Андрей Кокоулин «Три письма к Элизабет Кавендиш»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
История африканского парня, которого лечили от трясучки, вовлекли в проект, по созданию живых роботов, путём внедрения нанитов. Однако не учли того, что чувства паренька могут быть сильнее навязываемой воли и за всё придётся платить.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'02», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 8 января 2023 г.
Очередная крайность. С моей колокольни — вообще преступление пред ликом Светлого Храма Фантастики.
Здесь приделы оного Храма — показываются лишь издалека, фрагментарно, сумбурно и неявно. Аки некий не шибко важный фон, которого — в принципе, по-крупному — могло бы и не быть вовсе. Глобально в тексте — ничего бы и не изменилось.
Конкретно здесь и сейчас Фантастика — бесправная служанка Политики. Невзрачная и серенькая на фоне шикарнейших прелестей своей госпожи. ИМХО — ситуация абсолютно маразматична по природе своей. Чего — других жанров мало, что ли
Darth_Veter, 14 мая 2023 г.
Пожалуй, единственный из всех рассказов январского номера, который хоть как-то можно читать настоящим любителям фантастики. Это история бедного латиноамериканского пеона, которого отобрали для испытания новой вакцины. Правда, использованный препарат на самом деле вакциной не является, да и суть эксперимента заключается вовсе не в лечении, а скорее, в полностью противоположном процессе... Средненький по увлекательности сюжетец, показывающий медленную деградацию личности под воздействием программируемых наноботов. Необычность его в том, что он показан в динамике: источником информации для читателя являются три письма главного героя к своему «лечащему» врачу. Первое из них в основном служит для описания «начальных условий», в которых существовали местные жители, которых решили «облагодетельствовать» американские «миссионеры». Судя по всему, дело происходит в Боливии или сопредельных с нею странах — Перу или Эквадоре. Колумбия исключается, т.к. главный герой сам отрицает это в одном из писем. Начало истории слишком уж затянуто, чтобы читатель прочувствовал как следует ситуацию, окунувшись в атмосферу безысходности и отчаяния, в которой постоянно живет местное население. Правда, непонятно, как неграмотный пеон может писать все эти письма, да еще таким грамотным романтическим языком. Но натяжка легко объяснима: иначе эту историю просто не рассказать, раз уж автор взял за основу «рассказ от первого лица» (такая форма имеет больше шансов впечатлить и «зацепить» читающего). Второе письмо повествует о процедуре «вакцинирования» и ее следствиях — влюбленности главгероя в своего лекаря. Именно в этой части много натяжек и условностей, которые немного портят впечатление и заставляют усомниться в здравом рассудке рассказчика. Впрочем, всё это можно списать на «последствия процесса». Третье письмо самое ключевое по смыслу: в нем раскрываются все карты и вскрывается истинная подоплека американской «гуманитарной помощи». Главгерой понимает, что его банально использовали для совершения неприглядных политических дел и делает соответствующие выводы. Три письма — это три разных этапа его взросления: от интереса через любовь ко всеобъемлющей ненависти к объекту своего внимания. В целом описаны они неплохо, хотя некая фальшь всё-таки чувствуется (если уж судить слишком строго). Читать сие творение, правда, могут только психически-адекватные взрослые люди. Потому как шокирующих сцен в этой истории так же много, как и морально-философских рассуждений основного персонажа.
-------------
РЕЗЮМЕ: история бедного латиноамериканского пеона, которого спасли от смерти, чтобы он сам научился сеять вокруг себя смерть. Немного экзальтированно и затянуто, но в целом — сойдет.
god54, 12 декабря 2015 г.
Идея рассказа довольно вторична, хотя сюжет в какой-то мере позволяет об этом забыть. Нанороботы, психология и управляемые живые роботы и, конечно, 80% текста политика. И раздражает именно последнее, длинно, нудно и крайне надумано. Один из критиков фантастики правильно сказал, не пиши о других странах, о них ты ничего не знаешь, пиши о своей стране, ты в ней живешь. В остальном для тех кто любит длинные тексты.