фантЛабораторная работа «Выбор»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— цикл «1-я фантЛабораторная работа» > цикл «Красная группа»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Энкиду, 27 июля 2010 г.
Рассказ понравился, более того — зацепил. Есть, конечно, над чем работать — стиль сумбурен, много ошибок, знаки препинания стоят, где хотят. Но для меня все это как-то потеряло значение на фоне человечности, мягкости и крапивинской душевности повествования. Мир, кстати, тоже довольно интересен. И подан ненавязчиво. Итог (+1)
grlmc, 22 июля 2010 г.
Спасибо, автор. Мир с историей, географией и семью законами.
Хотя переходы от инфантильного описания быта и размышлений ГГ, межающиеся с дотошной прорисовкой местного мироустройства раздражают. Прыжки от просторечных выражений типа «хухры-мухры» до докладов на уроке с малоскрываемой классовой ненавистью дают совершенно ненужный, на мой взгляд, контраст.
Про эволюционные скачки — это круто. Люблю суперов ). Место с описанием их чудо-гимназии подняло мнение о рассказе существенно.
Итог: Рассказ мне скорее понравился, но напомнил главу из произведения, состоящего, как минимум из двух.
pava999, 17 марта 2011 г.
А вот мне рассказ понравился. Весьма оригинальное решение — давать информацию читателю об мироустройстве того времени, в котором происходит действие в виде школьного урока. Немного непонятная концовка, это немного портит впечатление, но можно сделать скидку на то, что автор — начинающий фантаст.
zmey-uj, 28 июля 2010 г.
Как автор понял тему: истощение ресурсов ведет к разделению мира на общество изобилия — Северная Америка, — и общество дефицита — остальной мир. Ближайшие перспективы — в странах, где всего мало, люди начнут меняться в интересную сторону.
Еще раз жадная Америка и бедный остальной мир. Картинка помрачнее, но идея оригинальнее, чем в «Аппарате Хольцмана», хотя одновременно и страньше, и неоднозначнее. «У них все есть, пируют-жируют — а нам ничего и не надо, мы маковым зернышком сыты, росинкой пьяны, листиком укрываемся». Опять же, богачи не сдаются — чего нет, надеются купить. Переманить. Но мы гордые, не нужна мальчику их конфетка. Мы еще посмотрим, кому не повезло.
Ну и хорошо. Смотрим дальше. Мне же рассказ не понравился. В частности, описание ситуации через вопрос-ответ на уроке — вещь для профессионалов, любителям она может испортить все дело.
(-1)
bbg, 23 июля 2010 г.
Весь рассказ — моралите пополам с лекциями. Непонятно, почему такое важное и ответственное решение принимается буквально под действием одной — двух фраз? Слишком мрачно — и эта мрачность ничем не оттенена. Не понравилось.
in-word, 21 июля 2010 г.
Первый из прочитанных мной рассказов конкурсной программы. И первое, что бросается в глаза — у автора проблемы с правописанием (как говорил Винни Пух: «Правописание у меня хорошее, только хромает»), грамматикой, пунктуацией. Много лишнего в описании принципов мироустройства описываемого времени. Концовка смазана, проблема выбора лишь обозначена.
-1
pkkp, 3 августа 2010 г.
Первый прочитанный мною рассказ из конкурса. Надеюсь, что это первый блин, дальше будет интереснее. Описана банальная, абсолютно простая ситуация, которую очень не хочется увидеть в будущем. Возможно, именно поэтому происходящее так и отталкивает меня психологически. Да и информация, поданная в виде урока, причем урока опять же, насколько так можно сказать, очень простого как-то смущает (все же поворотные моменты в истории человечества, которые должен знать каждый). Все это не создает какой-то должной атмосферы для драмы. Хотелось увидеть не то, что мальчик делает какой-то выбор, а реальную проблему, потому что дед буквально за одну секунду смог полностью перевернуть его представление о мире. В связи с этим возникает вопрос: а был ли выбор в принципе?
-1
orinoko73, 2 августа 2010 г.
Рассказ откровенно слабый, к сожалению. С первого предложения убивает орфография, чуть дальше — пунктуация... Долго думал, что такое «перстная вода» — от слова «перст» чтоли :smile: Мало ли, фантастика все-таки, дефицит ресурсов — может суперлюди воду из пальцев научились добывать.
Финал пришлось перечитать — с первого раза не понял, какой все-таки был сделан выбор.
(-1)
J0kerS, 30 июля 2010 г.
Слабый рассказ, увы, но это так. Честно говоря, этот рассказ напомнил, мне пои попытки написать, что — нибудь стоящее. Я оставил свои попытки, по крайней мере отложил. А вы, трудитесь, возможно в следующий раз будет лучше.
PS отзыв отрицательный (-1)
perftoran, 25 июля 2010 г.
Первый рассказ конкурса, который я прочитал. Что я могу про него сказать? Описанный мир показался каким-то ненастоящим. Описано огромное количество ужасов. Не верится в такие глобальные повороты, пусть даже перед нами относительно далекое будущее. В тоже время быт семьи главного героя, в сравнении с глобальными катастрофами по сути уничтожившими большую часть мира, не кажется таким ужасным. Да судя по тому, что «Горка толчёной картошки с зелёным горошком и компот из сухофруктов» — в описанное время уже пир, то есть большие проблемы с ресурсами. Но вроде бы способности ГГ (умение обходится без пищи и воды) позволяют и не замечать это. В общем мир ограничений, в котором живет ГГ не пугает, а «светлое будущее за бугром», то в пользу которого он отказывается от жизни в своей семье, показано довольно блекло.
В итоге (-1)
stewra darkness, 23 июля 2010 г.
С самого начала текста споткнулась на грамматике — долго пыталась понять смысл пары предложений. Потом «вчиталась», но весь рассказ «прошел» в ожидании конфликта. Вместо конфликта — обзор мировой ситуации в виде ответов на уроке. Своеобразно, но в плане композиции неверно. Раз нет конфликта — и развязка получилась какая-то смазанная. Нет ощущения, что перед героем стоял очень уж серьезный выбор. Умом понимаю, что выбор стоял, а ощущения нет.
Автор сумел заинтриговать. Ситуация с переманиванием уникумов интересна. Разговор в кабинете директора интригует, но его содержание раскрывается только в конце. Я заметила намек на сложности отношений с одноклассниками, учителями, но дальше намеков дело не пошло. В общем, все возможные интриги повисли в воздухе. Мотивация выбора героя никак не раскрыта, почему он решил остаться, непонятно.
Плюс рассказа — стиль речи героя. Полностью соответствует возрасту и , возможно, характеру. «Возможно» — потому что характер тоже плохо раскрыт.
Рассказ еще не доработан.