Руслан Мельников «Война без победителя»
Перестрелки в центре Москвы. Бойня на Новом Арбате. Взрывы на юго-западе. Одни считают это бандитскими разборками, другие — делом рук террористов. И только очень немногие знают правду.
Мёртвые Братья по-прежнему ищут Дикого Феникса. Мёртвые Сестры плетут интриги против Мёртвых Братьев. Вольные Охотники устраняют и тех, и других. Да ещё, говорят, в Москве появился Егерь, наводящий ужас на Ордена. А значит, вновь будет литься алая кровь живых и белая пена мёртвых. Война продолжается! Только вряд ли в этой войне будет победитель…
Входит в:
— цикл «Мёртвые Братства»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 274
Активный словарный запас: средний (2853 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 50 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Str_Kremen6, 29 марта 2023 г.
На удивление, удачное продолжение , однако, сама серия закрывается.
Роман «Дикий Феникс» порадовал отличным увлекательным миром, шикарным динамичным сюжетом и нескончаемым качественным экшеном. Приключения получились яркими, безумными и красочными. И закончился роман на очень интересном моменте, ведь судьба главного героя оказалось подвешенной и неопределенной. Поэтому посылку с продолжением я ждал с нетерпением.
Начну хвалебный отзыв с того, что автор смог не только в том же ключе продолжить роман, радуя отточенной и сочной динамикой, заговорами и лихими поворотами , но также смог привнести новые идеи, не менее интересные. Во-первых, отличное решение — введение в повествование загадочного Егеря. Кто это и за что он так с мёртвыми братьями ? Во-вторых, не менее интересными получились на этот раз вольные охотники. К тому же мы узнаем истории про других фениксов, а также, о ужас, о женских орденах. Новые сюжетные повороты и истории, а также удачное возвращение некоторых старых персонажей (за некоторых из них отдельный респект автору) , не позволяли оторваться от чтения.
Как уже я говорил, динамика получилась слишком быстрой и яркой. Одно событие сменяется другим , проблемы и перипетии следуют также чередом. Всё это получилось и гармонично, и быстро, и увлекательно. Ну а динамика, что радовала нас в первой части, сохранилась, если не сказать, что приобрела еще больший масштаб. И самое главное: автор отлично и очень красиво закончил роман.
Однако, как я понял, данный цикл задумывался как серия (оформление намекает), но издательство не поддержало, видимо, идею. А жаль. Мир мёртвых братств получился богатым. Можно , к тому же , заигрывать с историей. Я бы с удовольствием почитал романы других авторов в этой вселенной. Но увы . Не судьба. 10\10
Dobkachleo, 25 ноября 2012 г.
«Боги против титанов»
Рецензия на «Войну без победителя» Руслана Мельникова
Если предыдущий роман цикла — «Дикий Феникс» — мне не очень понравился, то его продолжение уже вызвало положительное впечатление. Руслан точно знал, чем завлечь читателя на этот раз.
Казалось бы, что ещё можно сказать о мире, где правят живые мертвецы, а на них охотятся Охотники их врагов-коллег?! Как выяснилось, можно. В дело вступают уже нормальные, Вольные, Охотники и некий загадочный Егерь. Плюс, что и ожидалось, главный герой начал получать воспоминания своей истинной сущности — не могу просто сказать «начал вспоминать», ибо речь идёт не о собственной памяти Дмитрия. Это напомнило «Красную пирамиду» Рика Риордана, где брат и сестра стали «сосудами» для Гора и Исиды.
Случайно коснулся темы Древнего Египта… Смешно: часть имён древних Мёртвых Братьев напоминают именно те, египетские. Птеохотем, Танутамун… Мельников делает много отсылок к прошлой жизни различных «тел». Русь, Вавилон, Япония, Тампль и другие. Однако ни разу не относит к появлению самых первых Посвящённых, не указывает, насколько давно это было. Просто они уже есть тысячелетия. И всё.
Но возвращаюсь к сюжету. Уже стало закономерностью, что Руслан делает продолжения одного и того же цикла очень похожим на оригинал. И об этом заявляют даже сами герои! Так было с Борисом Берестовым из «Хэдхантера», так произошло и с Дмитрием-Горсом Павловым-Кочубеевым. Однако если не обращать внимания на мелочи, которые роднят оба произведения не меньше, чем реалии общего вымышленного мира, то уже чувствуются отличительные особенности. Скажу кратко: будет метро, и будет кладбище. А остальное можно узнать, лишь прочитав «Войну без победителя».
Так же неудивительным считаю увеличение фигурирующих в романе Фениксов. Правда, предугадать кое-какие моменты, связанные с ними, я оказался не в силе. Я наивно полагал одно, а автор превратил условно положительного персонажа едва ли не в главного злодея книги. Правда, под самый конец, так, что и злиться на переметнувшегося на «Тёмную сторону Силы» героя бессмысленно.
А вот что не оправдалось, так это уроки волшбы. Вместо подробных и потенциально красочных ликбезов в магию, в духе «Гарри Поттера», Руслан просто списывает все знания Дмитрия в искусстве колдовать на его душевного жильца. Впрочем, нельзя сказать о слишком частом использовании магией новоиспечённым Фениксом. Гораздо чаще этим занимаются «тела» и Охотники. На этот раз Вольные. Все.
Что хотел автор описать в конце «Мёртвых Братств»? Ясно, что «Война» — книга не последняя в цикле, а значит, будет ещё война. И будут победители. Тем не менее возможное очищение мира от мёртвого одного процента населения даёт надежду на то, что следующие книги в этом сеттинге коснутся не только Москвы и области, но и других стран. Типа той же Колумбии.
Теперь о недостатках. Первое: странно, очень странно, что ключевые Магистры осели именно в Москве. Конечно, можно возразить, что ключевые они только в рамках одного сюжета, но многие из них — Квинт, Энхедунна, Мердок (да, Феникс, ну и что?) — бывали в разное время в других местах. И были наверняка на хорошем счету. И на нём остались в столице отдельно взятой страны. Совпадение? Замысел автора? И то, и другое может быть верным, но лично у меня вызывает нездоровый скепсис.
Второе: осведомлённость Дмитрия насчёт линии с Курского вокзала в сторону Петушков. Я лично, живя в Москве, настолько хорошо не знаю даже четверть узловых остановок МЖД. И вряд ли журналист «жёлтой прессы» пользовался настолько часто ж/д-транспортом, что запомнил, в какой стороне находятся Петушки.
Тем не менее книга получилась не просто хорошей — она на порядок лучше «Дикого Феникса»! По крайней мере, на мой вкус.