Борис Акунин «Батальон ангелов»
- Жанры/поджанры: Историческая проза
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
К власти пришло Временное правительство и Алексея Романова откомандировали в женский батальон смерти — инструктировать будущих пехотинцев.
Входит в:
— цикл «Смерть на брудершафт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amlobin, 2 апреля 2018 г.
Данная повесть — хорошая основа для сценария. Присутствуют множество женщин, красивых и не очень, Первая Мировая и поручик Романов. Ему, после множества провалов на ниве контрразведки, довелось стать офицером в женском Батальоне смерти. Романову пришлось принять участие в подготовке данного подразделения и вывести их в бой. А на фронте — солдатские комитеты, бардак и анархия, воевать никто не хочет. В процессе он влюбился в дочь адмирала, одну из своих... солдаток и потерял ее в первом же бою, глупо и обидно. Трагическая история бессмысленного жертвоприношения, так автором и показано. Звериное лицо патриотизма. Один бой и... А на фронте — солдатские комитеты, бардак и анархия, воевать никто не хочет.
Основной сюжет, кроме любовного, — ловля большевистко-немецкой агентуры, познакомился с непоколебимым большевиком Гвоздем и принял его большевистскую правду.
К фильму «Батальонъ» имеет косвенное отношение, похоже, но не то.
lawyer.1979, 24 марта 2012 г.
Лето 1917 года. Россию охватила революционная лихорадка.На фронте российские войска терпят поражение за поражением. Ни о каком наступлении речи давно уже быть не может, ведь судьбу войск решают не офицеры и генералы, а председатели солдатских комитетов. Для поднятия боевого духа солдат российское военное командование принимает решение создать Женский Ударный Батальон Смерти, старшим помошником командира которого становится штабс-капитан Алексей Романов...
Я разочарован... Я глубоко разочарован... От последней повести цикла я ожидал совсем другого. Я очень надеялся, что у автора проснется совесть и нас порадуют финальным противостоянием главных героев сериала — Алексея Романова и майора Йозефа фон Теофельса, однако у Бориса Акунина то ли не хватило на это фантазии, то ли поджимали сроки сдачи рукописи. Хотя сам я не верю в эти версии, видимо всему этому есть другое объяснение.
Если же отбросить все вышесказанное, то в этой фильме мы знакомимся с историей создания и участия в боевых действиях Первого Женского Ударного Батальона Смерти под командованием прапорщика Марии Бочкаревой. Конечно же узнать об этом эпизоде Первой мировой войны для общего развития довольно интересно, но не более того. Что касается самого текста произведения, то он написан слишком «сухим» для художественного произведения языком и даже небольшие «вкрапления — описания» операции по задержанию предателей и романтических отношений не спасают ситуации.
Отдельно мне хотелось бы сказать о эпилоге повести, в котором автор все-таки сводит лицом к лицу главных героев цикла, но на полноценное завершение серии он никак не тянет. После прочтения оного читатель больше задает вопросов, чем получает ответов.
Итог: финальное произведение цикла, к сожалению, разочаровывает, впрочем как и весь цикл в целом.
beskarss78, 10 января 2012 г.
Текст оставляет впечатление «размах на рубль, удар на копейку».
Взят один из ярчайших эпизодов распада старой империи. Настроения людей — патетично, но верно будет сказано, народа — менялись, соскальзывая ко все большему радикализму. Власть (причем отличия старой императорской, от «временной» тут были не принципиальны) оказывалась в тупике: какую социальную прослойку не возьмешь, не попытаешься сделать опорой, в скором времени там начнется внутреннее шатание.
Женский батальон — одна из множеств попыток «организовать части понадежнее». Чтобы и верные, и боевые одновременно. А ведь были части из одних георгиевских кавалеров (в охране понятно чей, к примеру), были казачьи, были национальные, были фактически вооруженные землячества или вооруженные трудовые коллективы, были чисто офицерские.
И гражданская война, смута — на то и смута, что рассыпается в прах почти все.
Но автор не стал ни показывать, отчего все рассыпается, ни объяснять будущего успеха большевиков, ни показывать серьезно изменения настроений в самом батальоне. Даже личный кризис мировосприятия Романова сведен лишь к очередной любовной интриге. Получился не осколок зеркала в котором отражается эпоха, а лубок про то, как затихает «хруст французской булки».
Наконец, автор не показал момента трансформации Романова, когда тот начал бы служить большевикам. Подозреваю, что это будет отдельная история, в которой будущий товарищ Октябрьский поставит финальную точку в карьере сыщика Фандорина. Но финал цикла требует чего-то большего, чем невнятная история женского батальона.
Жаль.
Хотелось бы прочесть что-то уровня «Статского советника»
Papick, 8 ноября 2011 г.
Для Дона Руматы: Есть правда, а она в основном у каждого — своя. А есть ИСТИНА. Она — единственная. И, если верить философам — недостижимая. Произведение — это художественный вымысел (Возможно — талантливый) автора. Сколько беллетристики было написано на осонве событий, которыми богата история? И что? Всему верить? Извините, это не для меня. Во всем сериале «Смерть на брудершафт» автор просто демонизирует германскую разведку. Даже в «Шпионском романе» прослеживается тот же настрой. Но...., так ли это было в реальности? Каждому хочется увидеть в художествнном произведении то, что ХОЧЕТСЯ УВИДЕТЬ. Но... «Jedem das Seine»
Дон Румата, 19 сентября 2011 г.
Смешно. И грустно. Было бы ещё смешнее и чуднее если бы не было правдой. И жутко стыдно, что этот батальон — правда. И стыдно должно быть за это сторонникам и белых и красных. Всем.