Алексей Глушановский «Сердце вьюги»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези | Технофэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир | из прошлого, будущего и других миров в наше время ) | Путешествие к особой цели | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Юный принц Рау, талантливый полководец практически уничтоженного народа снежных эльфов, хочет отомстить врагам. Но силы слишком неравные, и единственное, что остается — это воспользоваться могущественным амулетом, который позволит открыть портал в иные миры, чтобы там попытаться возродить былое величие гордой расы. Но амулет раскидал сторонников принца по разным местам, а он сам, раненый, в одиночку оказался на Земле. Что ждет его в мире техногенной цивилизации?
Входит в:
— цикл «Зимние сказки»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 286
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2944 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 85 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)
Награды и премии:
лауреат |
Аэлита, 2011 // Премия «ЕврАзия» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lantana, 19 мая 2012 г.
Смотрю на оценки, которые получил этот цикл на фантлабе, и понимаю, что чего-то не понимаю.
Придется мне объяснить, почему баба Яга против несколько более подробно, чем намеревалась изначально.
Осторожно, в отзыве будут некоторые некритичные для сюжета СПОЙЛЕРЫ.
Итак. Вот представьте, идете вы по ночному городу/поселку/деревне/нужное подчеркнуть и вдруг, откуда ни возьмись перед вами возникают три мужика в железе на теле и с железом в руках. И начинают друг с другом рубиться.
Как хотя бы относительно адекватный человек может на данную картину реагировать? Я представляю следующие варианты реакций:
- Снимается кино?
- Надо меньше пить, пить меньше надо.
- Твою ж мать! В…! На…!
- Совсем сдурели. (Кто — не важно, видимо все.)
Но вот кто, какой современный человек может подумать, что это силы Добра сражаются с силами Зла?! Только несчастный, каким-то чудом сбежавший от санитаров. А героиня данного романа, вроде бы нормальная девушка, именно так и подумала.
Или вот еще ситуация. Воин из средневекового мира попадает в наш и – вуаля – мгновенно адаптируется. При этом автор как-то упускает из виду, что дело не в знаниях, которые этот воин тем или иным образом добыл. Дело в привычках. В инстинктивных реакциях. В нормах и обычаях другого мира.
Эх, а какой бы мог быть конфликт! Какое столкновение взглядов, норм и традиций! Собственно, в надежде на это я и начала читать данный опус, но… мечты, мечты, где ваша сладость?
Простите, но считать конфликтом традиций (или хотя бы юмором) тот факт, что бедный альфар принял всерьез фильм ужасов, я категорически отказываюсь.
Хотя нельзя не признать, что реакция того же альфара на человеческие юмористические фильмы получилась у автора вполне пристойно и довольно забавно.
Ну и последний пример, который я разберу относительно подробно. Некий отдел ФСБ ведет некое расследование. В ходе этого расследования они знакомятся с нашим фигурантом и захватывают парочку плохих парней.
И позволяют альфару — т.е. бог знает кому – зверски пытать своих пленников на своей территории.
Все это выглядит крайне сомнительно… нет, не пытки, а отсутствие собственных средств развязывания языков. Ну и готовность тихо постоять в сторонке, передав полный контроль над ситуацией неизвестно кому.
Линию с ФСБ до некоторой степени спасают только покорившие мое сердце чудесные снежные волки.
Таким образом, можно сказать, что у автора есть несколько хороших задумок, не получивших должного развития.
А в основном – все очень поверхностно, упрощено до крайности и натянуто до безобразия. Достоверность обливается горючими слезами, хромая на все четыре конечности.
К тому же автор смешал оригинальных существ с дроу, своих богов с демоном Ариохом (привет, Элрик из Мелнибонэ), Хроносом и почему-то Гефестом, создав законченное ирландское рагу.
Резюме: еще одна книжка из серии «выкрасить и выбросить», т.е., простите, прочитать и тут же забыть.
amak2508, 8 марта 2016 г.
Благодаря нашим друзьям писателям-фантастам сотни людей стали «попаданцами» в удивительные и чудесные миры «меча и магии». Немного менее популярной оказалась тема, в которой представители иных рас и народов внезапно попадают на нашу планету. Алексей Глушановский решил объединить две эти популярные темы — сначала главный герой его книги альфар (снежный эльф) попадает в наш мир, в Россию начала XXI века, а затем уже он же, но уже вместе со своими друзьями-землянами, вновь оказывается в своем же мире, но, увы, почти через 800 лет после своего исчезновения.
Но, как не крути, перед читателями очередное традиционное фэнтези — с богами, демонами, эльфами, монстрами и... землянами, нашими современниками. Фэнтези довольно складное, довольно увлекательное (вплоть до того, что в определенные моменты от него трудно оторваться), довольно веселое, очень легко читающееся и демонстрирующее весьма недюжинную фантазию автора. Но и со всеми присущими таким книгам недостатками — отсутствием хоть чего-нибудь сверх простой развлекательности и полным же отсутствием эмоциональной составляющей: герои здесь не больше, чем пешки на шахматной доске.
Как итог: вполне читабельно для развлечения, но читателю надо быть готовым к тому, что многое в тексте почему-то будет казаться очень и очень знакомым :).
hohoho, 6 августа 2016 г.
Перенос персонажа из другого мира в наш современный, столкновение культур — что может быть лучше? К тому же тематика зимы и холодов. Но нет. Во-первых, раздражает шовинизм, не ярко выраженный, но, можно сказать, тихо тлеющий, как и у многих писателей. Но это мелочи. Во-вторых, нелогичность реакции Ольги, ака простого медика. Откуда у нее оружие, как она дотащила столько тяжестей, почему, в конце концов, даже не отпросилась с работы по такому случаю? В-третьих, это же чистый хоррор в плане изменения личности, поданный в юмористическом ключе. Герой этак невозмутимо замечает, что тут у него эмоциональности прибавилось, там он поглупел до уровня ребенка. А для меня истории с героями, теряющими разум и способными это осознавать — верное средство выжать слезу, ангст в квадрате.
RedDemonOfPain, 7 апреля 2011 г.
Упорядочить и высказать все мысли по поводу этой книги довольно сложно по одной простой причине — с того времени, как я прочитал цикл Путь Демона, Алексей Глушановский прочно засел в моем мозгу как один из любимых авторов. В основном по банальной причине — за четыре книги цикла, каждая из которых мне неимоверно понравилась, все его герои стали просто насквозь родными, «своими в доску», что называется. Поэтому к прочтению этой книги я подходил с невероятным любопытством, и небольшой опаской, что ожидания не оправдаются. Но нет, все прошло прекрасно.
Что хочется выделить первым делом — это стиль написания Алексея. Я не могу сказать, стал он лучше или хуже с момента написания Пути Демона, да и это не имеет значения. Я могу сказать только то, что он остался настолько же завлекающим, настолько же легким, и настолько же близким мне, как и был раньше. В основном из-за этого я уделял чтению каждую свободную минуту, абсолютно не желая отрываться. Честно говоря, я находил некоторые огрехи в плане постановки предложений, изложения мыслей и так далее — в некоторых местах можно было написать и лучше. Но, оглядываясь на то, что Алексей — еще очень молодой автор, и у него за плечами уже такой замечательный цикл, могу сказать, что у него еще все впереди. Ну, и обязательно нужно сказать, что если какие-то помарки в стиле и есть, то они абсолютно не замечаются за чтением столь увлекательной книги. Юмор так же фирменный, и в некоторых моментах можно неприкрыто поржать. Чего стоит одна бабушка со шмайссером (а после того, как я привык к фразам своего куратора на лекциях по основам информационной безопасности, что на КПП нужно садить бабушку с ППШ, при представлении бабушки со шмайссером случилась практически истерика)!
У сюжета книги тоже довольно интересное строение. Я заметил, что мне интересно еще с самого начала чтения, но было несколько «но». Во-первых, пролог показался мне чрезвычайно пафосным. Я понимал, что таким он и должен быть, но это мне по вполне понятным причинам не нравилось (пафосного фэнтези бывало много даже у неопытных почитателей жанра, и я его не особо хорошо воспринимаю), но это был только пролог, потому вскоре о нем больше не вспоминалось. Искренне не нравилось вплетение в сюжет ролевиков. Конечно, дальнейшее их преображение очень интригует, особенно их главарь, но из-за присутствия этого элемента нередко мне весь сюжет книги казался ненастоящим. Хотя вполне возможно, что это чисто субъективное восприятие, и ни у одного читателя, кроме меня, подобного не возникнет.
Ну, и самое главное, что хочется сказать — это то, что я уже несколько месяцев старательно пытался найти хоть что-нибудь на тему вторжения Хаоса в какой-нибудь мир. Игр-то на эту тему просто тьма, а вот книг мне попадалось таких очень мало. И мои представления и ожидания вполне оправдались. Так что часть книги, которая повествует об этом (последняя треть-четверть) была для меня просто гениальной. Такое впечатление, что даже Алексей начал более профессиональное повествование, хотя и до того оно было очень качественным, как и всегда. И присутствие в этой же части божественной семейки из Пути Демона, бесспорно, только прибавило мне энтузиазма для дальнейшего чтения, потому что, как я говорил в начале отзыва, к этим героем привязался очень сильно.
Что можно сказать о героях? Явно видно, что М'Рау Элей станет таким же основным героем серии, как и Олег в Пути Демона. Он прекрасно прописан, у него живой и немного необычный характер, его приспособление к миру людей иногда очень трогает, а иногда и откровенно смешит, и события последней трети книги заставляют серьезно ему сопереживать. Это мне и нравится в героях Глушановского — они живые, и они очень хорошо ощущаются. Ольга — довольно милая девушка, хотя на фоне Рау, конечно же, бледнеет. Она и описана менее детально, и запоминающихся качеств у нее меньше. Но, на мой взгляд, этому есть причина — она человек, поэтому и описана обычнее. В душе же она человек на протяжении всей книги. Но, несмотря на это, она тоже вполне сильно прописанный персонаж, хоть пока и не завоевала моих симпатий, в отличие от снежного эльфа. Об остальных героях вряд ли можно что-либо сказать, так как они еще толком не раскрылись в первой книге. Разве что о Софии Давыдовой, которая, как и в Пути Демона, представляется «весьма эксцентричной особой». На эту девочку, конечно, трудно не обратить внимание, потому что иногда возникает ощущение, что если не обратишь — она тебя и из книги достанет. Вроде бы, описана где-то так же четко, как и остальные второстепенные герои (а в Пути Демона ей уделялось очень мало времени), но запоминается, несомненно, намного больше. Крайне забавная личность.
В итоге я могу сказать, что Путь для меня эта книга не переплюнула, но тоже очень понравилась. Она увлекательна, в ней вполне достаточно фирменного юмора Глушановского, она необычна некоторыми сюжетными ходами, и изобилует «теорией Хаоса», которую я так долго искал. А общая схема повествования с яркими путешествиями между мирами немного напомнила мне «Архимага» Рудазова, который мне тоже понравился.
Вывод: увлекательная, смешная, интересная и замечательно написанная книга о фэнтезийных приключениях снежного эльфа, последняя треть которой увлекла меня просто невероятно. Хоть до Пути Демона в моих глазах она еще и не дотянула, но с тем окончанием, который мы увидели в Эпилоге, можно точно сказать, что вторая часть будет намного динамичнее и интереснее. И, бесспорно, я с нетерпением буду ее ждать и с интересом прочитаю.
Оценка: 9 из 10.
Gekkata, 10 декабря 2010 г.
Часто фэнтези пишется на основе героя, который с нашего мира попал «туда». В этой же книге автор использовал обратный заброс — фэнтезийный герой попадает «сюда». Понравилось даже поболее Пути демона. Главный персонаж характером чем-то напоминает «Охотника» Бодрова — такой же открытый, бесхитростный, не обделён ни обаянием ни способностями. Картина апокалипсиса его родного мира впечетляет — пришёл домой, а тут такое всеобщее «бам». Книга увлекла с первых же страниц, пока не дочитала — отложить не удалось. Читать категорически рекомендуется после прочтения «Пути демона», во избежания непоняток по поводу персонажей книги.
Сельский житель, 13 мая 2011 г.
Автор ожиданий не обманул. Литературы с подобным сюжетом и так немного, а уж неплохо написанной — и того меньше. С моей точки зрения увязка романа с предыдущими произведениями даже несколько в минус — как самостоятельная вещь смотрелось бы сильнее. Хотя автора можно понять и «простить» — в «Пути Демона» уж больно хорошо прописана история развития мира и взаимоотношения рас, богов и прочих демонов. Согласно политики автора явно подразумевается неслабое продлжение — и это радует. По здравом размышлении вполне заслуживвает 9.
Люсен, 30 апреля 2012 г.
В «Сердце Вьюги» автор употребляет очень много понятий, относящихся к ролевикам и толкиенистам, авторам проекта «Ролевик» и многое другое. Сразу видна начитанность автора, книга становится очень интересной и захватывающей.
Особые моменты книги можно рассматривать как очень удачные в области юмористического жанра. Книга написана весьма неплохо, можно сказать даже отлично. Хорошо показаны недостатки нашего мира и его чудеса. Конец приобретает особый вид, сравниваемый с надписью у мультфильмов и сериалов «продолжение следует». Надеюсь, что продолжение будет так же захватывающим, веселым и необычным.
Нэнбала, 30 апреля 2012 г.
Вообще, книга интересная, рекомендую! Про авторский стиль, пожалуй, ничего говорить не буду (первая мною прочитанная его книга), но и продолжение, и другие серии готова прочесть.
Первое, что отмечу — юмор, конечно же! Нормальный юмор, без шуточек «ниже пояса» и американских «пирогов в лицо» — это уже многое значит. Поклон автору. Во-вторых — сюжет. Попаданцы, безусловно, тема проверенная, избитая и, что греха таить, порядком надоевшая, а вот когда: 1)оттуда к нам 2)у нас прижились, обзавелись друзьями и уже веселой компанией вернулись туда — это уже интереснее. Гораздо.
Кстати о попаданцах и ролевиках. Если кто не обратил внимания, то
Ну и последнее — ловушка на читателя, так как «Зимние Сказки» и «Путь демона» между собой связанны неразрывно (персонажами как минимум), и сразу же загоришься желанием и другие книги прочитать. И, так думаю, за это никто в обиде не будет.
Доктор Вова, 11 января 2011 г.
Может и написано на эту тему много произведений, но я искренне порадовался тому, что ГГ, сохраняя свою самобытность, не предстает каким-то сверхмогущественным и сверхзнающим существом. Он не чурается учиться и перенимать те знания и навыки, которые могут помочь ему в деле возрождения своей расы. Откровенно порадовали спецы из СО-13, которые тоже не ведут себя как типичные силовики, а активно идут на контакт и взаимовыгодное сотрудничество с Рау. Очень порадовали динамизм и напряжение сюжета, сцена со снежными волками. И та интрига, которая возникает в последней трети книги, обещает новые, еще более головокружительные приключения героев.
Отличная вещь! Прочитал запоем за один день. Буду ждать продолжения!
ФеланКелл, 1 октября 2012 г.
Не без ляпов, но читаемо.
К тому же нет такой явной МериСьюшности ГГ. Она конечно присутствует, но не до такой степени как в Пути демона.
Да и роялей поменьше.