FantLab ru

Вадим Вознесенский «Механист»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.23
Голосов:
22
Моя оценка:
-

подробнее

Механист

Роман, год; цикл «Рукотворные боги»

Аннотация:

Этот мир не хороший и не плохой. Просто другой. Таким он стал после Великих Потрясений, после Возрождения из Пепла и Руин. Некоторые считают, что мир проклят, но это не так. Просто боги забыли о нем. Здесь сжигают на кострах чернокнижников. Нет, не тех, кто умеет разговаривать без слов или слышит не только звуки. Вне закона иное колдовство. Магия Механиста — запретная. Он оживляет механизмы, напитывая их энергией, подчиняет себе бездушные материалы, собирает из несочетаемых деталей работающие машины, агрегаты и приборы.

Механист творит по наитию, убивает, не задумываясь, и все делает наперекор судьбе. Механист — чужой в этом мире. Чужой среди наемников, янычар, убийц и простых людей.

Чужой для всех он и на каторге. Здесь Механист, спасая себя, убивает авторитетного каторжанина. Теперь предстоит умереть и ему. Вечером придут его убивать. Убийц будет много и все они будут вооружены. На что надеяться Механисту, за которого не вступится никто? Разве что на свою запретную магию...

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 332

Активный словарный запас: очень высокий (3366 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 19%, что гораздо ниже среднего (36%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Механист
2011 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Механист» — это не прямое продолжение «Евангелия рукотворных богов», хотя один из главных героев прошлой книги также принимает участие в событиях, а некоторые темы получают свое развитие. Действие здесь происходит спустя несколько сотен лет после событий первого романа. Человечество оправилось от всемирной катастрофы, на территории Сибири возникло крупное государство, жизнь людей постепенно налаживается, а те несколько человек, что в давние времена приняли поход к горе Белухе, ныне считаются героями легенд. Убийца Драконов, Менестрель… Технологии прошлого теперь под запретом, а людей, способных управляться с техникой прошлых столетий, называют чернокнижниками или механистами. К их числу принадлежит и главный герой этой книги по имени Виктор.

В сравнении с «Евангелием» написано чуть лучше, живее, ярче. Стало меньше лишних словоизлияний, чуть богаче фантазия и удачнее боевые сцены. Но ничего отличительного лично я в «Механисте» не нашел; среднестатистическая фантастика и даже похуже этого указанного уровня. Единственно по-настоящему заинтересовавшие меня моментами в «Механисте» оказались та самая легендарность, мифологичность, главных героев из «Евангелия», да громоздкая Машина, что появляется в финале.

Слегка напоминает романы Павла Корнева по причине принадлежности к технофэнтези, а также похожей манере описания бытующих в этом мире технологий. Описание неудачное. Как и Корнев, вместо того, чтобы четко изложить принципы действия того или иного объекта, Вознесенский начинает накручивать вокруг предмета множество терминов, разобраться в общности которых способен разве что сам автор. Это на пользу произведению не идет. К сожалению, магия механистов, на которую я возлагал большие надежды, и которая могла стать «изюминкой» книги, так же где-то затерялась на просторах страниц и себя никак не проявила. Способность чинить огнестрельное оружие да музыкальные шкатулки – на этом, собственно, почти все и заканчивается.

Главным же недостатком «Механиста» я считаю переходящую границу разумного недосказанность. Эта книга строится по тому же принципу, что и «Евангелие»: поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Герои романа отправляются в странствие, обычный квест. Но какова цель этого путешествия Вознесенский скажет очень не скоро. По этой причине большая часть книги воспринимается просто как набор бессмысленных событий. Представьте себе «Властелин колец», в котором нам не говорится ни слова о Сауроне и кольце, и о том, куда и зачем идет Фродо. Какой же тут может быть интерес?

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо признать, товарищ Kuntc во многом прав. Особенно насчет графомани в «Евангелие РБ». Возьмись я за него сейчас — всё было бы изложено совсем по другому. И в виде дилогии. И пускай бы мучился читатель целых две книшки.

Однако — есть так, как есть, и в этом есть своя прелесть. Всегда можно открыть книгу, понастольгировать и свериться, как делать уже не надо — свои ошибки, они, понятно, ближе к телу.

Но, то, что Kuntc называет «переходящей границу разумного недосказанностью», это у автора будет всегда — в прошлом, настоящем и будущем. Так что — терпите.

Или — не читайте.

PS А вот подправлю-ка я рейтинг — десяткой себе любимому. Уж не обессудьте за махровый нарциссизм и субъективность.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно интересное произведение. Интересное в том плане, что в нём сочетаются довольно оригинальная задумка и более чем средненькое исполнение.

Сама концепция мира «Механиста» — прекрасна.

Сюжет дешёвого боевика в стиле комиксов для совершеннолетних — отвратителен.

Инфантильный идиот-протагонист, его спутница-латентная шлюха и несколько десятков персонажей второго плана, плоских настолько, что сказать про них даже нечего.

Да, забыл сказать про сверхспособности героя. Нет, я не про те сверхспособности, которые позволяют ему настраивать механизмы биополем, вовсе нет. Я про те сверхспособности, которые позволяют ему побеждать всех врагов с минимальными последствиями для себя лично (синяки, разбитые губы и сломанные носы не в счёт), предугадывать все действия своих соперников, а потом с удовольствием растекаться в розовую лужицу у пары прелестных ножек (причём даже не раздвинутых). Всю книгу идти туда не знаю куда, делать то не знаю что, затем неизвестно зачем... к этому нужен особый талант :)

В общем, если бы не мир, в котором происходит действие, получился бы обычный третьеразрядный трэш.

А с миром — над книгой можно подумать. Разумеется, если выкинуть из неё все потуги автора и сосредоточиться на концепции собственно вселенной.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх