07», 2007 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
olpo70, 5 июля 2018 г.
Ну вот опять хороший рассказ за который придется ругать автора. Наверное такие рассказы надо называть рассказ-«затравка». Наталья рассказала нам историю и обозначила несколько векторов продолжения. А продолжения не будет! Почему?! Я например очень хочу узнать что там на целлюлозном заводе. И в конце концов кто играет с зайчиком? Ну почему я должен додумывать сам? Я старый и ленивый и мне хочется читать законченые произведения, а не с претензией на продолжение. Жаль.
Но сам рассказ хорош. Хорош тем что автор правильно показала как мы, русские люди будем вести себя в постапокалиптическом мире. Тут нет ни сталкеров, не супергероев. Тут просто сплотившийся выживший народ. И одним из главных оплотов стала наша провославная церковь. И это больше похоже на правду.
Конни, 5 июля 2018 г.
По моему скромному мнению, рассказ этот на редкость плох. У него нелепая концовка с повисающей в воздухе тайной загадочных обитателей скотобойни и куча неправдоподобных деталей в повествовании. К примеру, описан персонаж, который каждое утро «набирал полный термосок натурального молотого кофе и постоянно жевал новые пригоршни», поневоле задаешься вопросом, а откуда в отрезанном от мира поселке такие неистощимые запасы кофе. Запасы соли у них тоже нескончаемые, если огурцы из года в год засаливаются спокойно.
Автор всячески навязчиво, прямо в лоб, подчеркивает роль православной церкви в жизни поселка, ставшей буквально источником жизни для поселения. Кормит всех жителей поселка почему-то церковь. Обратите внимание, не жители, допустим, снесли свои запасы в церковь, а «церковь кормит». Из каких, спрашивается, запасов? Распределяет пайки батюшка. В церкви же открыт лазарет, даже единственный источник питьевой воды для людей и тот находится на заднем дворе церкви.
В первых же абзацах подчеркивается ценность воды и ограниченность ее запасов. Из реки воду не берут и в ней даже не купаются, питьевую воду из единственного источника распределяют по пайкам, «пара скважин и колодцы – не давали погибнуть посадкам». То есть вода в дефиците, но при этом в палисадниках сажают цветы. С другой стороны, понимаю автора, ну какая же пасторальная картинка без цветов. А так у них там вода в реке радиоактивна, а коровки пасутся, молочко дают в количестве, позволяющем делать сметану.
Правда эта постапокалиптическая сельская пастораль слегка подпорчена упоминанием того, как многие «кинулись взламывать дома, магазины, склады». К тому же там, хотя запасы зерна на исходе и вообще продукты по пайкам, народ по прежнему вовсю гонит самогон. Вот такое сплочение и выживание в постапокалиптическом мире под крылом у матери-церкви.