Томас Тессье «Последние штрихи»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Эротическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Награды и премии:
лауреат |
Хоррор: 100 лучших книг / Horror: 100 Best Books, 2005 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
URRRiy, 10 декабря 2023 г.
Грамотный хоррор. В нуарном таком стиле, молодой американский врач в отпуску в Лондоне встречает врача старого, пластического хирурга. Потом переходит к его помощнице — секретарше, которая тоже с прибабахом, очевиден эротический сюжет, а поскольку жанр — хоррор, то с кровушкой, а потом — и со зловещими тайнами старого хирурга. В общем, классика для любителя, написанная вполне связано и частично логично. Для плотности текста разъяснения насчёт «ужасов» и как старый врач дошел до того, кого надо попросту опущены. Для той же цели автор вовсю дарит главному герою ништяки, то есть, не обоснованные подарки по сюжету.
Но финал, за исключением технической возможности описанных манипуляций, вполне на уровне. Деградация описана качественно, хоть и не особо логично.
Как вывод: достойный хоррор, а что касается недостатка логики, так это почти по анекдоту: «вам логику, или ехать».
Walles, 2 октября 2021 г.
«Глубина аквариума составляла около восемнадцати дюймов, а ширина в середине достигала шести футов. (...) «Я могу часами смотреть на них, -сказала Лина. — Иногда я опускаю голые ноги внутрь. Сначала это пугает рыбок, но потом им становится любопытно. Мне нравится, как они слегка ударяются о пальцы...».
В начале 1986-го года на экраны вышел кинофильм «Девять с половиной недель», ставший хитом эры видеокассет. Такое ощущение, что автор настоящей книги (она ровно того же года) данным фильмом и вдохновлялся. Описание чувственных отношений американского медика с помощницей хирурга по пластическим операциям сценарно не раз напомнит фильм Эдриана Лайна. Только есть одно противоречие — мистер Тесье добавил в сюжет несколько эпизодов, которые и правда требуется отнести к «шок-контенту» — с отвратительным доктором Нордхагеном в центре внимания...
»...рядом с письменным столом стоял маленький столик с шахматной доской, лампой и открытой книгой. Я обратил внимание, что фигуры, покрытые пылью, находятся в середине игры. Нордхаген, должно быть, прочитал мои мысли и улыбнулся. «Одна из ранних партий Фишера, — пояснил он. — Я нашел за него форсированный выигрыш на десять ходов раньше, чем случилось в игре...».
Итак, американец Том Сазерленд приезжает на шесть месяцев в Лондон (интересная, кстати, услуга реализована — нечто вроде международного обмена домами, для временного, так сказать проживания, устраивающего обе противоположные стороны; в дальнейшем действие частично переместится в Люксембург). Поначалу Том ни чем примечательным не занимается — много пьет, отлынивает от тесной дружбы, предложенной соседкой по лестнице; ходит по клубам и прочим злачным местам (да уж, английская столица сильно изменилась за сотню лет, прошедших от викторианской эпохи...) и ведет себя будто находится в состоянии половой абстиненции. Однако, встреча с уже упомянутой девушкой Линой, как говорится, срывает ему крышу...
«Пит Тауншенд однажды сказал, что не боится мысли потерять все деньги, потому как знает: они появятся снова, стоит ему взять гитару в руки...»
Характерно, что в романе нет ни намека на «саспенс» или постепенное нагнетание атмосферы, столь присущих «хоррор» историям. Ничего подобного — «gore»-сцены врываются в реалистичный сюжет, напоминающий эротическую мелодраму совершенно без подготовки. Вот в этом-то и кроется основной подвох данного произведения. Причем поначалу возникает стойкое ощущение, что женщина выступает исключительно в качестве объекта для завлечения главного героя. Вот только для чего?...
Итого: лирическая (поначалу) история, перетекающая в предельно мрачный и ужасный реализм.
alex1970, 15 июня 2015 г.
Американский врач Том Сазерленд знакомится в Лондоне с таинственным пластическим хирургом Нордагеном. А затем ему понравилась необычная помощница хирурга – Лина.
Это все вовлечет героя в крутые неприятности.
У девушки весьма занятные предпочтения, в том числе и сексуальные, а в подвале у Нордагена есть секретная лаборатория, можно сказать, дверь в ад.
Роман жесток и может шокировать, я бы скорее отнес его к более откровенным и циничным ужасам 90-х, чем к старой школе, о которой говорят, вспоминая о 80-х.
Медицинско-патологические ужасы вполне удались.