fantlab ru

Дэвид Геммел «Вечный ястреб»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Оценок:
150
Моя оценка:
-

подробнее

Вечный ястреб

The Hawk Eternal

Роман, год; цикл «Королева ястребов»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 15
Аннотация:

Жестокие аэниры, огнем и мечом захватившие уже все Нижние земли, все еще соблюдают мир с горскими кланами — и никто из вождей и старейшин не желает слушать воина Касваллона, утверждающего, что горцы — новая цель завоевателей. Когда же случается то, что и должно было случиться, Касваллону удается при помощи последнего из хранителей Врат между мирами отослать женщин и детей в далекое прошлое, а самому — отправиться за помощью в иные миры. Однако происходит немыслимое… Гибнет хранитель — и закрываются Врата. Армия горцев остается без военачальника — он же отчаянно пытается вновь вернуться в свой мир…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Вечный ястреб
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Hawk Eternal
2005 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дэвид Геммел безусловно баталист. Притом довольно своеобразный. Для него нет ничего привлекательного в масштабной битве двух несметных армий, что несутся друг на друга посреди ратного, безграничного, чистого поля. Нет. У Геммела был свой свой стиль, совоя страсть — блокада, оборона, хитроумная облава, стычка на узком пространстве. И всегда, по крайней мере на моём опыте прочтения книг данного автора, число людей в противостоящих друг другу войсках суммарно не превышало какие 20-30 тысяч (разве что в «Легенде» из цикла про Друсса представала иная кратина, хотя стратегия сражения и специфика блокады были неизменны). То, что можно выделить в плане битв Геммела — это красочный, запоминающиеся осады, хитрые переломы истории, героические противостояния горстки людей против куда большего войска на манер Фермопильского сражения. И обычно в образе тех, кто слабее, тех, кто под гнётом, тех, кому суждено умереть — протагонист книги и его близкие. То есть: Геммел любит ставить своего героя в самые несладкие условия, расписывать, как он к ним пришёл, выстраивая долгий последовательный путь, полный политических междоусобиц и межличностных стычек, а после кратко но красочно отображать сражения, в которых весь клубок перепетий непривычно и странно резко, как обоюдоострый кинжал вытаскиваемый из раны, распутывается, открывая пред читателем все карты, обозначая финал истории.

Почти всегда финал лирический, приправленный грустью, обещающий что-то впереди. И этого начинаешь неустанно ждать, видя те самые горные заснеженные хребты и вдыхая вечно морозный свежий воздух. По крайней мере, такая эмоциональная картина выстраивается в воображении после прочтения именно «Вечного ястреба». Классического романа Геммела (мне всерьез начинает казаться, что иных быть у него не может) в котором в рамках жёстокого, жесткого фэнтези добро побеждает зло, а автор всё больше и больше намекает на свою мультитвселенную, состоящую из всех своих книг. Связь немного портит атмосферу, нарушая самостоятельность и прививая темы не совсем уместных технических изысков, однако Дэвида никто и не считает однозначно гениальным творцом. Каждая его книга — это процесс, сочитающий личные порывы идеи и куцее умение описывать, повествовать, разворачивать глобальную, масштабную картину. Видно старание, виден полёт фантазии, окованный в отработанную схему подачи этой самой фанатзии, и потому воспринимается каждая книга, после прочтения хотя бы одной, привычно, легко.

И данный роман, повторюсь, — не исключение. Живые, объемные герои, интересный, пусть и примитвный, конфликт. Довольно консервативные взгляды в политических прениях, но не вычурно смотрящиеся в рамках мира, описываемого автором — так, как нужно для особенностей развития этого самого мира, для особенности его проработки, которой одарил его, собственно, автор.

Автор, которого я вновь хочу поблагодарить за крепкую, хорошую историю о добре и зле, о героях и злодеях, о поступках, на которые не хочется смотреть из-за их омерзительного посыла и вида, и поступках, которые повторил бы сам, будь ты более смел и силён... Хотя, ведь именно такие книги убеждают нас, что мы именно настолько сильны, смелы, и выносливы. Спасибо, Дэвид Геммел.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я ошибался, предполагая отсутствие тесной взаимосвязи «Вечного ястреба» с «Дочерью Железнорукого». Связь имеется, и тесная, но волей автора она приобрела причудливую форму и имеет множество экскурсов в прошлое, в будущее и ещё много куда. И, конечно-же читать «Вечного ястреба» как самостоятельное произведение, в отрыве от истории о Сигурни, не стоит.

Книга очень динамично берёт с места в карьер, показывая нам глазами Касваллона ( о котором вскользь упоминалось в первой книге цикла ) жестокое нападение аэниров на город Атерис, одной из многочисленных жертв которого стал подросток — сирота, мелкий воришка Гаэлен — несчастный мальчик с несгибаемым характером, благодаря которому ему будет уготована удивительная судьба. Спасая израненного Гаэлена, Касваллон, вопреки всем обычаям горных кланов, признаёт мальчика названным сыном.

Дальше книга берёт передышку, приобретая так любимую мною пасторальность и знакомит нас с кланом Фарленов, членом которого и является Касваллон. Последний — личность весьма неординарная, такой-же сирота, как и Гаэлен, и во многом сделал себя сам, но большей частью своей общины остаётся непонят и непринят по одной единственной причине — он очень боится своей общественной значимости и всячески её избегает, несмотря на наличие множества достоинств, позволяющих этой значимости достигнуть. Впрочем, как покажет время, бремя лидерства ему на себя примерить всё-же придется. В целом, эта часть книги мне понравилась больше всего, особенно удачными получились сцена знакомства Гаэлена с фарленским сверстниками и эпизод о спортивных играх кланов.

Избежать конфликта с кровожадными аэнирами, естественно. не удаётся. Книга вновь начинает набирать обороты и тут с ней происходит то-же, что и с первой частью дилогии — повествование становится скомканным, а в добавок к этому — донельзя запутанным. Во всём виноват волшебник Таласиен, запутавший своими бесконтрольными хождениями через все существующие Врата времён и пространств и себя, и персонажей, и читателей, и, мне кажется — даже самого Д.Геммела. Цель всех этих хождений, конечно-же, благородна, но чувство меры автору в данном случае изменило. Хотя, возможно, подобным ходом действия писатель стремился подать мысль о недопустимости манипулирования нитями судьбы. Меня малость настораживают подобные тенденции во второй половине обеих книг, но знающие люди подсказывают, что в более удачных произведениях Геммела такие казусы не встречаются.

И ещё одно замечание. Меня очень смутил Касваллон, готовый подставить правую щёку после затрещины по левой. Все мы поняли, кого он встретил в пустыне... И причина его пацифистских настроений после подобной встречи тоже ясна. Но, на мой взгляд, героико — фэнтезийная литература — не лучшее место для религиозных сентенций, даже если вот так вскользь, как это сделал автор. «Героическое фэнтези» мне всегда представлялось этакой добротной «сказкой для взрослых», далёкой от любого современного религиозного учения.

Вот так — с лёгким привкусом разочарования, но в надежде на другие, более приятные, встречи я говорю «До свидания!» уважаемому Д.Геммелу.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

дочитал на днях. этот роман явно сильнее первого, экшена тут больше, как сказал коллега Тарчоков Заур, сюжет действительно берет с места в карьер. иногда от этой скорости просто забывал или запутывался в сценах, что где было)) нашел только одно клише — когда уже ближе к концу повествования, один из главных героев умирает, не успев довести свое дело до конца... маленькие экскурсы в прошлое первого романа, будущее — этого — было таки интересно, чем же все закончится, все таки у меня была другая версия, кто же все таки этот Вечный Ястреб, низинник или горец))) все таки, Геммел горцев любит больше)

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие второй книги происходит в том же мире,что и первая,только очень тяжело определить в каком времени.Первая половина рассказывает о взрослении нескольких молодых горцев.У горных кланов появляется новый хитрый и очень жестокий враг,который хочет уничтожить всех жителей гор.По моему мнению портит книгу чехарда с волшебными воротами,слишком запутано и не понятно откуда они взялись.В книге есть моменты,когда люди для того,чтобы исправить свои ошибки,совершенные в порыве обиды или зависти,ценой своей героической смерти пытаются их изменить.В плане битв и сражений эта книга сильно отличается от первой,именно в ней Геммелу удалось передать все эмоции,когда люди заранее знают о том,что врага им никак не разбить,но делают все для своей победы.

Эта книга не является прямым продолжением первой,но читать их лучше вместе.

Хорошее героическое фентези.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не в первый раз Геммел использует в своих книгах идею врат между мирами и временами. Благодаря этому получилась довольно любопытная, хотя и излишне запутанная история, связанная к тому же с событиями первой части дилогии. В остальном же — типичное «геммеловское» фэнтези с узнаваемыми образами героев и ситуациями, не достигающее уровня его лучших вещей.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх