Теодор Старджон «Когда любишь…»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Любовный роман
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Сильва Уайк — наследница богатой и могущественной семьи. Она может иметь всё, что захочет, и считает, что для неё нет ничего невозможного. Гай Гиббон, её муж, неизлечимо болен. Ему осталось жить не больше полутора месяцев. Но Сильва уверена, что не допустит его смерти. Как у неё это получится?
Входит в:
— серию антологий «The Best from Fantasy and Science Fiction», 1952 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, September 1962», 1962 г.
— антологию «Once and Future Tales from the Magazine of Fantasy and Science Fiction», 1968 г.
— сборник «Case and the Dreamer», 1974 г.
— антологию «The Best from Fantasy & Science Fiction: A Special 25th Anniversary Anthology», 1974 г.
— антологию «The Arbor House Treasury of Modern Science Fiction», 1980 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 24 (1962)», 1992 г.
— антологию «Многоярусный мир. Том 1», 1992 г.
Номинации на премии:
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1963 // Малая форма |
- /языки:
- русский (3), английский (10), итальянский (1)
- /тип:
- книги (11), периодика (1), самиздат (2)
- /перевод:
- Э. М. Свалуто (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 28 ноября 2016 г.
У Старджона часто фантастический фон нужен для психологического сюжета, идеи и т.п. Так и здесь — отчаянная любовь к человеку подвигает героиню на подвиги — она вкладывает все свои силы и финансы на излечение от неизлечимой болезни мужа.Клонирует клетки мужа, выращивает ему подобного, претворяет программу воспитания клона, подобного на мужа, сама ложится в летаргический сон , чтобы сравнять годы жизни с мужем-клоном. Такой рассказ -гимн любви,когда против тебя все.
stenny, 27 февраля 2016 г.
Сопли.
Узнаваемый тяжеловесный стиль, множество лирических описаний и отступлений и все ради нее... Палки полукопченной ...нет, конечно же Любви...
На мой взгляд написано чрезмерно слащаво. Уж очень редко встречаются столь идеальные «ингридиенты», да еще и в количестве больше одной уникальной штуки. Тем более в одну эпоху, на одном континенте, в одной стране и т.д.
Она — идеальная жена, наследница состояний, он — идеальный искуственно взращенный бог... аполлон в человеческом обличье. А представляете, какие у них будут дети... Какать будут радужными бриллиантами, (вообще-то обычно говорят «бабочками», но здесь такое состоятельное положение у героини) не иначе.
Напоминает повесть Джека Лондона «Лютый зверь», об «идеальном человеке-боксере»
Что поделаешь, я привыкла к нагромождению трупов в конце трагедий как у Шекспира.
ПС: И еще, у О.Генри есть короткий, но очень емкий и главное — эффектный — рассказ с похожим окончанием , практически о том же самом, но поданый как нельзя более тонко и изящно.
Рассказ называется «Из любви к искусству», и суть его такова
****и Джо начал:
— Когда любишь Искусство, никакие жертвы… Но Дилия не дала мужу договорить, зажав ему рот рукой.
— Нет, — сказала она. — Просто: когда любишь…
Aryan, 31 августа 2011 г.
Классический Старджон — о любви, которая свирепа и неостановима в своей нежности и сминает на своем пути даже смерть. О выборе и о том, кто выбирает. Необыкновенное сочетание страсти и прагматизма. И — как всегда у Старджона — все это написано мазками солнца и тени, полузаконченными фразами и отведенными взглядами...
Концовка — как всплеск холодной волны в лицо — заставляет вздрогнуть и задуматься, чтобы потом тряхнуть головой и просто улыбнуться.
bvelvet, 19 марта 2010 г.
Да, это то, что называют Книгой с большой буквы. Аннотация имеет очень мало отношения к сюжету и — особенно — к его раскрытию Мастером. Повесть — о преображении реальности силой любви, о вторжении этой Любви в жизнь всякого человека. Тот случай, когда книга в финале неуловимо перетекает в реальность. В нашу с вами скучную, нелепую, пустую жизнь. И эта жизнь обретает смысл. Только один нюанс — читать это лучше лет в 16-20. Позже волшебство может не сработать. Хотя как знать...