Нил Гейман «Кукольный домик»
Второй том приключений Песочного человека. Отомстив и вернув свои инструменты, Морфей обнаруживает, что из его царства сбежало несколько очень опасных кошмаров...
В первом издании «Кукольный дом» открывался восьмым выпуском «Сэндмена» («Шелест ее крыльев»). Из этого же выпуска взято предисловие к роману («В начале...»).
Первое британское издание сборника (вып. 8-16) вышло под названием «The Sandman».
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 18 ноября 2018 г.
Потрясающая законченная история, которой не нужно ни предисловие, ни продолжение, но я всё равно безумно рада, что они есть. Во-первых, предисловие — несмотря на то, что сюжет первой книги я помнила, освежить память спустя два года лишним никак не было. Во-вторых, продолжение значит, что мы еще попадем в этот прекрасный мир кошмаров.
Гейман продолжает знакомить нас с делами Морфея после освобождения, расширяя и круг его семьи для глаз читателя. Если свою экипировку Песочный человек возвращал в первом томе, то сейчас он ловит убежавшие кошмары и избавляется от Вихря Снов, то есть фактически уже приступил к выполнению рутинных обязанностей. Сопровождается история несколькими преданиями/сказаниями, кои оказываются незаметно связаны с основным сюжетом паутинкой снов. Первый том по ощущениям был более последовательным, более структурированным, тут же наступает нечто ближе к хаосу, который раскручивается перед нами, как будто вязание на спицах Триединой. Как у Геймана это получается — не знаю, и знать не хочу, предпочитаю наслаждаться чтением и изображением. Больше всего мне понравилась история про... дружбу. А уж история с конвентом — что-то с чем-то и потрясно!
Рисовка, как и ожидалось, отличная и хорошо подчеркивает тематику, расположение фреймов необычное, но очень подходит текущему развитию событий. Браво автору, художникам и всем приложившим руку!
jansson, 16 июля 2014 г.
the sandman #9-16
Вернувшись в Царство Снов, Морфей обнаруживает, что некоторые подданные успели сбежать за время его заключения. Плюс к этому появляется вихрь сна – человек, который ненароком наносит миру снов непоправимый ущерб.
Нас немного знакомят с родней Морфея, что только выгодно оттеняет его няшность. Небольшой пролог, рассказывающий об обреченной любви вечного-бесконечного к смертной незатейлив и трагичен.
Второстепенные персонажи тут однозначно рулят. Чего только стоит один Коринфянин – увидишь его один раз, и он навсегда западет тебе в душу, этот маленький собиратель глазок. Его тут мало, но он пробирает до косточек. Вся тема с Cereal Convention, под прикрытием которой собираются маньяки-коллекционеры, просто крышесносна. Шанталь и Зельда – парочка в свадебных платьях, страстные коллекционерши пауков, раскрываются во снах. Я ловила себя на мысли, что не вправе лезть в столь интимные уголки их сознания. Кен и Барби хрестоматийны и (никогда не думала, что скажу это про друзей детства) ДИКО ФРИКОВАТЫ. Кен видит сны о сексе, власти и деньгах, Барби грезит о пони и замках. Гейман населяет свои дома самыми удивительными персонажами.
Сюжет захватывает. Первый том был посвящен квесту по поиску атрибутов, второй же менее линеен, разветвляется, и даже делает передышку в серединке. Да, я про Хоба, старого другана Морфея, которому он подарил бессмертие. Человек, который не хочет отказываться от вечной жизни, несмотря на все круги ада, которые ему приходится пройти.
Как ни грустно, от Морфея тут мало что зависит, его задача – собрать потерянные творения и защитить мир сна от вихря. Надо убить вихрь – ок. Никакой излишней жестокости, просто так надо. А свои расшалившиеся кошмарики можно развоплотить, в конце концов. Только почему, скажите мне, damsel in distress с разрушительной силой в руках всегда становится блондинка по имени Роуз?
Без Геймана мои сны были бы бесконечно скучны.
2013
geralt9999, 9 августа 2011 г.
В этом томе, Гейман немного уводит персону Морфея на задний план. А главным героем становится обыкновенная девушка Роуз Уокер.
Обыкновенная лишь на первый взгляд, ведь от этой девушки, зависит не много, не мало — судьба Грезы.
Вообще Гейман любит фриков и это заметно.
Соседи Роуз — пара нормальных (слишком нормальных) молодых людей Кен и Барби (которая сыграет очень важную роль в будущем), две девушки Шанталь и Зельда, которые никому не показывают своих лиц (Зельда, еще ни с кем и не говорит) и имеют коллекцию пауков, числом 24 000, хозяин дома — трансвестит и гомосексуалист Хэл и наконец Гилберт, который скажем так, не совсем человек.
В этом томе Гейман снова пишет традиционный, эпатирующий выпуск («Коллекционеры»), а также традиционный выпуск «доброго сказочника» («Человек Удачи», прекрасно показывающий, что даже бессмертному Сну, нужен друг).
Этот том, уже очень важен для последующих событий, (в частности в нем есть несколько моментов, которые в дальнейшем спровоцируют трагическую концовку), да и сам по себе очень хорош — маст рид.
Medium, 1 ноября 2011 г.
Второй том десятитомника, что же он нам готовит? Прежде всего более четкую сюжетную линию. Конечно и в «Прелюдиях» она была, но за исключением пары глав томик можно было читать в любом порядке. Здесь же все немного по-другому, более строго. Песочный человек задвинут на второй план, теперь все внимание приковано к совсем обычной (на первый взгляд) девушке — Розе Уокер. Единственное, что выделяет Розу из толпы сверстников — ярко выкрашенные волосы; единственное, что нужно Розе — найти своего младшего брата, которого она уже давно не видела. По ходу расследования она повстречает гиков самых разнообразных мастей, случайно попадет на первый в мире конвент серийных убийц и встретится с самим Морфеем. Вообще странное дело, придумав вполне интересную и захватывающую сюжетную линию, Гейман как бы ненароком в середину томика втыкает главу, которая затмевает всю эту беготню. Нил рассказывает нам историю, протяженностью сотни лет, которая стала буквально народным мифом. Эту главу (я думаю вы догадались какую) хочется одновременно читать как можно дольше, чтобы не упустить ни малейшей детали, и в тоже время лихорадочно перелистывать страницы, стремясь узнать чем же все кончится. А потом глава заканчивается, и продолжается все та же основная история. Неплохая в принципе, но хотелось бы немного интереснее. Главное отличие «Кукольного домика» от «Прелюдий» (а именно более стройный сюжет) является и главным недостатком. Все истории стали более ровными и только одна из них на общем фоне выделяется своим сюжетом и стилем. Хорошо это или плохо? Лично мне не хватило хотя бы еще одной такой истории, которая бы приостановила бы немного сюжет и рассказала о ранних похождениях Морфея. А так конечно «Кукольный домик» оставляет после себя только самые лучшие эмоции. С нами все тот же Морфей, только отошедший на время на второй план, с нами все тот же Гейман, который любит и умеет сочинять так, что от книги за уши не оттащить. Ну и как приятный бонус все тоже великолепное качество издания с комментариями буквально каждой строки.