Джонатан Томас «Манящий Провиденс»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Мистика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда-то в юности Джастин увидел призрака, в котором он опознал Говарда Филипса Лавкрафта. Поскольку дело было в родном для писателя Провиденсе, он даже не особо удивился, хотя, конечно был напуган и сбит с толку. В любом случае, в город он возвращаться не собирался. Тем не менее, став модным фотохудожником, однажды герой получил предложение устроить в Провиденсе выставку своих работ. И согласился, не ведая, что своим приездом он откроет Ящик Пандоры, который не осмелился открыть, когда впервые столкнулся со сверхъестественным.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта», 2010 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г.
Фотограф с выставкой своих работ приехал в Провиденс, и вот описывается, как он ходит по разным кафе и ест, спит и ест, ходит и ест. А потом владельца выставочного зала уносит в какую-то дыру. Ерунда.
Artem_Nochkin, 1 марта 2019 г.
«Манящий Провиденс» — это рассказ в жанре «лавкрафтианского хоррора», написанный Джонатаном Томасом. Сюжет повествует о фотографе Джастине и о предстоящей выставке его работ в столице штата Род-Айленд. В манящем Провиденсе.
Прибыв в город и посетив свою выставку, парень решает обойти всё достопримечательности исторической Родины и сделать, как можно больше интересных фотографий для будущих экспозиций. Это и займет большую часть рассказа, т.е. текст делится следующим образом:
40% — это максимально романтизированное описание прогулок главного героя по Провиденсу и его окрестностям;
25% уходит под крайне детальное описание поглощения каких-то невероятных объемов пищи;
20% — это одинаковые пробуждения главного героя в душных помещениях;
10% отдано под обязательные головные боли и вялые попытки продвинуть сюжет;
И только оставшиеся 5% «любезно» уделены автором под тот самый «лавкрафтианский хоррор», что указан в жанровом классификаторе. К слову, даже эти жалкие крохи процентов не идут не в какое сравнение с классическими произведениями Говарда Филлипса Лавкрафта. Здесь вы не найдете ни интересных персонажей, ни липкого сапиенса, ни грамотной интриги. Всё слишком рафинировано и больше напоминает худшие из работ Дина Кунца.