фантЛабораторная работа «Изабелла»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Философское | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «1-я фантЛабораторная работа» > цикл «Синяя группа»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
in-word, 4 августа 2010 г.
Наивный и простой рассказ. Но плохо сказать о нем — язык не поворачивается. Обращаю внимание других конкурсантов: несмотря на явно юный возраст автора, грамматических ошибок нет. Зато есть искренность, жертвенность, вера в семейные ценности. Спасибо автору за участие в конкурсе. Желаю успехов.
+1
orinoko73, 2 августа 2010 г.
Тускло, блекло и неинтересно. Рассказ ни о чем, нет раскрытия темы, чересчур наивно. Диалоги слишком наигранны...
В общем (-1)
видфара, 1 августа 2010 г.
Буквально с первых строк ощущаешь себя Станиславским, но ближе к финалу даже на «Не верю!» сил не остаётся. Бледная и блеклая история, больше похожая на притчу, чем на рассказ. Так и ждёшь увидеть в финале приписку: «Мораль сей басни такова...», хотя мораль понятна сразу, и в отличие от самой Изабеллы сомнений не вызывает. Главная героиня
(-1)
perftoran, 29 июля 2010 г.
Да, видимо, автор очень молод (скорее всего ему нет 18 лет, хотя я возможно ошибаюсь). Да рассказ крайне наивен. Но при всем при этом это хороший, добрый и главное искренний рассказ. И, кстати, для столь молодого автора (если я опять же не ошибаюсь с возрастом), произведение написано хорошо и оно выверенное, логично выстроенное продуманное что ли, ничего в нем не появляется неожиданно, вдруг с потолка,ну, может быть, кроме 2 последних строк. Отзыв положительный (+1).
zmey-uj, 28 июля 2010 г.
Как понял тему автор: встречаются представитель общества изобилия (обеспеченный парень) и представитель общества дефицита (призрак бедной девочки-самоубийцы). Ближайшие перспективы — юноша не совершает самоубийство.
Видно, что автор посчитал все даты и возрасты, «чтоб без обмана». Присутствует некий гуманистический посыл — «если бы рядом с человеком, собирающимся покончить с собой, оказался тот, кто объяснит ему, что жить стоит...». Все. Остальное — липа и неувязки.
Сама Изабелла прыгнула с моста ради родных. Так? Теперь она убеждает парня не прыгать с моста, и тоже ради родных. Не знаю, в чем мошенничество, но чувствую, что есть. :lol:
Девочка четырнадцати лет умирает, чтобы спасти маму и братика. И не 18-м веке, а в 2015 году. Когда можно как минимум продать почку, чтобы получить некоторую сумму. Звучит цинично, но в таком случае рассказ выглядит еще циничнее.
»...еды практически нет, а квартиру могут забрать за долги» — не знаю, таково ли было положение девочкиной семьи, но если так — то все еще запущеннее.
Тридцать пять лет не была на мосту, а тут пришла и сразу встретила и спасла, да не кого-нибудь, а... Не иначе как Судьба.
В общем. (-1)
Шолль, 23 июля 2010 г.
Когда я увидела имена героев, то вспомнила две вещи: 1) где-то не очень далеко от меня живут родители, назвавшие дочь Анжеликой. Фамилия девочки — Хренова; 2) анекдот про «Задолбала!» Почему надо придумывать персонажам такие претенциозные имена? Чем Маша-Таня-Катя не угодили?
Орфография и пунктуация страдают. Но это еще не все. Наблюдается злоупотребление местоимениями: «_Он_ хотел прыгнуть, но ещё не набрался решимости для _этого_, и _эта_ девочка предоставила _ему_ время на _это_». Однокоренные слова повторяются в рамках одного абзаца несколько раз: «Как в такое можно _верить_? Но в ней было нечто странное, заставляющее _поверить_. И так по всему тексту.
Самое неприятное — дешевый мелодраматизм с предсказуемыми поворотами сюжета. Для полного счастья не хватает, чтобы Эдуард (!) и Изабелла (!) упали друг другу в объятья, и со слезами родственники обрели друг друга.
Идея о том, чтобы пожертвовать жизнью в трудное время ради семьи не новая, но ее можно обыграть совершенно различными способами. Почему надо убивать себя? На мой взгляд, было бы логичнее, чтобы героиня что-нибудь сделала для матери и брата, при этом _убедившись_, что ее жертва стопроцентно не пропала зря. Именно этот момент заставляет сказать «Не верю!» А мораль рассказа получается какая-то людоедская, что ли. Мол, если время трудное, то можно выжить за счет ребенка, неправильно это, нормальная мать такую жертву не примет.
-1
J0kerS, 23 июля 2010 г.
Простая милая притча о любви. Практически на верняка писала женщина, у мужчины так просто и по доброму бы вряд ли вышло. Спасибо автору, пробрало до слез, не думал, что проза может меня так задеть.
P S Отзыв положительный (+1)
Горец, 22 июля 2010 г.
Поставил 8 баллов. Почему? Не знаю. Что-то зацепило в рассказе, а что именно сказать трудно. Тема раскрыта очень слабо, но читается довольно легко.
События описываемые в рассказе довольно банальны. Самоубийства в трудный период жизни во все времена были довольно обычным явлением.
Трагедией в рассказе является тот факт, что общество дошло до такой уровня, что 14 летняя девочка вынуждена добровольно уйти из жизни не потому, что она ТАК больше не может жить, а потому, что физической возможности жить нету. Или она или её мать или её младший брат, кто-то в любом случае умрёт. Втроём не выжить. Перед девочкой стоит выбор: умереть всей семьёй или умереть самой.
Для неё выбор очевиден.
Она выбрала жизнь матери и брата.
(+1)
Hermit, 22 июля 2010 г.
Есть такая птица, на иве живет. Наивняк называется...
Наивные картонные диалоги. Наивная и странная мораль, которая к тому же неумело акцентируется. Да и к теме конкурса пришито белыми нитками, но учитывая вал постапокалипсисов и антиутопий в группе, это скорее достоинство. Но его одного маловато.
idalgo, 22 июля 2010 г.
Хороший рассказ.
Идея не нова, тема конкурса завуалирована. Мораль очень интересная.
Написано хорошо, но без изысков, может это и к лучшему, для поддержания такого необычного аскетичного духа рассказа.
Рассказ про страх, про доброту, про помощь ближним.
Спасибо.
(+1)
bbg, 22 июля 2010 г.
Очень хороший, добрый рассказ. Пожертвовать собой для выживания младшего брата — высокое, сильное желание. Хотя и наивное и и глупое. Но искреннее. Эта искренность — видна. Есть также одно жестокое наблюдение; не знаю, имел ли в виду его автор рассказа. Ведь в результате представитель богатого, обеспеченного класса всё равно оказался в выигрыше, остался жив и не принес горя своим родным и близким. И совсем неважно, кем он оказался главной героине. Ремарка об их родстве мне показалась лишней. Без нее рассказ получился бы сильнее.