FantLab ru

Андрей Тепляков «Пустошь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.77
Голосов:
148
Моя оценка:
-

подробнее

Пустошь

Роман, год

читать выложен с разрешения автора
FB2 FB2.zip EPUB MOBI RTF TXT HTML

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Ученые всегда хотели посмотреть Богу в лицо. И однажды им это удалось. Пустынные равнины штата Нью-Мексико стали ареной не­объяснимых явлений: здесь начали пропадать люди, исчезали целые поселения, пространство и время перестали подчиняться привычным законам. Аномальную область оцепили военные. Местные дали ей имя «Пустошь». Лишь с одним городом внут­ри этой зоны осталась связь. После многих тщетных попыток удалось найти строгий свод правил, соблюдая которые можно было преодолеть Пустошь и добраться до плененного города. Следуя этим правилам, райдеры отправлялись в опасные рей­сы, рискуя никогда не вернуться домой. Они проносились по пустынным дорогам, свято блюдя главную заповедь — не те­рять скорость и ни в коем случае не останавливаться. Вопреки запрету, один из них, Майкл Хоуп, согласился взять с собой пассажира. Ему первому предстоит узнать, что же такое на са­мом деле Пустошь.

Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 295

Активный словарный запас: низкий (2535 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 41 знак — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 0% — на редкость ниже среднего (37%)!

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Аэлита, 2011 // Премия «Старт»

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Пустошь
2010 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На книге нескромно написано: «Лучший роман в жанре НФ со времен Стругацких». Что ж, это говорит о наличии хотя бы какого-то креатива у издателей — очередного «русского Кинга» (а хоррор в «Пустоши» имеется) читатель мог и не выдержать. Оформление, что для нынешних времен большая редкость, весьма приятное, а обложка нарисована человеком, который хотя бы немного ознакомился с содержанием.

Любопытна «Пустошь» тем, что написана про Америку и американцев русским автором, а такое чтиво встречается не слишком часто. Вернее, различные сетературные сайты завалены сочинениями графоманствующих творцов, которые кроме пары книг дедушки Стивена ничего не читали, потому и местом действия для своих историй выбрать могут только штат Мэн или близлежащие населенные пункты. Такая, с позволения сказать, литература обычно остается лежать в цифровом гробу и о бумаге даже не мечтает. Однако сформировать у народа мнение о «себеподобной» она помогает, и мнение это по умолчанию настраивает против наших писателей, которые берутся за не наши реалии. Андрею Теплякову удалось доказать, что этот прием не так безнадежен.

В центре событий некая аномальная зона, заключившая в свои границы несколько городов. Там пропадают люди и техника, а кругом пустыня, солнце да песок. Кроме того, в Пустоши что-то не так со временем, и его течение не подчиняется привычному тиканью наручных ходиков. Но есть люди, которые отваживаются на регулярные рейды в Пустошь, а некоторые из них даже умудряются возвращаться. Идея занимательная. Не подвело и исполнение, хотя атмосфера загадочной пустыни и неизвестной аномалии во второй половине книги стала заметно растворяться. В первой же части, которая выглядит отличным «дорожным триллером», все на своих местах. Ни больше, ни меньше. Такая маленькая деталь как рация, связывающая героев с внешним миром, безусловная удача автора. Незаметный вроде бы атрибут повествования помогает наращивать напряжение и служит отличным дополнением к общей мрачноватой картинке за окном автомобиля.

Заключительная часть книги уже не имеет того градуса сопереживания, хотя и в ней есть отличнейший эпизод с «вторжением из Пустоши». Видения в Лаборатории напоминают о небезызвестной завязке Half Life, а «божественные» мотивации, проскальзывающие то тут то там, как минимум спорны. Все-таки подобное объяснение некоторых вещей найдет понимание не у всех. Финал вышел логичным, но заметно растянутым.

В целом же «Пустошь» является отличным примером того, что и отечественные авторы могут без проблем погружать читателя в американскую реальность. И делать это хорошо. Ощущение переводной книги преследует до самой последней страницы, и нестыковки ищутся только из-за лишних знаний о гражданстве автора. Выйди книга под псевдонимом, никто ничего бы и не заметил.

Оценка: 7
–  [  26  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я нёс эту книгу из магазина домой с чувством приятного предвкушения, то ловил себя на мысли, что испытываю что-то типа гордости за нашего российского автора, вышедшего в одной серии с лауреатами Хьюго и Небьюла. Понятно, что это чисто издательская идея и всё такое. Понятно, что выход книги в «Снах разума» это далеко не присуждение известной премии нашему соотечественнику. Но было чувство, что содержание соответствует если не составу, то хотя бы уровню серии. Вот именно поэтому я и купил этот роман, и именно поэтому стал его читать, отложив ненадолго в сторону пару начатых книжек.

Все наверное испытывали такое чувство, когда читаешь распиаренную книгу, она активно не нравится, не нравится в ней буквально всё, но ты продолжаешь читать дальше, уговаривая себя потерпеть, а уж дальше автор распишется, это он просто долго запрягает, это просто неумение вовремя выйти из вступительной части и перейти в основную и так далее. Так и в этом случае. Я читал и просто недоумевал. Я ещё и ещё раз спрашивал себя, почему я не ознакомился с отзывами на произведение, почему я не прочитал интервью писателя на сайте? Это уж потом, примерно ближе к середине, когда силы мои просто кончились, я заглянул и туда и туда, чтобы с горечью убедиться в том, что не я один отягощён таким чтением, и не мне одному оно даётся с таким трудом, и что книга эта (если по большому счёту) долгое время лежала в запасниках и издательство не могло решить, куда же её пристроить, а тут как раз появилась серия зарубежки и возникла возможность сделать эту книгу ещё и продаваемой хотя бы для ценителей НФ. Оставалось только приклеить популярный ярлык, написать зазывную аннотацию и запустить в тираж. Когда я во всём этом убедился, разочарованию моему не было предела. Давно уже не покупаю книг бездумно, слишком их много, чтобы читать не то, что действительно стоило бы (учитывая конечно ещё и собственные вкусовые предпочтения), но в этом случае я просто попал впросак. Кроме скуки и недоумения роман вызвал большое количество раздражения. И вот об этом я расскажу отдельно.

Персонажи. Ходульные и безликие. Они не имеют за душой ничего, а что имеют, то существует как бы отдельно от них. Например, некоторые отсылки к прошлому. Ну совершенно не к месту. Зачем описывать какую-то прошлую личную драму, если она ну никак не связана с сюжетом? Персонажи только действуют и разговаривают. И ещё мелодраматизируют. Заламывают руки, пускают слёзы, улыбаются не к месту. Яркий пример: при первом упоминании при Линде о её женихе она тут же зарыдала, закрыв лицо руками. Оказывается он пропал в Пустоши уже ОЧЕНЬ долгое время назад. И что, она всегда с тех пор впадает в истерику?? Ужас, как неестественно. И потом уже по этой ситуации я автоматически равнял другие и все они получались очень надуманными и неестественными, вызывающими чувство недоумения и желание отложить книгу в сторону...

Диалоги. Они просто никакие. Люди так не говорят. Куклы в театре тоже так не говорят. Знаете, иногда бывает краем уха услышать какой-нибудь мелодраматичный сериал для женской аудитории (из российских), который смотрит кто-нибудь из членов семьи и где изъясняются очень по сценарному и очень то искусственно, то слишком гиперболизированно. Так вот, и в таких сериалах так не говорят! Диалоги по большому счёту и наводили на мысль, что может быть автор ближе к концу распишется?! Может быть эмоции и напряжение отразятся в диалогах и они станут живее и человечнее и в то же время не такими надуманными? Но нет...

Скажу о самой большой причине раздражения. Это всецелое подражательство Стивену Кингу. Любимому писателю автора (как мы знаем из библиографии). И моему тоже. Кажется, что он, начитавшись в своё время произведений Короля, решил, что быть ему писателем и он СМОЖЕТ ПИСАТЬ ТАК ЖЕ! Для этого достаточно пользоваться теми же средствами, приёмами и образами. Поэтому: 1) создадим образ молодой женщины, главной героини, которую что-то гнетёт; 2) наделим персонажей (ВСЕХ) известной долей явной и скрытой шизофрении и пустим им в голову побольше тараканов, пускай размножаются; 3) вложим одному персонажу в слова побольше грязных ругательств (пусть это будет простой мужчина, работяга, по возможности фермер), а другому в голову побольше грязных мыслей (а это будет пожилой мужчина, который испытывает половое влечение к девушке, которую он считает чуть ли не своей дочерью); 4) раскидаем там и сям в повествовании побольше откровенно-достоверных непривлекательных подробностей, побольше разложившихся покойников, почерневших рук, побольше грязи и вони и моментов, которые способствуют возникновению у читателей непроизвольных рвотных позывов, можно и с ярким примером (Анна открывает холодильник, чувствует оттуда запах мертвечины и её долго рвёт прямо в руках Майкла, который обхватил её, потом она думает, что зря это произошло на глазах этого мужчины (зачем, ну зачем была нужна эта сцена, если она по сюжету роли не играет??). Только вот автор забыл о том, что у Кинга это яркий незабываемый стиль, что всё у него на своих местах и просто так он ничем не разбрасывается. А вот у Андрея Теплякова получилась сборная солянка. Больше напоминающая даже не фанфик, а какую-то плохую пародию...

Дальше — сюжет. Кроме того, что он весь высосан из пальца (не люблю это выражение, но вот нашёл ему достойное применение) и не имеет логики, научной основы и НОРМАЛЬНОЙ РАЗВЯЗКИ, так он ещё и весь сплошь состоит из отсылок снова к Стивену Кингу. Словно бы игра под названием «угадай книгу». Браво. Вот лично я угадал немало. Самые явные из них: «Тёмная Башня» (червоточины, а так же бесплодные земли — один в один, очень похоже); «Туман» (научный эксперимент, приведший к прорыву пространства и проникновению к нам существ из паравселенной — снова один в один); «Талисман» (помните, как Джек общался с двойниками своих близких и знакомых из параллельных миров? напоминает сцену в конце книги, когда Анна уже дома у сестры и чувствует какую-то фальшь); «Лангольеры» (прямо посреди пустого здания возникли сначала смутные, потом всё более отчётливые человеческие силуэты, которые ни о чём не подозревая жили нормальной жизнью и не подозревали, что ещё секунду назад был всего лишь подготовленный шаблон для мира и их в этом временном отрезке не было — так и в этой книге, сходство поразительное!); «Сердца в Атлантиде» (когда одному из героев вправляют вывих, а он, чтобы «поймать» боль в самый момент рывка зажимает зубами резиновый предмет — крайне похожее описание). Вот пожалуй самые явные аллюзии. Что это? Может быть изначально задуманный ход, с мыслью, что может быть кто-то оценит? Или неумение автором придумать своё?? Сие есть тайна великая.

Фраза из книги, после которой, к сожалению, пропали остатки к ней серьёзного отношения. Вот она: «На самом деле человек не ищет знания — он ищет власти». Словно бы из уст убеждённого подростка, который начитался однобокой пафосной литературы. И произнесена она в тот момент, когда шёл разговор о том, что люди хотели постигнуть тайну рождения Вселенной... Конечно, человек никогда не искал знания! А все учёные и исследователи в душе потенциальные олигархи блин!..

Ещё. Раз автор решил сделать роман в виде дороги, по которой передвигаются путники, этакого квеста, то нужно было добавить туда множество интересных разговоров, диспутов, необычных приключений и т.д., чтоб не скучно было читать. Но читать было скучно! Но вместо этого автор запустил ещё две параллельные линии, которые никуда не ведут, с другими героями. Линии, которые в романе никакой роли не играют, зато искусственно затягивают и тормозят действие и роман.

Вот в принципе все основные претензии. А может быть просто надоело писать... Хм. В общем, книга эта — своего рода важная веха — первое моё крупное разочарование 2011-го года. Год только начался, может быть будут и ещё. Но это вот первое. Могу себя с этим поздравить. А автору хочется сказать: ничего личного, верю, что впереди много более удачных книг, которые по праву займут место в какой-нибудь крутой серии.

Оценка четыре — одна из самых редких для романов. Но именно её я и поставлю и буду считать, что она означает намного ниже среднего.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот попалась мне, наконец, эта книга в руки. Долго она мне мозолила глаза, и вот я, наконец, собрался прочитать это новое творение, «лучшее, что написанно со времен Стругацких». А еще и это и новый прорыв в ужасах. А еще и серия какая замечательная, в которой всё лучшее издают. Думаю, сейчас получу кучу удовольствия. Оказалось далеко не так...

У нас имеется Пустошь, в которой происходит разные аномалии. Пустошь охватывает приличный кусок территории, но каким-то образом небольшой городок не захватила. И вот водители грузовиков на своих машинах отправляются в эту Пустошь, чтобы что-нить привезти туда или обратно. Фишка в том, что нужно держать определенную скорость, которая если падает, то человек вылетает в другое временное / пространственное измерение. Поэтому ехать туда не так просто. И вот одна женщина решается просить водителя ей помочь, он естественно не возит никого, ибо суров, но тут его сердце размягчело и он взял. И вот они едут. Конечно же теряют скорость! И пропадают. За ними на поиски отправляются новые ездуны с подругой девушки. И тоже пропадают. И как вы догадываетесь за вторыми поехали третьи: брат и отец подруги в поисках дочери и сестры. Ничего не напоминает? Точно — сказка «Репка» — бабка за дедку, внучка за жучку и пр. И мы видим 3 параллельно развивающиеся истории... Вот такая вот «Репка» в апокалипсисных декорациях.

Всё дело происходит в США, поэтому автор намеренно пытается писать как американцы. Наверное, он приуспел в этом, но от этих фишек к середине книги уже слегка подташнивало. Эти постоянные: «Ты уверен?» и прочие американские шаблоны встречаются всюду. Как мне показалось автор пытается подражать Кингу, никакого даже близкого сходства со Стругацкими я не узрел. Сюжет книги как мне показался притянут за уши, в финале очень многое не договаривается, мало что объясняется, загадочно делается пас в сторону Бога, который решил погрозить человечеству пальчиком! Без этого финала, на мой вкус, книгу можно было бы брать спокойно перепаковывать в обложку «З.о.н.а.» и в путь. Все имеется в наличии. Когда я читал перед глазами прямо стояла компьютерная игра «Сталкер», в которую несколько лет назад играл. Очень похожие декорации.

О хорроре — его как такового не увидел: есть пара кровавых сцен с необъяснимыми существами, но ужаса или страха они не вызывают.

Книга искусствено растянута, очень много лишнего, сюжет однообразен. Очень не понравился финал: наши побеждают Пустошь (естественно, в этом никто не сомневался), а потом еще 100 страниц автор пытается анализировать, а что же случилось, отчего читать становится еще скучнее.

Теперь уже после прочитанного, наверное, можно с грустью констатировать, что интерес к книге вызван в первую очередь обложкой, серией «Сны разума». Если бы роман вышел в другой серии, то я думаю его оставили практически без внимания. Как, например, второй роман автора совсем незаметно вышел и его мало кто таки прочитал.

В общем, писать можно о книге долго. И к сожалению, мало что можно сказать положительного. Поэтому подведу итог: книга мне показалсь набором штампов, так сказать отовсюду по чуть-чуть.

Оценка: 3
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

США, штат Нью-Мексико. 2010 год. Обнаружено появление аномальной зоны, поглотившей несколько малонаселенных городов. Военные оцепляют территорию и называют ее Пустошью. Пустошь окружает уцелевший город, добраться до которого можно только одним способом: на большой скорости и не останавливаясь. Само собой, появились люди, занимающиеся преодолением Пустоши – райдеры. Именно к такому человеку, райдеру по имени Майкл, обращается Анна, желая выяснить, что же случилось с ее сестрой. Однако Майкл допускает серьезную ошибку, замедляется, и теперь главным героям предстоит узнать изнанку Пустоши, столкнуться с загадочными существами и раскрыть жуткую тайну...

Впечатления в целом положительные, по крайней мере книгу я дочитал и отторжения она у меня не вызывала. Чувствуется, что автор – умный человек, знакомый с творчеством Кинга и Стругацких и попытавшийся использовать лучшие ходы и приемы этих писателей, не забывший, впрочем, внести в роман много своего. Не знаю, вследствие чего, но интерес к повествованию катился по наклонной: в самом начале все отлично и интригующе, в самом конце как-то никак. Получилось, что А.Тепляков, скорее всего, от недостатка опыта взял на себя слишком много и в итоге не смог справиться и разобраться с материалом. Чем дальше, тем больше замечаешь несостыковок и логических неувязок. Персонажи живые, хоть и ведут себя не всегда адекватно, но живости своей не теряют (со многими ведь случаются ситуации, когда импульсивно что-то сделали, а затем задавались вопросом «для чего?»). Все плюсы книги от персонажей перечеркиваются отсутствием простора для действий. Действия, кстати, здесь вообще мало, но для триллера в самый раз. Однако, постойте, перед нами же не триллер, а фантастика, вон даже временами боевик проглядывает. Увы, баланса между жанрами не соблюдено.

О прочтении не жалею, но вряд ли когда-нибудь решу перечитать книгу.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть книги динамичные, но пустые. Есть книги, в которых автор скупыми мазками, за считанные главы создает удивительно детальный мир и живых героев, а серьезную мысль преподносит читателю в «игровой» форме. К счастью «Пустошь» не относится к первой категории, но к сожалению и к последней тоже не относится. Это серьезная книга, в которой события происходят в час по чайной ложке. Все живое, но ни интриги, ни драйва, ни веры в происходящее.

Было приятно погружаться в этот мир в первой трети книги, но потом так и хотелось воскликнуть: «Я не только погрузился, я уже насквозь пропитался. Ну! Давай же!». Ан нет. Все такое же неспешное погружение, как в болото. Те, кого такая медлительность и вдумчивость не пугает, получат удовольствие. Тем, кому нравятся книги проповедующие принцип «обучайся играя», будут разочарованы.

Очень напоминает стиль Стивена Кинга, но такого блеска все-таки нет. По сути, это повесть-переросток. И если ее сократить до размера реальной повести — вот тогда был бы шедевр.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неплохая задумка – область в пустыне, где бесследно пропадают люди, где время в пути нелинейно зависит от скорости движения, где есть анклав людей в центре этой области и герой стремится туда попасть.

Что помешало погрузиться в роман и серьезно его воспринять.

Время действия – настоящее, государство, в котором происходят события – США. Как же исследуется величайший известный феномен мира? А никак он не исследуется. Вместо кучи ученых, ставящих разные опыты, вместо того, чтобы закрыть наглухо этот участок пространства от всяких любопытных и ввести жесткую систему пропусков мы имеем одну воинскую часть где-то на отшибе, пяток отважных гражданских ребят, которые гоняют в эту Пустошь, пропускной режим, через который герой проникает практически без проблем. Такое ощущение, что никому эта Пустошь неинтересна. Все исследование – поставили ученые на машину одного из местных какую-то аппаратуру и попросили его съездить в Пустошь. Еще о паре экспериментов упоминается. И все. В это я поверить не смог, и это повлияло на восприятие всего произведения, хотя задумка, повторюсь, очень хорошая.

Финал достаточно банален. Эпилог сильно на мое мнение не повлиял.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жанр постапокалипсиса на сегодняшний очень популярен, написана масса книг, существуют несколько серий, посвященных различным вариантам конца света. Уровень многих книг довольно слабоват, многие авторы пишут книги на эту тему, пытаясь попасть на волну увлечения читателями данной темой, не утруждая себя интересными сюжетами и новыми придумками, а просто превращая планету в мертвую зону, в которой расплодилось много уродов или монстров, а люди вынуждены скрываться в подвалах или катакомбах, надеясь пережить тяжелые времена.

Дебютная книга, неизвестного автора, на первый взгляд нет причин для выбора именно этой книги, основным мотивом выбора «Пустоши» Теплякова оказалась новая, но уже очень известная серия «Сны разума», в которой до этого выходили только известные зарубежные авторы, обладатели различных фантастических премий и тут такая неожиданность — книга нашего земляка Андрея Теплякова, но сюжет и главные герои все-таки Америка и американцы.

Основное отличие «Пустоши» от многих других, катастрофа произошла на небольшой территории, ограниченной со всех сторон пустыней, которую и назвали Пустошью, все населенные пункты внутри были уничтожены, кроме одного города, в котором остались жители. Добраться до этого города очень сложно, но желающих хватает и некоторым удается делать это много раз, такие люди становятся основным источником связи с внешним миром, рискуя пропасть там навсегда. Однажды была совершена попытка перевоза семьи на нормальную территорию, ничем хорошим это не закончилось, хотя видимых отклонений ни у кого обнаружено не было.

Многие считают Пустошь живым существом, которое постоянно менятся, нельзя быть уверенным ни в чем, когда ты внутри, все обманчиво и то, что вчера было безопасным, сегодня будет смертельной ловушкой. Кроме возможности бесследно исчезуть, существуют и еще несколько способов расстаться с жизнью, в некоторых местах нападают жуткие чудовища, кое где наша реальность пересекается с какой-то еще и человек уничтожается мгновенно.

Что послужило причиной появления Пустоши? Что она собой представляет? Есть ли возможность выжить внутри Пустоши? На некоторые вопросы автор ответит довольно необычно, но основной момент, на мой взгляд не совсем соответствует тому накалу, который был в начале книги.

Тепляков оставил возможность вернуться в этот мир, я имею ввиду исчезновение Майкла, было бы довольно интересно узнать о его судьбе и о месте, в котором он оказался. В целом книга интересная и вполне вписывается в категорию серии, так как написана она полностью в духе американских писателей-фантастов, тем более получилось у него, на мой взгляд все отлично.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал.

И для начала вопрос к издательству и редакторам данной серии:

- Как это произведение попало в серию, позиционирующую себя как качественную, да еще и переводную, фантастику??? Автор что взятку им дал? Или он близкий чей-то родственник, а может он ...?

В общем, версий может быть множество, а истина где-то там:)))...

Теперь собственно о самой книге. Написана простенько без особых изысков, но читается легко, хотя особого восторга и не вызывает. Есть пара-другая интересных ходов, но все достаточно вторично, предсказуемо и местами примитивно. В голове постоянно сидит одна и та же мысль, — что все это уже я где-то читал. Причем на порядок интересней как в сюжетном смысле так и в плане динамики. Про литературные качества книги сказано выше, и ранее в других рецензиях. Книга достаточно слабый клон многих произведений, на ум приходят: «Туман» и «Под Куполом» — Кинга, «Долина проклятий» — Желязны, «Кусака»- Маккаммона, и тот же помянутый неоднократно «Пикник на обочине» — Стругацких... и кстати в сзвязи с последними, кажется забавным и нелепым слоган книги, что мол это лучший роман в жанре НФ со времен Стругацких! ХА-ХА-ХА! Все дружно хлопнули себя по лбу как в известном интернетном меме, и вздохнули))... Я понимаю там, реклама, маркетинг и все такое, но господа редакторы:), — вы бы еще для полной картины этому роману все известные литературные премии присудили, причем для пущего эффекту сразу по несколько штук. И в добавок сбацали бы на обложке восторженные отзывы того же Кинга, там Мартина, Дозуа ну и т.д....

Наверно если бы роман вышел в какой нибудь другой серии типа «Русская фантастика» или «Фантастический боевик», плюс не позиционировался как прям явление в НФ, возможно и отзыв у меня был бы другой. А так .... конфуз вышел. Интересно, а как сам автор отнесся, что его роман вышел с такими заголовками и в ряду с такими авторами? Гордится, иль краснеет и оправдывается — Мол, это не я, меня вынудили, меня пытали, — заставляли есть испорченную колбасу... я не хотел....??? :))).... Короче здесь вопросов не меньше чем по книге.

Оценка: 3
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пустошь. Закрытое место с различными аномалиями и парой ребят, которые разъезжают по ней на свой страх и риск. Извините, конечно, но у меня в голове сразу же всплывает «Пикник на обочине» рук Стругацких. Какая то сильная параллель. Если же забыть о данном факте, то мы получаем достаточно хорошую, динамичную научную фантастику. Правда «научности» не так и много, и религиозное объяснение вспй истории далеко не для всех будет самым лучшим, но все же пусть это будет НФ.

Книга читается легко и была одалена за два дня, что несомнено ей в плюс, так как чтение хотелось продолжать и продолжать из-за отсутствия статики в тексте — события постоянно происходили и сменяли друг друга.

Герои выписаны хорошо. Да и пустошь воспринимается вполне реальна.

Хорошее чтение на пару вечеров. Вот как я бы охарактеризовал книгу.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман на стыке жанров. 2/3 книги читаются как триллер в лучших традициях Стивена Кинга, Роберта Маккаммона, Дина Кунца. А ещё треть — действительно как научная фантастика. И читается, можно сказать, на одном дыхании. Увлекает, интригует, захватывает. Хотя местами и несколько простовато, как будто книгу писал хороший, но ещё не опытный автор-романист, ещё не вполне умеющий до конца выжать из сюжета ВСЁ что только возможно.

Вообще, книга настолько хороша — что мне даже было крайне сложно поверить, что её написал никому неизвестный начинающий русский автор Андрей Тепляков. И этому поверить мешало ряд аргументов и фактов. а именно: место действия — америка. и не просто место действия... автор очень хорошо знаком с описываемыми местами. Более того, всё читается так, как вот если бы вы или я писали книгу с местом действия в родном городе. Для автора описываемые места — обыденность, а не взгляд туриста со стороны. Это чётко видно. И это не всё. В романе регулярно встречаются понятия, жаргонные названия разным предметам, понятные только американцам. и используется эта терминология как само собой разумеющееся — то есть не объясняется!!! пример: часть книги герои ездят на какой-то машине с жаргонным названием «сабурбан». что сие такое я так и не понял. разве так будет писАть русский фантаст, если уж он взял местом действия другую страну?? а что за машины такие — полицейские «кипарисы» вы знаете? я — нет. и подобных примеров хватает.

Подозрения в плагиате развеялись позже, когда больше узнал об авторе и даже обменялся с ним парой писем.

С нетерпением жду новый роман автора, который уже вроде как готов, но застрял где-то в недрах издательств....

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Девушка Анна приезжает в маленький город штата Нью-Мексико, чтобы повидаться с сестрой. Одна проблема – место, где живёт её сестра, находится в аномальной зоне, которую местные называют «Пустошь», и куда не рискуют соваться даже военные, оцепившие периметр аномалии. Только несколько рисковых парней мотаются по Пустоши туда-сюда на своих машинах, и один из них, Майкл Хоуп, решает помочь Анне...

Если ты пишешь фантастику в России, то всегда будешь ощущать гнёт наследия братьев Стругацких. Они словно смотрят на тебя своим строгим взором с недостижимых вершин, куда их усадили читатели, и ты вновь и вновь возвращаешься к тем же темам, тем же образам, тем же идеям, подчиняясь этому (пусть и воображаемому) взгляду. Примерно та же ситуация складывается, если ты пишешь ужасы, разве что строго поглядывать на тебя будет Стивен Кинг. Потому-то дебютный роман Андрея Теплякова, написанный на стыке фантастики и хоррора, одновременно напоминает и Стругацких и Кинга. Смешайте 20 процентов «Пикника на обочине», 20 процентов «Короткой дороги миссис Тодд», 55 процентов игры «S.T.A.L.K.E.R.» и 5 процентов от «Half Life», и получится «Пустошь». Здесь есть и закрытая зона, и аномалии, и заброшенная лаборатория-источник всех проблем, и загадочные твари из параллельных (?) миров, и аномалии со скоростью передвижения... Впрочем, всё это распространённые штампы, и нельзя сказать, будто автор черпал вдохновение именно из упомянутых источников, а не откуда-то ещё.

Тем не менее, при общей вторичности, «Пустошь» читается влёт, ибо написан роман добротно. Например, как и многие начинающие авторы (сам я этим тоже в своё время грешил), Тепляков выбирает местом действия США, а не родную Россию, но при этом избегает возможных придирок читателей к незнанию штатовского быта, перенося почти все основные события романа в Пустошь, где национальные особенности не имеют значения. Также в самом начале автор грамотно нагнетает интригу, цепляя внимание читателя загадками Пустоши. Но если Стругацкие в «Пикнике...» большинство загадок оставили без ответа, Тепляков в финале выкладывает все карты на стол, что несколько смазывает впечатление – вопросы без ответа интригуют намного больше, чем вопросы разжёванные и объяснённые. Поэтому последняя четверть книги основательно проседает по сравнению с началом, и даже сюжетный твист на последних страницах легко разгадывается. К тому же в итоге объяснения оказываются достаточно натянутыми, и не тянут на внятный обоснуй. Божественная сила? Пфффф. С таким же успехом можно городить самые невероятные события, списывая их на божественное вмешательство. Ну а что, у авторов Библии же получилось.

Но в итоге, «Пустошь» – весьма неплохой для современной русской фантастики роман, который позволит скоротать немного времени. А на что-то большее он вряд ли и претендует.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При прочтении складывается ощущение , что автор хотел совместить первые главы из «Пикника на обочине» и 2-го Безумного Макса,и у него это не очень удачно получилось.Нет героев ,которые вызвали,бы сочувствие и симпатию.Все описанное как-будто ненастоящее ,как не прорисованный конец мира в компьютерных играх.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Настолько никакая книга, что и говорить не о чем. Сценарий низкобюджетного голливудского «хоррора». Абсолютно шаблонные герои говорят абсолютно шаблонными фразами, совершая бессмысленные поступки. Жвачка. Оценку ставлю только, чтобы в будущем случайно не пробовать читать.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В Штатах есть некая зона. Там творится нечто непонятное, но есть герои в наших рядах, и они не дадут тайне валяться неизвестной, а постараются докопаться до правды, какой бы опасной она не была.

Местами напоминает помесь «Пикника на обочине» с «Секретными материалами», ну и может с «Долиной проклятий».

Герой один из тех, кто ходит в зону – точнее, ездит в Пустошь. К нему обращается женщина. Дело в том, что на пустоши осталось несколько небольших городков. Она хочет узнать, что случилось с ее сестрой, оказавшейся в одном из них.

Но в этот раз все пойдет не по плану многоопытного героя, и придется докапываться до той самой неприятной истины.

Книга позиционируется как ужасы, но это не так. Это добротное фантастическое произведение, возможно, фантастический триллер, в котором есть элементы ужасов, но они далеко не главные.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изначально не возлагал никаких надежд, т.к. вообще до этого не читал произведения Теплякова. Роман, скорее, приятно удивил, хоть и разит от него Стивенокингщиной ) Во всяком случае, желания бросить чтение не было. Не понятна только судьба Майкла... что с ним произошло, я не понял...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх