fantlab ru

Евгений Таганов «Рыбья Кровь»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.93
Оценок:
15
Моя оценка:
-

подробнее

Рыбья Кровь

Роман-эпопея


Содержание цикла:


6.35 (17)
-
1 отз.
7.00 (11)
-
1 отз.
6.62 (8)
-
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Рыбья Кровь
2008 г.
Рыбья Кровь и княжна
2010 г.
Морской князь
2015 г.
Морской князь
2023 г.
Морской царь
2023 г.
Рыбья Кровь
2023 г.
Рыбья Кровь и княжна
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как говорится: «Информация владеет миром!» — и именно эту мысль автор развивает в своём цикле. При этом, для объяснения сильно-повышенных знаниях г.г. в несвойственной этому времени и месту информации, автор не использует сюжетный ход «наши в прошлом», а вводит как некий своеобразный фантастический (или скорее – исторически мало-реальный) элемент — наличие в верховьях Дона 8-го века н.э. широкое распространение неких свитков некой славянской до кириллической письменности (надо заметить, что Кирилл и Мефодий – это уже 2-я половина 9-го века), содержащих широчайшую тематику технологий античности. Это позволяет г.г. уже в 14 лет стать если и не энциклопедистом, то высоко информированным (нынешние одиннадцатиклассники — отдыхают) специалистом в самых разных вопросах.

Можно спорить о том, является ли понятие «Русский каганат» исторической теорией или лишь некой альт.исторической гипотезой… Но вот многие фигурирующие в цикле предметы материальной культуры абсолютно ничем в реальной истории не подтверждаются для географического региона Волжской Булгарии и среднего течения Дона в целом. А это и механические камнемёты с железной дробью, и остекление княжеских теремов со свинцовыми рамами – ведь если дробь могла бесследно рассыпаться в ржавчину, свинец быть тщательно собран после пожаров, то крошка битого стекла ну никак не могла бесследно исчезнуть.

Ну и о некоторых частностях, показавшихся мне в этих книгах (особенно в первом романе) несуразными:

- в глухом лесном селище у незамужней молодухи (живущей в небольшой землянке и явно стеснённой в средствах) с 5-ти летним ребёнком на руках — в хозяйстве имеется столь мощный арбалет, что она двумя болтами убивает медведя шатуна.

- молодуха эта вообще в эти «декорациях» не слишком вписывается: она младшая дочь (из 14-ти детей) старосты этого селища и основателя всего этого рода – почему-то единственная оказывается грамотной, да ещё и унаследует от отца сундук со свитками (никому, на удивление, из родни более не нужными) на словенском, греческом и т.д. языках с картами иных земель, описанием путешествий и больших сражений древности, конструкциями боевых машин, описанием уникальных для того времени технологий.

- достигший 14-ти лет гг. и его друг могут «натащить из дома» деревенскому кузнецу на перековку полно всякого железного лома. В этой деревне вообще откуда-то полным-полно железных изделий весьма тонкой работы – даже двери и окна тут все на железных петлях. Но, вдумайтесь, ещё многие столетия у нас считалось, что найти на дороге подкову – к счастью, а ведь это потому что любое железо почти как эквивалент денег выступало.

- в этих, никак не отличающимися высоким миролюбием землях севернее Хазарии, заезжего купца их Корсуни (Херсонес-Таврический) — на ладье сопровождают всего два дружинника и восемь гребцов «для боя никчемными». А в обмен на двух малолетних рабов он предлагает меч, пуд соли и пуд заморских фруктов. Ну никак это друг с другом логически не вяжется «по расценкам».

- то что на зимней охоте, бросив лёгкое(!) копьё, можно насквозь(!) пронзить медведя; что у хазар есть греческий огонь; что медная фалера «за заслуги» дружиннику может считаться дороже золотой монеты; то что гг. в эту эпоху зачем-то оперирует понятием 1.000.000.000. Ну… не знаю насколько надо быть доверчивым читателем чтобы во всё это безоговорочно поверить...

Вот так, читая этот цикл, и находишься всё время в недоумении: специально автор так замысловато и с какой-то целью «конструирует» такую альт.историю? Или? При столь в романах развитом населении среднего и нижнего Дона – в днепровских степях кочуют лишь некие племена «Ирхоны» и нет в помине никаких хоть более-менее крупных городов. В среднем течении Днепра – живут поляне – хазарские данники (но дань у них собирает всё тот же Русский каганат), при этом Киев – тоже ни разу не упоминается. Кстати, практически никак не фигурирует в книге славянский пантеон богов и лишь пару раз вскользь упоминаются их жрецы.

Так что если этот цикл и можно считать хоть сколь-нибудь «историческими романами» — то лишь с тем же основанием, что и романы о Конане-варваре из Кимерии, которая тоже гипотетически существовала в окружении исторически-реальных стран в некие легендарные времена.

Ну и совсем уж теряется на фоне всего перечисленного такая мелочь, как несоответствие того, что первая книга цикла заканчивается сценой судебного поединка, где гг. бьётся парными мечами, а его противник – двухаршинной колющей секирой. И вдруг вторая книга начинается с пересказа про этот же поединок, но парными мечами бьются уже оба противника. Пустячок вроде бы… но начинаешь задумываться – сознательно ли автором многое из описанного в моём отзыве именно так и сделано? Или это тоже некие «пустячки»…

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх