Владимир Михайлов «Одиссея Валгуса»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Производственное | Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Человечество впервые проводит эксперименты по вхождению в «надпространство». Беспилотные корабли один за другим исчезают в легкой вспышке... и ни один не возвращается. Кому-то из пилотов необходимо рискнуть и остаться в корабле. Валгус решился и это привело к неожиданным последствиям...
Входит в:
— журнал «Искатель 1965'6», 1965 г.
— сборник «Люди и корабли», 1967 г.
— сборник «Глибокий мінус», 1969 г.
— сборник «Viņi atvēra durvis», 1971 г.
— сборник «Ручей на Япете», 1971 г.
— антологию «Diogenese latern», 1976 г.
— антологию «Твоё электронное я», 1991 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 50
Активный словарный запас: очень низкий (2316 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 45 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
- /языки:
- русский (7), латышский (1), эстонский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Данилейко (1), И. Лившиц (1), Ю. Нурме (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 1 января 2018 г.
Сегодня, спустя более полувека после его создания, многое в этом рассказе кажется наивным и надуманным. Но то главное, за что этот рассказ и должен нравиться читателю, никуда не делось — необычный, с неожиданными поворотами сюжет и простой, но при этом и остроумный финал, вызывающий чувство уважения как к главному герою, так и к человечеству в целом.
Странно, но Владимир Михайлов похоже первым задумался над тем, что во время перехода из нашего в гипотетическое над/под/гиперпространство возможно возникновение неких неожиданных эффектов. И, естественно, сделал из этого неплохой, вполне увлекательный даже сегодня рассказ. Ну а то, что герой его оказался настолько сумасбродным, что наплевал на всякие там инструкции и руководства, а корабельный мозг сразу же, вместе с разумом, получил и его непременную (?) составляющую — чувства, так чего в этом мире не бывает.... Тем более, если это нужно автору для складного увлекательного сюжета :).
Yazewa, 3 ноября 2008 г.
Еще один вариант темы «бунт машин» с хэппи-эндом. Восприятие было таким: сначала — хорошо (удачно сделанные диалоги, настроение), потом — слабовато (пропала естественность повествования), тут же предугадался финал. Когда машина с человеком играли в благородство... не знаю, все это показалось наиранным. Но с другой стороны, это же шестидесятые годы! Вспоминаешь это — и все встает на места.
И все же длинноты в истории явно есть. Компактнее — он был бы лучше.
alexey1978, 3 мая 2008 г.
Довольно интересный рассказ. А кто знает, возможно для зарождения компьютерной мысли и на самом деле не хватает всего-лишь некоторых условий?