Руслан Мельников «Огненный рейд»
Неудачный эксперимент привел к тяжелейшим последствиям. Из другого мира проникли чудовищные твари, они захватывают все новые ареалы обитания, истребляя все живое на своем пути. Расширяющиеся пространственные аномалии почти свели на нет сообщение между населенными пунктами. Единственный путь, по которому, выехав из города, можно вернуться назад, — это железная дорога. Но и он небезопасен.
Москва еще держится. Прикрытая Форпостами-пригородами и обнесенная по МКАД защитным Кольцом, столица отгородилась от остальной России. По ближнему Подмосковью опасливо передвигаются бронированные электрички. На поиски жизненно необходимых ресурсов в соседние регионы отправляются тяжелые экспедиционные бронепоезда, часть из них исчезает бесследно. Но уже сформирован спецсостав, который должен прорваться к самому центру аномалий.
Входит в:
— цикл «Бронепоезд»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 259
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2939 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 24 ноября 2019 г.
Один крутой бронепоезд и много мутантов.
Знаете, если шаблон смешать с хорошей фантазией, то получится качественный продукт. У нас Руслан Мельников придумал ничем не примечательный постапокалипсис: неудачный эксперимент, открывшийся совсем неожиданно портал, из которого полезли отвратительные чудовища всевозможных видов. Человечество проиграло борьбу и из последних сил борется за существование. Банальненько, конечно, если бы не пару аспектов.
Во-первых, добавил пространственные аномалии, а также железную дорогу. Привыкли мы, что вся динамика в подобных произведениях проходят на суше, в помещениях, в лесу и так далее. В этом же романе мы будет путешествовать на бронепоезде и сражаться с полчищем мутантов. Это добавляет большой шарм произведению.
Во-вторых, касаемо мутантов. Здесь у автора была абсолютная свобода мысли и Руслан смог придумать самых мерзких, самых необычных и жутких существ, которых еще не встречали читатели. Я, по началу, переживал по этому поводу, но как оказалось, зря, ведь фантазии Руслану не занимать. На протяжении всего произведения нас будут встречать очень страшные, жуткие и ужасные твари. Беспощадные отродья различных мастей заставят читателя не один раз покрыться мурашками. Браво, Руслан, Браво.
Главный плюс книги, на мой взгляд, это не только легкий язык повествования, но и яркий безостановочный экшн. Причем, как я писал выше, мутанты будут отнюдь не божьими одуванчиками, и экипажу бронепоезда придется изрядно постараться, чтобы выжить в этом аду. К слову, боевые действия не скатываются в банальный отстрел существ, нет. Каждый раз к тому или иному отродью героям придется искать особенный ключик к победе.
В целом, мы получили яркий, атмосферный боевик. Жуткий и очень страшный. Концовку автор не расписал, намекнув на вторую часть (которой, к сожалению, не будет). Ну и пес с этим. Я получил огромное удовольствие от чтения. 10\10
Dobkachleo, 12 ноября 2012 г.
«Челюсти»
Рецензия на «Бронепоезд» Руслана Мельникова
Часть I
«Адское турне»
Рецензия на «Бронепоезд. Огненный рейд» Руслана Мельникова
Вслед за «Хэдхантером» я решил ознакомиться и с другим произведением Руслана, вышедшим в серии «Апокалиптика». Вполне очевидно, что на этот раз будет рассказана новая история, а значит, настала пора новых приключений!
На этот раз Мельников всё же создал более-менее постапокалиптический боевик. Хотя… Нет, не так. Несмешную, даже слишком серьёзную и нередко жутко кровавую пародию на этот жанр. Юмор здесь не уместен, как и в «Хэдхантере», однако кое-какие потуги прослеживаются, в отличие от той дилогии. Почему всё-таки пародия?! Дело в том, что обычно апокалипсис — это ядерная война, какая-то череда природных или техногенных катаклизмов, вторжение агрессивных инопланетян, зомбиапокалипсис или просто глобальная эпидемия, вызванная жутким смертельным вирусом. Здесь же что-то рядом со всем. Вместо мутантов — вечно голодные интродукты с гипертрофированными челюстями во всевозможных местах, вместо инопланетян — опять-таки интродукты из какого-то «левого» параллельного мира… Да и причина появления пришельцев из ниоткуда подозрительно фантастична. Нет, всё понимаю: постап — ответвление в фантастике, но подобное фантдопущение показалось мне (а также друзьям, с которыми я первыми поделился своими впечатлениями об «Огненном рейде») слишком уж, так сказать, наглым. Впрочем, автор ухитрился это грамотно обыграть, не оглядываясь на коллег по цеху, так что будем считать созданный мир скорее преимуществом, чем недостатком.
Удивительно использование художественного времени в книге. Примерно за первые десять глав проходит около месяца, а на оставшиеся тридцать с гаком — каких-то два (!) дня. Фактически, после попадания главного героя на борт спецбронепоезда Руслан столкнулся с проблемой, о чём же таком рассказать читателям. Как в анекдоте: «Дорогой, чтобы мне взять с собой на море, чтобы все увидели и офигели?» — «Лыжи возьми». Вот так же и тут. Только вместо лыж — Переносы, провинциалы и вездесуЧие интродукты. Как кто-то заметил в отзыве на сайте Лаборатории Фантастики, у Мельникова была не просто большая — огромная площадка для создания социальных конфликтов и завязывания любовной линии! А вместо этого — увы, лишь столкновения с теми, кто остался за границей Московской области… Надеюсь, при написании продолжения автор учтёт пожелания такого плана, чтобы ожидания от сиквела по-настоящему оправдались.
Несколько раз упомянул неких провинциалов. Возможно, те, кто не читал первый «Бронепоезд», сочтут меня зазнавшимся москвичом, который даже в книгах готов отделять столичных от прочих. Однако это не моё введение — Руслана, который довольно правдоподобно и, что очень важно, аккуратно разделил население подвергшейся атакам извне России на две неравные группы. Можно сказать, речь идёт о ложном превосходстве москвичей над прочей «серой» массой.
Как я уже проговорился, обитаю я в той самой столице, которую оградили от Переносов, и я был глубоко приятно поражён началом действий на Рязанке! Правда, шоссе она уже давно не является…
Прочь, прочь от интерлюдий! Ещё не всё сказано о самой книге. Вернее, пора замолвить словечко за персонажей. Как таковых, их тут мало — один. Есть ещё трое, встречающиеся на многих страницах, однако только Гусов подробно описан, со всеми его переживаниями и принципами. Остальные же оказываются, особенно Марина, героями-загадками, которым наверняка предстоит судьба быть разгаданными в дальнейшем.
Ну, и немного о сходствах. Возможно, у меня не очень богатый литературный опыт, а может, Руслан смог создать поистине неповторимый мир… Одним словом, только на его же книги и похож «Огненный рейд». Осы напомнили муранчу из одноимённого романа, столкновение «клещей» и «змей» — финальную сцену оттуда же, а заречные показались случайным реверансом в сторону рабовладельческого мира «Хэдхантера». Хотя рабство, ровно как и ярмарки, военные и мародёры, вполне свойственны постапокалиптическим романам-путешествиям. Не удивлюсь появлению в продолжении людоедов и сектантов.
А пока — к сожалению, всё. Бронепоезд ещё ищет свой Блуждающий Портал, а я… Я просто буду ждать сиквела этой замечательной книги!..
Пэтэушник, 27 ноября 2012 г.
Отличная книга! Идея апокалипсиса и пост-апокалиптического мира очень оригинальная, совсем не банальные всякие зомби/пришельцы/ядерная война/падение петеоритов. Но тех.часть местами страдает, например как так оказалось чё все станции по пути були открыты для сквозного проезда, а как же сбрасывющие стрелки и тупики неужели везде все стрелки были на сквозной проезд? Ну и интрига сюжета есть... По «Хедхантерам» и «Мёртвому раю» заметил такой прикол автора: сначала жостко описывется мрачный мир, а в конце — сюрприз! — наступают такие повороты, чё описано в начале покажется чуть ли не идиллией)). С интирестом почитаю 2 часть!))
Sk0rp, 8 марта 2011 г.
Мельникова начинают узнавать большее число читателей. Писатель, известный теперь как один из авторов серии «Вселенная метро 2033» давно уже писал книги, имеет хорошие оценки, приятные отзывы о своём творчестве. Сейчас у него есть шанс стать популярным и известным для большого круга читателей.
Серия «Апокалиптика» как раз позволяет не меняя жанр предоставить публике свои произведения. «Хэдхантер» уже был. На очереди «Бронепоезд». Тоже кстати из 2 или более томов будет произведение. но пока оценить можно только начало. А начало кстати банальное. Случайным образом в результате эксперимента было пробито окно в другой мир, из которого полезли непонятные существа. Эти существа размножились и до сих не изучены полностью. Осталась в живых только Москва и некоторые окрестные поселения. А так как мир завязан на телепортации с возможностью возвращения тем же путём назад, то транспорта лучше железнодорожного нету. Про то что мы спасаем мир говорить не буду, оно же и так подразумевается :smile:
Главный герой в этом случае — человек со своими принципами. Нарушение приказа «стрелять по людям» делает его чужим для Москвы человеком, но хорошее к нему отношение бережёт его и отправляет только в пригород. Однако и там не всё идёт гладко и в результате не самых лучших событий, он оказывается на бронепоезде, который едет буквально таки спасать мир скинув бомбу на логово врага и закрыв таким образом портал. Путь далекий. И вот этот путь и этот самый бронепоезд и будут главным местом действия книг. И вот здесь кроется самое главное: книга вам понравится, если вы хорошо относитесь к таким книгам про жизнь в отдельных изолированных от окружающего мира вагонах, с редкими выходами наружу и боевыми моментами. Жизнь нелегала на поезде, которого всё таки оставили в числе своих, и при этом заставили не только работать но и шпионить, могла бы стать очень интересной. Персонажи изолированы, место опасное. Здесь на первое место должны выходить не приключения или езда по дорогам, а люди. Это возможность показать кто есть кто. Ведь и недовольство между учёной и военной стороной вопроса есть, и отношения начальник-подчинённый, и борьба за каждого своего в схватках на смерть с мутантами, да и девушка есть на поезде. Целое поле для деятельности по теме отношений между персонажами. Выбирай-нехочу! Но мы всё же в первую очередь зацикливаемся на поездке и отбое от монстров.
Впереди ещё минимум один том и всё может стать лучше, но пока это средняя книга. История не впечатляет, хотя возможность для качественного скачка вверх и интересной ситуации с персонажами — есть. Надо ей только воспользоваться.