Лоис Макмастер Буджолд «Лабиринт»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Становление/взросление героя | Клоны и клонирование
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Вновь Майлзу поручили важное и опасное задание. Его ждёт Архипелаг Джексона — планета-притон и логово негодяев и убийц. Цель: похищение гениального специалиста по генной инженерии...
Входит в:
— цикл «Барраярский цикл» > роман «Границы бесконечности», 1989 г.
— антологию «Intergalactic Mercenaries», 1996 г.
Награды и премии:
лауреат |
AnLab / AnLab award (Analog), 1990 // Повесть |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 25 июля 2013 г.
В предыдущем романе «Братья по оружию» наш герой, Майлз Форкосиган, то и дело вспоминает об этих событиях, когда перебирает в уме всех недругов, которых успел нажить за недолгую карьеру «адмирала Нейсмита». И среди тех, кто страстно жаждет смерти неугомонного наемника все время всплывают имена владельцев генетических лабораторий с Архипелага Джексона.И если Вы задавали себе вопрос, от чего у них возникла такая «пламенная любовь» к нашему герою, то ответ найдете в этой небольшой повести.
В этот раз Майлз с наемниками получает с виду достаточно простое задание барраярской разведки: вывезти с Архипелага Джексона гения генетики, который согласен открыть некоторые секреты проводимых на планете незаконных исследований и купить за свои открытия безопасность и покой. Ничего сложного: прилетели — забрали- улетели. Но все, естественно, идет не по плану, когда в дело вмешиваются человеческие слабости и чувства.
Ну не может Майлз, сам настрадавшийся из-за предвзятого отношения к своей необычной внешности и увечьям, пройти мимо унижения и преследования тех, кто выглядит не так, как все. И тут уж не важно, кто это: маленькая, хрупкая и беззащитная талантливая музыкант из народа квадди Николь или выведенная в лабораториях как универсальный солдат и машина для убийств чудовищная Девятая.
И потому все головокружительные приключения в запутанном лабиринте подземелий Архипелага Джексона, так смахивающие на новый вариант легенды о Минотавре, ярко окрашены простыми человеческими эмоциями: добротой, жалостью, желанием помочь. Идея проста, как правда, но от этого не становится менее привлекательной: человек определяется не внешностью, а своими поступками и чувствами. Чудовищная на вид Девятая оказывается более человечной, чем все владельцы генетических лабораторий Архипелага Джексона вместе взятые. Пусть наивно и простенько, но, все равно, очень трогательно. И особо приятно, что смогла автор при описании сексуальных сцен не скатиться до пошлости.
Получилась повесть доброй, милой и ... деликатной. Наш герой кое-что поймет о себе и мире, в полной мере научиться использовать свои сильные стороны, извлекать пользу даже из своих недостатков, больше не будет упиваться жалостью к себе, станет менее наивным, более жестким по отношению к врагам, что позволит ему выполнить следующую, еще более сложную миссию.
vam-1970, 24 февраля 2017 г.
Из «Барраярского цикла» -небольшое произведение о приключениях Майлза Форкосигана. Наряду с приключениями по выполнению задания правительства Барраяра автор описывает несколько интересных эпизодов: создание чудовищного суперсолдата -женщины, секс Майлза с этой женщиной. Неплохой сюжет.
Yazewa, 26 мая 2010 г.
Очень хорошая история. Ничего нет в ней пошлого, ни грамма. Зато степень сопереживания при чтении — еще какая! Весь этот эпизод со знакомством с Девятой и ее похищением, я имею в виду. Мне вся эта история, наряду с динамикой, показалась еще и трогательной. Может, конечно, это чисто женская реакция? Но просто вся эта история опять же сугубо человечная, что не оценить невозможно. Спасибо автору.
VAI, 3 июня 2011 г.
Единственное, что показалось не то чтобы странным, но каким-то безрассудным, что ли — это то, что Майлз предпочел «хорошую войну плохому миру» — дав обещание случайной, в общем-то, знакомой помочь ей сбежать от рабовладельца, он не просто разворошил паучье гнездо преступных баронов, но начал с ними прямые боевые действия. Естественно, Майлз не был бы Майлзом, если бы он не сдержал свое слово, но уж слишком поспешно он это слово дал. Не верится, что многорукая девушка с далекой планеты стоит жизни наемников-дендарийцев, ставших практически семьей Майлза. Но — слово дано и будет сдержано.
Да и не в этом — основная интрига этой повести. Отправившись за ценным генетическим материалом, заключенным в теле искуственного чудовища, Майлз попал в плен. И его подсадили к этому самому чудовищу в надежде, что оно его съест. А чудовище оказалось... девушкой. Трехметровым 16-летним подростком, прекрасно осознающим свою ужасающую внешность. И то, как Майлз повел себя в этой ситуации, заставляет склонить голову перед его талантом — не талантом военного, но талантом психолога.
Это — повесть не о битвах, это повесть о любви...
Nadia Yar, 26 ноября 2010 г.
Майлз летит в логово генетических работорговцев, чтобы забрать учёного, и неожиданно находит гораздо больше — недостающую часть себя. Спасая случайно встреченное «чудовище», он не только дарит новую жизнь невинному юному существу, но и сам заново открывает для себя ценность жизни, с удивлением распознаёт свою собственную привлекательность и красоту. Майлз не урод, он действительно красив даже в своей телесной немощи. Ему понадобилось кривое зеркало, другой красивый человек-«чудовище», чтобы это понять. Замечательная повесть, всё в ней правильно до последней детали.
kastor, 10 января 2009 г.
Хитроумный Майлз Форкосиган продолжает вытворять разнообразные чудеса ловкости, дипломатии, увертливости, смелости и беспардонной брехни. Еще один образчик его неиссякаемых достоинств – поистине наивная ложь (когда герой истово верит сам себе), с помощью которой ему удается доказать чудовищу-женщине, что она таки человек. Если учесть, что это первый сексуальный контакт героя, столь ярко описанный автором, эпизод запомнится читателю до конца цикла. А возникновение на страницах прелестной квадди Николь заставляет вспомнить историю этого народа и прийти к выводу, что у Лоис Макмастер – всяко лыко в строку.
незнайка, 15 марта 2010 г.
Мне показалось что повесть написана в первую очередь про то что создатель должен и обязан отвечать за то что создал хотя бы частично ведь все мы отвечаем за тех кого приручили и это доверие должны оправдать.
Oleg_D_, 29 ноября 2010 г.
Повесть увлекательна и интересна. Возникли почему-то ассоциации с Майком Резником. Хотя у Буджолд на порядок мощнее основание. Разноцветные генетически измененные «когда-то люди», наемники-жулики-перестрелки. Секс мутантов. К счастью для меня автор не стал доводить все это до совершенной фантасмагории. В трилогии эта повесть «луна-парк» нужна. И главное, что у данного автора достаточно других историй, чтобы обеспечить интерес и к именно этой повести.