fantlab ru

Пьер Гийота «Эшби»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.00
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Эшби

Ashby

Роман, год


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)
/перевод:
М. Иванов (1)

Эшби
2006 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сразу: это порно. Подробности ниже, а пока я коснусь некоторых технических моментов.

Если с повестью «На коне» я обманулся с тем, что это за повесть и каким будет повествование, то здесь я обманулся с тем, что вообще сюжет ожидать стоит, как и всё, что с ним связано.

Это не сюжет и не роман, а грёбаный пауэр-электроникс, сделанный кем-то на коленях и украшенный трюфелями.

Пищит, долго и гаденько, и практически никаких изменений за всё содержание.

Почему гаденько.

Автор считает, что он стилист. Но здесь у него одни и те же стилистические приёмы, две-три штуки, повторяющиеся за роман.

Они высокомерны, как бы хрупки и будто бы возвышены, но на деле ничего сложного в них нет и тривиальнее них для стилиста не найти. Автор себя неимоверно переоценивает.

Примеры под спойлерами. Взял, что попалось. Возможно, в «На коне» я был под первым впечатлением, но запомнилось мне то, что стиль там был лучше, притом не только в подразумеваемой плоскости. Что это значит — скажу тоже.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маленький Дональбайн был исключительной личностью: он верил только в Бога. Внутри него подрастал Бонапарт: картинность жестов, девичья стыдливость, яростное целомудрие, натянутая важность, простодушие, утренняя ясность мыслей были в нем очаровательны. Они с Друзиллой вели бесконечные беседы о Бальзаке, он писал стихи и читал их по вечерам перед открытыми ставнями, и его голос смешивался со звуками земли и моря.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Она не оставляла попыток развратить его, он еще с большей настойчивостью стремился обратить ее в веру. Меня несколько удивляло, что она выбрала в поверенные своих тайн существо, менее всего способное принять такую мучительную исповедь. Там, где она надеялась найти ребенка, перед ней явился мужчина. Она думала развлечься с набожным — ей попался святой, первый на ее пути.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотел бы я проникнуть в его душу. Губы его дрожат, но я подозреваю его в холодности и равнодушии. Он живет лишь противоречиями, и вся его привлекательность исходит из угнетения плоти. Его влекут великие страсти, но он остается верным своим детским обидам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мальчик кричит, лицо залито солнцем, он пьян могуществом и нежностью, глаза омыты воспоминаниями, лодыжки сведены судорогой, бедра налиты жаром. Он помнит всех чаек Экватора, все твари морские гладят его плавниками, он верит в сирен, в его груди гнездится орел, сердце его заключено в ракушку.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Друзилла, перламутровая весна, ирис морей, изумрудная тюрьма, болотный мед, магнолия под снегом, утренняя обитель, вечерний покой, поля из крови и перламутра, озеро крика, роса на плечах, глубокие снега, дождь в океане, листва воды, орел ветра, орел солнца, связка тростника. Друзилла, утро с привкусом горечи, утро цвета извести, дымка эвкалипта под жестоким солнцем, крик света на границе моего сознания, полуденный ручей, травяное ложе, солнечный карп, невидимая саламандра в сумеречной тине, речной мед.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Солнце оживило все запахи: бензин, смола, сирень, горячая земля, тина, тростник, совокупляющиеся насекомые, ползущие улитки, смазка, пот, нагретый парус, гудрон, кирпич, малина, целлулоид. Вокруг запруды — шелест высокой травы.

В конце концов это надоедает. Ах да, если вы смотрели спойлеры, вы видели порно. Если что, секс в книге практически не описывается, но это сплошное ~.

Диалоги автор писать не умеет. Выглядят нелепо и искусственно. Местами и не хочет: посмотрите, у меня стиль. В «На коне» было лучше. Примеры из «Эшби»:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Ты ей не сделал больно, я надеюсь? — спросила она, поднимая на меня свои ясные глаза.

— Пока нет, но в следующий раз… Как тебя зовут?

— Дороти де Карневон.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Ты уходишь? — спросила она внезапно. — Не оставляй меня одну.

— Чего тебе бояться?

— Ты знаешь, ты боишься того же, что и я.

— Бояться можно только страха.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Друзилла, ты вспоминаешь еще Дональбайна?

— Реже.

— А Джон?..

— Не знаю, может быть.

— Я не обижусь, поверь.

— Будто?

— Правда. С моей стороны…

— Мы сами как дети.

— Как ты красива! Каждый из них мечтает…

— Они не смеют. А ты мне не говоришь…

— Поедем куда-нибудь?

— Куда бы ты хотел?

— В Африку.

— Посмотри на Лауру. Она ни в чем не сомневается. Ох, Ангус!

— Что ты?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

— Сэр, этот дом — совсем не то, что о нем говорят.

— Не понимаю вас, Эдвард. Присядьте рядом со мной.

Он уселся на краешек шезлонга.

— …Вы красивый мальчик, Эдвард…

Он сильно покраснел, зарылся лицом в ладони, плечи его бархатной куртки поднялись до его огненной шевелюры.

— …Вы не знали об этом?.. Эдвард, не будьте же смешным… Скажите, вы верите в ад?

Он поднял голову и долго смотрел на меня, положив руки на колени:

— Да, сэр.

— Почему?

— Потому что я вижу его.

— Где вы его видите?

— Здесь, сэр, в этом замке.

Примеры из «На коне». Текст более живой и гармоничный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда я протянула к нему руку, чтобы снова взять рисунки, он, сверкая глазами, попятился к ванной; сквозь пелену пара он закричал:

— Никогда вы это не получите! Никогда не получите! И никто не получит! Вы во все суете нос! Это из-за вас папа уехал! Вы во все лезете!

Он поднялся по лестнице и заперся в кабинете; я слышала через дверь, как он плачет, причитая: «никому не отдам! никому не отдам!», а потом в ярости стаскивает с себя штаны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Комната Нины, картины, диски, раковины, запах вербены.

— Что ты делала на каникулах?

— Гуляла.

— Я рисовал.

— Покажи, что ты сделал.

— Я даже написал несколько стихотворений.

Мы замолчали, я хожу по комнате, она откинулась на кровать, я боюсь смотреть в ее сторону, поворачиваю глаза к окну или к картине.

— Как ты доехал? Садись на кровать.

— Автобусом.

— Из Брамара? Ты очень мил, останься сегодня ночевать.

— Не знаю. Я хотел бы прогуляться вечерком домой.

— С ума сошел! В такой дождь!

— Ты знаешь, я люблю ходить пешком.

Теперь про наполнение.

Можно поделить на четыре части:

1. Рассказ про не в меру рано полом созревших детей и про то, как они развлекались (не помню точно, но им было где-то по 11-12 лет);

2. Нуднейшее описание того, как взрослая женщина хотела заняться сексом с ребёнком, потом с его более подросшим вариантом (юношей), а потом ещё чуть-чуть — с ним же, когда он возмужал и стал алжирским солдатом, но так и остался девственником; не занялась;

3. Под концовку: спала с другом семьи (у которого прямо тут же были жена и ребёнок), увлеклась юным набожным слугой, а затем мальчиком из Дамаска и снова тем же слугой; тут, надо сказать, была кратчайшая сюжетная вставка про слугу и пришедшую его соблазнять под чьим-то руководством горничную, которая давала надежду, что хотя бы что-то начнёт происходить — но нет;

4. Все умерли (это про главных героев); в большей части — по пересказу.

«На коне» отличался также тем, что сюжет был не особо линеен, и это несколько массажировало мозг. Тут этого нет. Тут и сюжета, как писал, нет.

Не понравилось.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх