Артём Рыбаков «Переиграть войну! В "котле" времени»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое )
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Им давно за тридцать, а они все еще играют в войну. В 2010 году их хобби кажется нелепой блажью: нацепив камуфляж и вооружившись игрушечными автоматами, взрослые мужики-страйкболисты гоняются друг за другом по белорусским лесам — пока вдруг не проваливаются из сегодняшнего дня в кровавое лето 1941 года. Где вместо пластиковых шариков из ствола вылетают настоящие пули. Где люди умирают не понарошку, а раз и навсегда. Где окруженные части Красной Армии истекают кровью в «котлах», вокруг горят русские деревни, по дорогам пылят вражеские танки, а на перекрестках развешаны плакаты: «За помощь партизанам — расстрел!» И надо выбирать — бежать ли обратно в светлое будущее, спасая собственную шкуру, или принимать бой за линией времени плечом к плечу с дедами и прадедами...
Входит в:
— цикл «Переиграть войну»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 269
Активный словарный запас: средний (2845 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 22 мая 2018 г.
Вопреки названию, оказалось что СИ вполне вменяемое «попадалово», на этот раз с участием страйкболистов. Несмотря на наличие в обложке таких «штампов» как офигевающий эсман в которого целится из АК мужик явно не в форме РККА — ГГ-ям для наведения «конституционного порядка в пределах соц.лагеря» приходится пользоваться исключительно местным «инвентарем» (за исключением всяких мелочей типа раций и пр).
В общем боевые действия профессионалов нашего времени в 41-м, прогрессорство исключительно тактическое, ну и там всякие мелочи вроде разгрузок. Книга очень динамичная, особенно учитывая частичное авторство Конторовича.
Дописано 2019.04.24
Недавно по случаю, купил всю (первую?) трилогию целиком в одном томе... Очень удобно и не надо искать «недостающие (первые) три части данной СИ... а то я заметил что «вариант по отдельным малюсеньким томам», пользуется «меньшей популярностью», чем «их собратья» в формате дилогий или трилогий. Конечно (к моему сожалению) данный том не заканчивает данную СИ и (уже) четвертую часть следует «где-то поискать». Хотя... раз СИ «не надоела» к третьей части, то смысл «поискать продолжение» все-таки есть.
Теперь собственно о самом сюжете. Он весьма стандартен: группа людей имеющих некоторое представление «о тяготах воинской службы», играя в разные ролевые игры (прошу не путать с чем-то похабным) внезапно оказываются в «кровавом 41-м».
Далее в зависимости от намерения автора, сюжет выстраивается либо:
1.в «прогрессистскую сторону» (письма тов.Сталину, песни на гитаре и прочая «обыденность»);
2.в «производственную сагу» (см.например М.Маришин СИ Реинкарнация победы-Дизель решает все);
3.либо (хотя возможны и иные варианты) просто «начать мочить фрицев в сортире», пользуясь «нехилым багажом знаний, техсредств» и прочим инвентарем. Опасность последнего варианта (на мой взгляд) состоит в том что некоторые авторы «пошедшие этим путем» скатываются до таких роялей, где например герой «нереально крут», а фрицы (гансы, и тп) «тупы как пробки» и «валятся пачками» при малейшем на то поводе...
Собственно дело не сколько в том «каким путем» пойдет автор при выстраивании сюжета (хотя я указал только самые основные «векторы»), а в том настолько тот или иной вариант будет жизнеспособен, реалистичен и увлекателен с художественной части зрения.
Конкретно в этой СИ (как все уже наверно поняли) автор не стал «городить огород» и по вполне понятным причинам, стал одним из последователей «рубилова и мочилова» на временно оккупированной территории. Что как у него вышло — судить каждому, но на мой (субъективный взгляд) получилось в целом очень даже «Гут»!
Так же (мне лично), данная СИ очень напомнила другую СИ «Черные бушлаты» Конторовича... Некоторые различия конечно присутствуют (у Конторовича «турпоездки туда-обратно» носят периодический характер + имеется центровой местный персонаж «Катя»), а так в целом... если «помножить ГГ» Конторовича «Дядю Сашу» на несколько «клонов» — то получится что-то определенно похожее)).
В общем данной СИ ставлю твердую (субъективную) четверку (и даже)) готов поискать в магазине следующую часть.
VovaZ, 12 октября 2013 г.
Пожалуй, не «переиграть», а «поиграть» в войну. Произведение, вероятно, написано, как мечта разочарованного страйкболиста-ролевика, мечтающего о добавке адреналина, скучающего по «остренькому». И в этом плане оно, можно сказать, удалось. Автор не заморачивается особенно с историей «попадания». Чего проще, уснули сейчас, проснулись тогда. На всё пространство-время, полстранички, ничего лишнего, сразу переходим к действию. Однако, ничем не хуже гипер-континумных машин перехода, атомных взрывов и удара главного героя головой о сосну — традиционных инструментов попданца, результат тот же, а целую главу сэкономили.
Сюжет очень прост, как линия, проведённая по бумаге. Пришли, воюем.
Сцены, пожалуй, единственное, что представляет из себе некоторый интерес — боестолкновения, несколько примитивные, смекалка и умелые руки героев, способных из ничего создать выпрыгивающую мину. Некотрой критики достойна бездарность немецкой пехоты, прошедшей всю Европу, к тому времени. Я понимаю, все герои сплошь бывшие афганцы, шаолини и, вообще, ителлигенты от диверсионной работы, но немцы уж совсем дурными куклами с полигона выставлены. Вышло нестественно.
Тем не менее, мне не хотелось бы давать автору чрезмерно низкую оценку, поскольку некоторый драйв впроизведении всё же имеется, и аудитория тоже найдётся.