FantLab ru

Дмитрий Липскеров «Леонид обязательно умрёт»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.94
Голосов:
139
Моя оценка:
-

подробнее

Леонид обязательно умрёт

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 13
Аннотация:

Профессиональный грабитель, с рождения обладающий уникальной способностью — летать… Женщина-снайпер — любившая на войне только тех мужчин, которые обязательно погибнут, что она ощущала заранее... Профессор, разработавший рецепт вечной молодости, но так и не сумевший в полной мере воплотить его в жизнь...

Судьбы этих и других не менее удивительных персонажей, сложным, а иногда самым неожиданным образом переплетаются между собой, создавая неповторимо таинственную атмосферу и неотразимо притягательную фабулу романа.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 286

Активный словарный запас: высокий (3141 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 23%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (5)

Леонид обязательно умрет
2006 г.
Леонид обязательно умрет
2007 г.
Всякий капитан — примадонна. Леонид обязательно умрет. Осени не будет никогда
2011 г.
Леонид обязательно умрёт
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Léonid doit mourir
2014 г.
(французский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самый классический (не только потому, что максимально приближен к реальности) и тонкий, этот роман Липскерова имеет очень низкий рейтинг, что, впрочем, скорее логично, нежели наоборот. Удивление вызывает непонимание главного посыла произведения: о трагичности нашего бытия вообще и о трагедии любви в частности. В романе три весьма ярко выраженных положительных персонажа, все женщины, и все они жертвы любви, прежде всего в ее чистом виде. И если стрелок Ангелина, благодаря стойкости характера, проходит все перипетии судьбы с известной легкостью, то... В общем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, сколь тонко и трогательно описаны жестокие драмы Вали и Маши. Медсестру Валю особенно жалко. Природная, подлинная любовь к детям (а здесь дети брошенные!) волею Будены приводит ее, полностью вменяемую, прекрасную в своей женственности и человечности, в психушку, где она провела большую часть жизни и где была в итоге убита. Да, хочется и плотской любви, но кому из нормальных, живых людей не хочется? Кристально чистых личностей не бывает, и в произведениях авторов, уважающих себя и читателя, просто не может быть исключительно положительных героев. В «Мастере и Маргарите» таких и подавно нет, и смертей хватает, так что же, прикажете задушить восторг от романа Булгакова и двигать в библиотеку за картонными «святыми» соцреализма? Вот там-то, где-нибудь в опусах СР 30-х-40-х годов, Будена (сущий дьявол в юбке, разве что недалекий), была бы именно таковой. О каком неуважении к Женщине речь вообще, полноте! Самым отвратным, как тому и положено быть, изображен насильник Платон Антонов, гэбэшник: мужчина, однако. И ведь именно его грубое проникновение в Юлию, мать Леонида, прежде всего и стало причиной озлобленности парня на весь мир (кстати, он если и центральный в определенном смысле, то отнюдь не единственный главный персонаж). Постельных эпизодов отнюдь не много, раз-два и обчелся, скорее, поскольку полотно – непривычно – масштабное. Причем, в основном, сцены можно только домысливать, а тут уж, известно, каждому видится свое в меру его испорченности. Магического в этой книге вообще мало, есть элемент фантастики: служит деталью в общей механике романа, который в целом – не что иное, как современная классическая проза. (Пока единственная такая вещь у автора, резко отличающаяся от всех его прочих работ, творческий пик.) Эх, кто бы из некоммерческих режиссеров прочел, да экранизировал! Был бы мощный резонанс: с разными мнениями, но в подавляющем большинстве случаев с пониманием замысла, а не оголтелая и, главное, ничем не обоснованная, «охота на ведьм».

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

До чего же «проросла» в нашем сознании эмансипация, если за такой роман автора называют женоненавистником.

Главный герой (а вместе с ним и автор) здесь БОГОТВОРИТ женщин.

Даже Будена, даже Слоновья Катька, даже (о ужас :gigi:) Алесандра (которая в принципе мужик, но стала женщиной) находят у автора добрые слова и сочувствие.

Книга пропитана любовью и обожанием к ЖЕНЩИНЕ.

«Полулюди» и «мутанты»??? «Противоестественные влечения»??? Посмотрим в зеркало. Загляним во внутрь себя. Все ли наши собственные влечения...естественны? Как определить, кто нормальный а кто...мутант?

Кстати, все сверхспособности не принесли героям счастья. Увы(((

...

Хорошая книга. Читалась на одном дыхании. И отсутствие хэппи-энда было настолько гармонично и правильно, что совсем не испортило впечатления.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел «Леонид...» из чисто спортивного интереса — книгу мне порекомендовали, убеждая, что я увижу «нового Липсекрова». Прочел. Нового не увидел. Писатель-ресторатор (или наоборот) вновь ничем не порадовал: «изысканные» фантазии, претенциозность, желание работать на публику. Хотя, конечно, Липскеров все-таки не графоман, и эта книга найдет своего восторженного читателя и защитника.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Двоякое ощущение осталось после прочтения... Такой интересный сюжет, и такое неприятное исполнение!

Несколько сюжетных линий сплетаются в причудливую косичку, в которой судьбы героев когда исподволь, а когда нахрапом влияют друг на дружку. Но книгу портят не эти переплетения, а манера слога, речь автора, его стиль, с которым он описывает все происходящие мерзости, и вроде красиво-поэтично, но мерзость не перестает ею быть. Очень много секса, всех разновидностей, причем совершенно не сюжетообразующего, не важного для происходящего.

Ещё хотелось бы отметить, что все сюжетные линии проходят в разном времени, сплетаясь лишь в конце. Мы видим полную жизнь нескольких персонажей, и все они в разном времени начинаются. Однако, этого факта я не знала в начале, поэтому наличие КГБ в двухтысячных меня немного удивило...

Самой неприятной была линия начинающаяся с младенца, то есть даже зародыша. Слова, вкладываемые в героя автором, его презрение и вместе с тем какое-то больное обожание женского рода, вызывали отторжение персонажа. Отношение к мужчинам мною было недопонято. Ну такое, в общем.

««Вот ведь двойственность какая! Обделил Господь Космос разумом, сделав к нему бездарное приложение, которое может мыслить.»

Приложением зародыш считал весь мужской род.»

«Может быть, тебя в балетную школу отдать? — представляла Юлька. — Как красиво на сцене Большого театра…

В нашей семье только педераста не хватало, — удрученный материнской глупостью, размышлял зародыш.»

Хотя речевые обороты там, где не было секса, смертей и физиологических различных жидкостей, выглядели очень даже красиво. В одной рецензии на другую книгу этого же автора подхватила хорошее выражение, очень четко и лаконично дающее оценку, по всей видимости, всему творчеству Липскерова — органичный бред.

«пока тоска не растворилась сахарным кубиком в высыхающих слезах»

Странная книга, и вроде бы понравилась, но высокую оценку ставить не хочу. А то ещё решат юные таланты, что описания любви в космическом контексте — залог какого-нибудь шорт-листа Букера...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А мне книга понравилась. Не думаю, что каждое произведение должно заканчиваться чем-то вроде «мораль сей басни такова». Эклектика «Леонида» нисколько не напрягает: словно вертишь калейдоскоп и одна ситуация логично переходит в другую. Но можно было вращать и в другую и тоже всё было бы красиво и закономерно. Это правда: весь сюжет высосан из пальца, но с каким же вкусом это сделано. Вообщем хорошая книга ни о чем. Перечитывать не буду, но время потрачено не зря. И наверно не стоит путать реальный мир с пространством книги, где все пресонажи могут быть отрицательными (с узкой, распространенной в обществе точки зрения).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И я таки прочла «Леонида...» и тоже по рекомендации, причем восторженной. На обложке книги тоже были исключительно восторженные отклики. Особенно понравилось замечание одного из анонимов (а отзывы на обложке принадлежат безликим персонажам), что поймет Липскерова только способный постичь Великое. Что-то в этом роде.

А ведь говорил Владимир Семенович:«В восторженность не верю...» Но я таки решила прочесть.

Мне великое оказалось не по плечу. Но где-то до коленной чашечки таки дотянулось. Впечатление от прочитанного — пошло и цинично. «Леонид...» — комикс о мутантах-полулюдях со сверхъестественными способностями и абсолютно противоестественными влечениями. Герои, все до единого с неким скрытым или явным уродством (психически ли, физически ли) перманентно совокупляются, злятся, ненавидят, убивают, мстят, да и вообще ведут себя, мягко говоря, непотребно. Совокупляются в любых ситуациях, чаще кроликов, и уж намного изощренней милых пушистых зверьков. Даже едят мало.

Мысли участников действа «Леонид... и все-все-все» непременно сводятся к похоти и смерти.

Собстенно — об этих двух основных инстинктах — размножении и смерти — и повествует Липскеров в своей книге с небрежным цинизмом.

Так как это — комикс, то вобщем-то, вполне закономерно, что ни один из героев не вызывает симпатии. Все они — монстры и уроды, и вызывают недобрые смешки и ухмылки. По-доброму улыбаться над юмором Липскерова у меня не получилось. Не постигла я великое.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

мое большое разочарование..

практически физическое отвращение к данной книге.

Автор извращенный женоненавистник.

ТАКОГО неуважения к женщине я не видела ни у олного писателя.

восхитительная ахинея.

полный бред.

Клочки истории автор безуспешно кое-как наспех склеивает, потом неудавшийся роман с претензией на оригинальность сводит к такой же неудачной мистике.

Читать противно.

было бы -10 поставила бы минус.

Оценка: 1


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх