Виктор Колюжняк «В раю был дождь, ворона и пулёмет...»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство )
- Место действия: Загробный мир
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
На вратах рая висит табличка «Бога нет», перед вратами стоит толпа мертвецов, а в раю пусто. Лишь дождь, ворона и пулемёт. А ещё Пётр...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'01», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 2 сентября 2023 г.
Оригинально. Хлёстко. И – как сие ни парадоксально – жизнеутверждающе. Парадокс в том, что формально текстовая конструкция – вроде бы – не предполагает некого позитивизма. Безысходность – да, предполагает. Отчаяние – аналогично. А, вот Надежду – увы, нет. Избавляя нас с тобой от волюнтаризма, уважаемый потенциальный читатель, там, в тексте – черным по белому сказано: «…жить, ВТАЙНЕ надеясь, что…». Только – «втайне».
И – тем не менее. Позитивом от чтива несёт – аки… даже не знаю, с чем и сравнить-то, про портянки – вроде не все поймут, анахронизм уже давно, да и грубовато как-то получается. О – нашел: как из дорогой кофейни. Да – примерно так. И – всё-таки… – парадокс, однако.
***
«…Наверное, в раю давно – разруха, /
И Сатана – почти добился своего, /
Раз миру горнему нужны солдаты духа, /
Спецназ Любви – не более того…»
Darth_Veter, 10 мая 2023 г.
Попытки по-новому трактовать Святое Писание предпринимаются с завидной регулярностью. Может, виной тому — большая известность этой книги в народе, которую некоторые считают самой главной книгой человечества (на самом деле она — самая древняя сказка нашей истории). Может, дело в ревизионизме — попытке иного прочтения священных текстов с целью придания им правдоподобия и натурализма. Но в данном случае, как мне кажется, дело в обычном «стёбе», т.е. желании автора попинать ногами известные святыни. Действительно, зачем Святому Петру пулемет? Ведь двери Эдемского сада закрыты надежно и без санкции их ключника туда не въехать даже на танке! Тем более, что мертвецы и не собираются штурмовать неприступные ворота. Весь этот «нуар» нужен автору для создания немыслимой ситуации, в которой Святой Петр выставлен садистом и убийцей, а обольстительная Лилит — реформатором и гуманистом. Так сказать, подмена ценностей в христианской религии. Как и положено в подобном стиле, никаких объяснений (и даже намеков) со стороны автора не будет. Почему мертвяки решили перебраться из Ада в Рай? Куда пропали Бог с Сатаной? Почему дождь обладает способностью очищать от скверны? Ответы для автора не важны — важно создать парадоксальную ситуацию. Мы же не удивляемся, что на картинах Пикассо люди и звери так странно выглядят! Таково уж право автора на собственную интерпретацию...
---------------
РЕЗЮМЕ: неканоническая притча об опустевших Аде и Рае. С сопутствующими вопросами, но без ответов на них.