Урсула К. Ле Гуин «Арфа Гвилан»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Отдельное издание — 1981 г.
Очень красивая и душещипательная история-сказка о жизни и искусстве.
Входит в:
— сборник «Роза ветров», 1982 г.
— сборник «Volume One: Where on Earth», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 23 июня 2023 г.
Не могу даже сказать, печальная это история или счастливая... Да не, точно не она, скорее жизненная. ГГ перестала играть, отказалась от своей мечты, сведя музыку лишь к редким занятиям на фестивалях и с начинающими музыкантами. И это же скорее тяготит её. Но в то же время и язык не позволяется назвать её несчастливой — любящий и любимый муж, здоровые состоявшиеся дети, долгая и здоровая жизнь. Но без мечты. С этой точки зрения рассказ именно что «жизненный» — человек любит что-то, живёт этим, а потом лишается и вынужден просто жить дальше, как получится.
AlisterOrm, 25 января 2023 г.
Ле Гуин любит такие тексты.
Что-то подобное она сделает много позже, в «A Fisherman of the Inland Sea», в которой человек, находясь в двух диаметрально противоположных обстоятельствах, счастлив и несчастлив одновременно. Девушка жила своим искусством — но была одинока. Девушка лишилась своего искусства — но нашла любовь и семью. Что лучше? Неизвестно. В обоих случаях в ней что-то умирало, но что-то — и жило. Самое интересное, что и в том, и в другом случае Гвилан была настоящей.
Кстати, этот же приём она использовала и в «Tehanu».
kerigma, 29 июня 2009 г.
Очень красивая и нежная история, этакая философская притча. Столь любимое мной (и многими, думаю), неопределенное средневековье Ле Гуин, деревни и поселения, простая кочевая жизнь. И на фоне этого — маленькие открытия, совершаемые героями не столько в окружающем мире, сколько в себе. Множество уютных деталей, которые делают мир совершенно живым и близким, в такой мир верится. И поэтому открытие, совершенное героиней в самом конце, тоже кажется очень логичным и правильным))
glupec, 8 октября 2009 г.
Трудно сказать, о чём этот рассказ. О любви к искусству и о том, что есть какие-то ценности, которые, невзирая на любые житейские пертурбации, остаются непреходящими? Или наоборот — о том, что человек может пережить любую утрату, смириться с ней, и ценности, которые мы сами для себя устанавливаем, корректируются временем... а мы это, кстати же, не всегда замечаем? Или о том, что единственная непреходящая ценность для человека — его собственная душа?..
Автор не говорит прямо — об этом или о том. Она лишь обозначает проблему, а подумать над ней — уже наше дело... Тем и хорош рассказ — здесь нет однозначных ответов.
Кстати же, история эта могла произойти в любой стране и в любом времени. Валлийский колорит (судя по имени героини) — приятен, но ещё более приятно, что он не перевешивает, не заслоняет собою собственно идей рассказа...