FantLab ru

Карл Саган «Контакт»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Голосов:
332
Моя оценка:
-

подробнее

Контакт

Contact

Роман, год

Аннотация:

В обсерватории «Аргус» в Нью-Мехико поймали послание с Веги. Это чертежи некой машины и описание технологии её сборки, но в послании нет ничего о предназначении или принципе действия. Сборка машины началась одновременно в СССР и США, включение состоялось в последние дни декабря 1999 года. Оно принесло удивительные результаты.

© Ank

Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1986 // Дебютный роман

Номинации на премии:


номинант
"Сталкер" / Stalker, 2007 // Переводной роман или сборник (США)

Экранизации:

«Контакт» / «Contact» 1997, США, реж: Роберт Земекис



Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)

Контакт
1994 г.
Контакт
2005 г.
Контакт
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Contact
1985 г.
(английский)
Contact
2019 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совсем недавно я закончила читать книгу,называемую «Контакт» писателя-учёного Карла Сагана,по которой был снят оскароносный одноимённый фильм (кстати, одна из моих любимых кинолент). В ней рассказывается,как женщина-радиоастроном поймала закодированный сигнал со звезды Вега,который,после расшифровки оказался инструкцией по созданию неведомой машины.Чем будет эта машина?Машиной Судного Дня?Вратами в иной мир для захватчиков?Звездолётом,приглашающим землян в космос?Или земляне так и не смогут ею восползоваться?Ответ на этот вопрос мы получим в самом конце книги,а на протяжении всего повествования автор будет освещать все события,которые будут происходить на Земле от самого приёма сигнала до непосредственной постройки машины.Действие романа начинается в период Холодной войны,и заканчивается в наши дни,но автор предлагает иное развитие событий,которые произошли непосредственно из-за того,что человечество, находящееся под угрозой ядерного самоуничтожения,друг осознало,что оно не одиноко во Вселенной.Что расовые различия стираются,когда узнаёшь,что все мы земляне и что мы едины перед лицом внеземного разума.Страны заключают мировые соглашения,конфессии и философы пересматривают основы своих концепций,люди всё чаще смотрят с трепетом в космос...

Вот о чём эта увлекательнейшая книга и прекраснейший фильм с Джоди Фостер в главной роли.Если не хотите читать книгу,то тогда посмотрите фильм,если вы его ещё не видели-не пожалеете

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На эту книгу мне тяжело писать комментарий.

Прочитав 2 части из 3, я хотела ее уже бросать — нудно, затянуто, полно разнообразных философско-социальных размышлений о человеческой природе и несовершенстве этого мира, дискриминации, войнах, гонке вооружений... Добавьте бесчувственную героиню, которая даже к работе относится без страсти, а любовь выражает словами «нравились его феромоны» и... В общем, держалась я чисто на упрямстве.

А вот заключительная, 3-я часть, вызвала сплошной восторг! Наконец сюжет сдвинулся с мертвой точки, Элли обрела толику человечности и забрезжал некий посыл, смысл, который автор пытался озвучить, написав роман!

В целом, книга весьма самобытная, умная и «непустая», но в художественном плане очень уж неровная, начало и середину надо просто пережить, сцепив зубы.

Мне понравился конец, профессиональный подход автора, который и сам далеко не профан в асторофизике, и пишет о том, что знает, и некоторые мысли Сагана, которые захотелось обдумать в тишине и покое. Не понравилось то, что художественным произведением это назвать тяжело. ИМХО, лучше бы автор просто выпустил научно-популярную книгу, где говорил бы с читателем напрямую, без посредничества слегка деревянной Элли. Ну... Или не стоило ему подымать вопрос о любовных привязанностях героини... Потому что «феромоны» — это странно. Как и:

"– А любили? – деловито и прямо спросил он.

– Так, наполовину, с полдюжины раз. Но… – она отвела взгляд к ближайшему телескопу, – шума было много и сигнал было сложно выделить.»

И еще, это фантастика «ближнего прицела», написанная в 1985-м, но описывающая период 1988-2001 гг. В двух словах: не угадал ( а ведь именно Сагану мы обязаны, скажем, термином и понятием ядерной зимы). СССР все еще существует, Луначарский умеренно диссиденствует, за ним таскаются «няньки» из КГБ, Элли возит за собой чемоданчик с телетайпом, снимает путешествие на магнитную пленку... А вот от устройства, которое распознает и отключает звук телевизора во время рекламы я бы не отказалась... Эх, не тем занимаются наши ученые!... Дайте два!!!!! :-)

В общем, была бы это научпоп-книга, поставила бы 10. А за художественное произведение — только 8 баллов.

ЧИтать ли? Да, читать! Но запаситесь терпением...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот отзыв можно было бы назвать «Бог из машины, или Машина от богов». Он содержит частичное раскрытие сюжета, иначе я бы не смог выразить отношение к роману.

Несколько раз я с большим удовольствием смотрел одноимённый фильм 1997 года. Узнав, что кино поставлено по книге, захотел познакомиться с первоисточником. Был очень доволен при покупке бумажного издания. Когда пришла очередь этой книги, прочитал «Контакт» дней за пять. Увы, по итогам я разочарован, хотя в процессе чтения мои оценки доходили до «хорошо».

Слой первый. К форме романа у меня претензий нет. Насколько я могу судить, он написан в классических традициях, с описанием детства и взросления главной героини, с краткими историями некоторых других персонажей. Мне показались неуместными только торговля коноплёй и «диснейленд для взрослых». К русским автор относится в целом положительно, хотя без некоторых штампов не обошлось.

Слой второй. В плане содержания моё возмущение экспоненциально возрастало к концу произведения, поскольку постепенно достоинства классического романа переходили в недостатки. Финал почти приторен: главная героиня примиряется со своими родителями, хочет выйти замуж и родить ребёнка и чуть ли не собирается стать основательницей новой религии. Это так авторы Послания хотели приободрить человечество? Получается почти как в той шутке, что «скорее нас спасут инопланетяне». Но они же сами и устраняются. Зачем тогда всё это? Не так плохо, если бы роман на этом закончился. Но нет, на последней странице героиня получает доказательство того, что Вселенная создана искусственно.

Вот и книга кажется чересчур искусственной. Чего хотел автор? Примирить науку и религию в рамках деизма? Поддержать сразу феминизм и «традиционную семью»? Пропагандировать международное сотрудничество и частную инициативу? Побороться «за всё хорошее»? Мне непонятно. Перечитывать не хочу. В итоге экранизация оказывается лучше тем, что в ней отсутствует мораль в лоб. Или я что-то забыл про фильм?

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень понравились первая и последняя части книги, а вот середина о постройке машины показалось очень занудной.

Но я всё простил автору за гениальную идею с числом «Пи». Мысль о том, что в мировых константанах (тоесть в самой сруктуре вселенной) может быть закодировано послание от сверхразума-демиурга произвела очень сильное впечатление. Очень жаль, что в фильм не вошла. Впрочем фильм и книга это совершенно разные сюжеты. Земекес просто оттолкнулся от книжной идеи.

Чего я не понял, так это где skour здесь религиозную агитку нашёл. Элли как была атеисткой так и остаётся. Сверхразум (сверхцивилизация) отнюдь не тождественен богу. А уж упрекать всемирно известного учёного в антинаучности это не в какие ворота. Хоть бы данные автора в разделе прочитал что-ли.

Так же не понял где kim the alien нашла в фильме странствующий по вселенной после смерти разум. Я при просмотре явление покойного отца героини сразу воспринял как инопланетянина принявшего извлечённый из памяти Элли облик.

Что хотели веганцы то же понятно и в книге и фильме. Показав людям существование других, они позволяют землянам осознать себя как единый биологический вид. Но для полноценного контакта человечество ещё не готово. Именно по этому ведущий на Землю канал временно блокируется.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже, в НФ сформировалась оптимальная модель Контакта, — такой, как её удалось разглядеть из ушедшего в минувшее ХХ столетия.

Непременный приём радиосигнала от Внеземлян, и с обязательной его успешной расшифровкой. Дальше — по сценарию либо дружественного, либо — враждебного Контакта. Достаточно вспомнить оптимистические версии Фреда Хойла «Андромеда») и Джеймса Ганна («Внемлющие небесам»), — осуществлённые с помощью внеземного «софта» Чужих.

Карл Саган внёс свою лепту в позитивную модель Контакта. Но всегда в подобных произведениях остаётся недоговоренность и неопределённость: что в итоге принесёт межзвёздная связь? Бездны могущества? Или — бездны иного рода...

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Удивительная книга, рассчитанная, увы, не на массового читателя. Темы, затронутые в романе, актуальны во все времена. Открыть разум (если такой имеется) прекрасным идеям и фантазиям известнейшего популяризатора науки, всмотреться в своё невежество, сбросить путы религиозной кутерьмы и бренных ценностей – вот к чему призывает Саган. Бесконечный романтик, он ищет себя наравне с читателем. «Контакт» — роман о человечестве, которое силится понять сложные вещи… но никак не постигнет простые.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на мою личную высокую оценку, к роману можно предъявить целый ряд претензий. Это и затянутость в начале, и тяжеловесность текста, и фокусировка на таких моментах, которые только отвлекают от сюжета. Да и по три цитаты возле каждой главы разве что автора возвеличивают — как читателя, но не как писателя. Ну и конечно, множество научных фактов, поданных таким образом, что неподготовленный мозг едва ли выдержит. Это касается не только естественных наук, но и гуманитарных, и теологии, за что автору, конечно, респект, но мне, например, было скучно читать, как главная героиня спорит с двумя верующими оппонентами. Скучно не столько из очевидности предъявляемых доводов, сколько из наивности... не знаю, может быть, даже автора — что подобных людей в принципе можно вот этим всем убедить.

Собственно, к главной героине тоже есть претензии. Она, конечно, таки мечта технаря-нерда: разбирается в науке, любит неортодоксально мыслящих, готова к свободным отношениям и не стремится под венец, при этом всё же нуждаясь в поддержке и утешении. Но по сумме всего этого некороткого текста мы мало что реально о ней узнаём — только дискретный набор сухих фактов и программ поведения. Иными словами, мы имеем хорошую функцию протагониста, но не имеем характер, который развивается. Впрочем, в качественной фантастике как раз таки достоевщина -- это лишнее.

Ну и самый конец, с расшифровкой числа Пи, подкачал. Ну не вставляет. После всего предыдущего — ну никак. В современной теории хаоса и фракталов есть гораздо более интересные «послания».

И всё-таки произведение оставляет на душе явственный катарсис. И я даже не знаю, что здесь сильнее, текст или сама личность автора. Теперь он сам, уже двадцать лет, как далеко — словно внеземная цивилизация. Так что невольно испытываешь стыд перед ним за себя и за своё человечество.

Говорят, что произведение очень реалистично и многое предсказало; однако не в этом его ценность. Как раз наоборот, бросается в глаза его наивность и то, как много предсказать не удалось. Ладно, 2000 год, плёночные кассеты, предположим. Но сверхпроводящий миникомпьютер... но космические отели и хосписы... но суперобъединение... кстати, упомянутая теория Калуцы-Клейна вроде бы оперирует 5-ю измерениями и давно опровергнута? 11-ю измерениями оперирует теория суперструн, которая не упоминается вообще, хотя к восьмидесятым годам уже существовала. Это ляп, или у Карла Сагана были сомнения по поводу этой новомодной теории? Впрочем, это всё детали. Удивительно целое -- каким незыблемым казался мир и его прогресс ещё какие-то тридцать лет назад. Автор не собирался рисовать апокалипсисов и антиутопий. Но как же легко он полемизирует с религиозным фанатизмом и национал-милитаризмом всех мастей, не брызгая слюнями, улыбаясь, кастуя заклинания добра прямо в лоб тем, кто по ту сторону книги, и тем, кто по эту. Жалко, что по эту сторону книги адресатов слишком мало. Да, этот роман можно называть утопией. Самой реалистичной из утопий. Это роман не о несбыточном, но о несбывшемся. О самом очевидном из небывалого. Осколок последнего научного оптимизма человека, жившего в одном веке с Эйнштейном, Шрёдингером и Хабблом. Может быть, он ещё послужит нам моделью, когда мы сами будем пестовать неокрепшие внеземные цивилизации. Если доживём.

И очень хорошо, что нету здесь мелодраматических соплей. Однако, если Вам покажется, что произведение сухое, Ваш телескоп просто не настроен на нужную частоту. Роман полон переживаний, и эти переживания выходят далеко за пределы одной личности. Это странно, когда главным героем является всё человечество -- непривычно для нас, привыкших к ксенофобии, неспособных сопереживать тем, кто не с нашего раёна. И чтобы сконцентрировать её для неподготовленного читателя, автор выбрал пять пилотов, пять личностей со своими равноправными и очень разными историями. Возможно, поэтому — и затем — главная героиня кажется блёклой. Настолько, что создатели одноимённой экранизации перевернули всё с ног на голову — сделали её романтичной молодой Джоди Фостер, с эффектным ухажёром и постельными сценами — и зарубили на корню весь космополитизм. На самом деле Элли не главнее Ватсона в книжках о Шерлоке Холмсе. Она — лишь точка зрения, чтобы читателю было, к кому подключаться. И пусть её личная драма практически выливается в венец книги — этот венец, что удивительно, не переворачивает всё, а лишь уступает слово всему сказанному до этого: что бы то ни было, драма человека — всего лишь песчинка среди множества ей подобных. И драма человечества такова же. А уж про драмы различных государств и говорить не стоит.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смотрели фильм? А теперь прочитайте книгу. В книге вещи раскрываются немного иначе, входит множество интереснейших рассуждений. А одна из замых загадочных идей вообще в фильм не вошла.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так как фильм я смотрела до прочтения книги, к тому же смотрела не раз, то пока читала, постоянно сравнивала. И сравнение было не в пользу романа. Сразу оговорюсь: я не знакома с работами Карла Сагана и не очень представляю, в чем именно заключаются его взгляды на «жизнь, вселенную и все остальное», но в романе уж слишком много религиозной полемики. Невозможно писать роман о контакте, не затрагиваю религию, но нельзя же весь роман на этом строить. Кроме религии в мире современной недоглобализации много интересного, хотя рискну предположить, что Саган хорошо разбирался только в двух вещах — физике и религии. Намного лучше все это показано в фильме, где достаточно важная роль у христиан-террористов и у Палмера Джосса. Последний к слову, в экранизации не оголтелый фундаменталист, а довольно адекватный священник ( в киношном образе, кажется, совместили верующего ученого Валериана и проповедника Джосса). Интересна в фильме и концовка, где религиозным воззрениям землян наносится сильнейший удар со времен Дарвина — после смерти разум человека начинает свое путешествие по вселенной. Никаких разъяснений по поводу веганцев и того, чего они хотели от человечества — нет. У фильма большое и обнадеживающее многоточие. Машина построена, а что с ней делать — решать людям.

В романе все более детализировано.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Землю подключают к галактическому метрополитену, так сказать, протягивают ветку от станции Вега к станции Земля, а там авось и дальше в пригород. На месте встречи ученые видят инопланетян, которые в стиле Соляриса вытаскивают из подсознания ученых самые важные образы и приходят в их обличии. Толком ничего не разъяснив, но поделившись тем, что туннели они не строили, а получили от какой-то давно исчезнувшей цивилизации и затем посылают весь экипаж домой. Что будет дальше — загадка, но такое ощущение, что ничего, потому что пользоваться станцией землянам без особого распоряжения галактической мэрии нельзя, а мэрия, ссылаясь на невидимую руку Кремля исчезнувшей сверхцивилизации явно вспомнят о Земле еще не скоро.

Интересно показан процесс работы над посланием. Особенно, конечно, спасибо автору за русских ученых. Умеренно диссидентствующий еврей-ученый Луначарский искупает все грехи книги. Вообще, дружбу народов американцам удается изобразить лучше, чем нам, великоросским шовинистам, это факт. Другой плюс — противостояние главной героини, Элли, и патриархального мира, где бабам есть только одно место — кухня. Образ Элли один из самых удачных в фантастике — она именно ученый, немножко не от мира сего. Нету в ней ни сексуальности, которой наделяют своих героинь авторы-мужчины, ни лишней женственности. С тем же успехом она могла быть и мужчиной. Характер персонажа бы совершенно не изменился. Это плюс — потому что женских персонажей адекватно даже женщины изобразить не всегда могут.

Но вот по большей части книга не слишком удачная. Главное, к чему претензия — итог, что наука и религия чудесно с друг другом взаимодействуют.

Я знаю, что миру нужна мораль, иначе люди просто выйдут из-под контроля, но почему этой моралью обязательно должна быть религия?..Если объявить симбиоз науки и религии, где вы проведете ту грань в моральных нормах, где заканчиваются общечеловеческие нравственные принципы (не убий, не укради), выработанные эволюцией и свойственные всем высокоорганизованным животным, и начинаются уголовный кодекс древних евреев (женщины рабыни своих мужей, гомиков жечь, соседей угонять в рабство если они не верят вашему племенному божеству). Вы эту грань хрен проведете! Поспрашивайте людей, как они относятся к гомосексуалистам и к тому, что бабы на кухне борщ варить не хотят. Им только христианство в руки! А где вы проведете в религии грань между «нет, ну вы конечно правы» и «знаете шо, люди возникли в результате эволюции, нравственность основа выживания, а ваши сказки про сотворение мира — это миф!» ?..Нет, умные интеллигентные люди, конечно, её проведут. Но церковникам, и миллионам не слишком образованных верующих вы это не объясните. И вместо нравственных норм будет получена теократия, где ученым придется оправдывать каждое своё действие по отношению к священным писаниям, которых, к слову много.

Может быть создать новую экуменическую религию на основе мировых верования? ну чтобы и нравственность общечеловеческая и запугать народ карами божьими и гееной огненной, а то ведь, если бога нет, то все позволено. Только очень сомневаюсь, что это вообще реально сделать. Кто будет решать, что взять у религий, а что нет? Какие жуткие догмы будут перенесены в божественные идеологии будущего?..Религия и наука — это утопия покруче коммунизма. Я в чем-то согласна, что обе ищут истину и обеим свойственен это порыв, но это ведь это только от того, что религия изначально возникла как примитивная попытка познать мир. Это не имеет отношения к культу — это врожденное желание человека познавать, искать и не сдаваться. В религии оно конечно есть, но не из-за её исключительности, а из-за того, что это человеческое качество, перенесенное в итоге на науку как более действенный инструмент. Людям нужна мораль — но не религия, как её носитель. Просто потому что нельзя провести в священном для определенной группы людей тексте четкую грань, что все еще можно, а что уже давно нельзя.

А возвращаясь к книге скажу, что по всей видимости автор просто заигрывал с читающей публикой — люди любят красивые слова и тем более красивые аналогии, а красивостей в «контакте» много: и Писание, и Послание, и Спаситель, и Контакт, и Откровение. А уж итог, где удается вывести математически Бога-Математика вообще получает первое место в конкурсе «Маркетинговые уловки в художественной литературе». Я понимаю, почему люди так отчаянно цепляются за идею создателей (будь то инопланетяне или создатель вселенной) — она красивая и отвечает каким-то психологическим запросам (правда не знаю каким именно), но из тех вычислений, что сделала Элли в конце, совершенно не вытекает, что вселенную кто-то создал. Она вывела математический закон, закон природы. Из этого не следует, что у вселенной был разумный создатель, как бы оно многим не хотелось.

Итог: хороший, в принципе, роман, но лучше посмотрите фильм.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень долго (наверое года с 97-го, когда посмотрел фильм) хотел прочитать книгу. К сожалению в бумажном варианте так и не попалась, прочитал в электронном (не очень мной любимом, но зато доступном). Тот случай, когда замечательный фильм на глазах тускнеет на фоне великолепого первоисточника. Теперь как-то и пересматривать не очень захочется, вспоминая, как Земекис безбожно обкорнал путешествие на Вегу да и вообще... Конечно трудно передать на экран всю философскую и психологическую глубину размышлений, поэтому и столько неудачных экранизаций Кинга и других мастеров психологической прозы. Для меня роман Сагана встал в один ряд с лучшими образцами мировой НФ рядышком с Кларком, Хайнлайном, Саймаком, Азимовым и другими столпами НФ. Описывать роман смысла нет, тут и до меня довольно много написано, просто прочитайте — не пожалете, если конечно вы уважаете смысловую, сюжетную, глубокую по содержанию фантастику. Любителям экшенов просьба не беспокоиться.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Перед лицом цивилизации, опередившей земную на тысячелетия, трудно ощущать себя шотландцем, словенцем или жителем Сычуани.»

Замечательное, высокоинтеллектуальное произведение не оставит вас равнодушным. Есть правда затянутые места, в основном не понравились описания и личная жизнь второстепенных героев а порой и совсем случайных людей (зачем это?). Но в целом великолепно, держит в напряжение до самого конца.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Контакт – как много в этом звуке… Как много обещает это слово. Какая интрига – куда там детективам и триллерам! Какие мечты! Какие ожидания! Сколько неожиданностей! Вот только неожиданности всякие случаются, частенько они неприятностями и бедами называются. А где мечты, там, известное дело, и разочарования. Контакт – это огромная проблема для каждого, кто в него вовлечён, и для всего человечества. Мы к таким проблемам не готовы, к ним, наверное, и нельзя хорошо подготовиться. Сложности контакта Саган показал достаточно убедительно.

Роман был написан давно и момент предполагаемого контакта для нас уже в прошлом. И хотя в описанный контакт вовлечены не только дальние звёзды, но и жители других галактик, не это для меня самое фантастическое. Фантастикой выглядит земная история. В романе наша страна на стыке тысячелетий — это уважаемая супердержава, с которой охотно сотрудничают и Соединённые Штаты и все другие страны. Увы, с жителями дальних звёзд и галактик мы контакты пока не наладили, зато с соседями контакты явно ухудшились. Хоть пришельцев вызывай, чтобы их восстановить.

Мы сначала не сеем,

а потом уж – не жнём.

Мы надежды лелеем,

Мы мечтаем и ждём.

К нам пришельцы припрутся,

интеллект неземной,

на летающем блюдце

с голубою каймой.

Долгожданные боги

подлетают уже.

Залатают дороги,

и штаны, и бюджет.

Растолкуют нам вредность

воровства и вранья

и подкинут на бедность,

чтоб к себе приравнять.

Ох, не просто закону,

обучают щенят,

но зато к Ориону

нас присоединят.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал творение Карла Сагана еще в средине 90-х. Немного позже увидил фильм. Даже не берусь судить, что получилось лучше. В фильм не вошли некоторые фрагменты из книги. Но с другой стороны — в фильме гораздо меньше затянутых мест. И если говорить о книге, то книга будет интерестна для любителей твердой научной фантастики. Сюжет книги помню до сих пор, причем до мелочей. Это, по моему, о чем-то да говорит...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень посредственный роман. Скучное и заунывное начало и середина, переполненное не нужными деталями и некрасивыми описаниями. Плоские метафоры. Персонажи неживые и неинтересные. Банальные и узколобые споры христьян и учёных. Был бы буддизм, например, и наука, то роман уже выходил на куда более высокий и интересный уровень. Фантазия не знающая границ — Нигерия с претензией на могущество и выходец из этой страны гений, нобелевский лауреат, Ньютон 21 века!

Спасибо что нет гомосексуализма. Второй несомненный плюс это не самый большой объем романа, хотя мог бы быть и раза в три меньше. Какие цели проследует автор эгалитаризм? Прикрытый добродушным и наивным пацифизмом! Первый и слава богу единственный роман автора , ставший известный только благодаря экранизации. Карл Саган, кто он? Не писатель , не учёный, а популист, и быть популистом у него получается лучше всего.

Фильм снят с некоторыми изменениями от сюжет книги, и изменения эти в лучшую сторону. Фильм действительно получился очень качественный в отличии от книги.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение книги пробуждает большую симпатию к подвижникам-ученым, никому на свете не желающим причинить зла, но, может быть, немного отстраненным от эмоционального и человеческого контакта/общения со своими родственниками, и, может быть, со временем понимающим, что поиски разума на других планетах не могут быть успешными для людей, игнорирующих призывы к ним со стороны их родных. В чем-то история Элли напомнила мне поиски Синий Птицы, которая, в конце концов, оказалась в клетке в детской комнате Тильтиля и Митиль. Вот только я убежден, что если бы дети не совершили свое путешествие по разным мирам, они не получили бы возможности увидеть Синюю Птицу у себя дома. Так и Элли пришлось открыть глаза на вещи, которые она упорно не хотела видеть до своего визита на самый дальний берег человечества. К сожалению, Саган не смог обойтись без введения в роман некоей тени Бога (бога). По-моему, лучше было бы ограничиться упоминанием неких изначальных вроде существ зари из книги Кларка. Кто-то где-то появился раньше нас и раньше других, что-то сделал для чего-то и куда-то когда-то исчез. Разгадкой этих тайн и стоило бы заняться героям книги. Но им, в основном, приходится выстраивать отношения с земными богами — политиканами, капиталистами и религиозными активистами. Все эти антигерои показаны в книге весьма отталкивающе.

Книгу нельзя не сравнить с «Голосом Бога».

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх