FantLab ru

Джон Лав «Вера»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.73
Голосов:
344
Моя оценка:
-

подробнее

Вера

Faith

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?

Похожие произведения:

 

 


Вера
2014 г.

Издания на иностранных языках:

Faith
2012 г.
(английский)
Вяра
2012 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Джон Лав отлично уловил современный тренд популяризации душевных болезней, начавшийся примерно с «Шерлока» BBC и с тех пор решительно набирающий обороты. Команда убийственно могущественного корабля — сплошь социопаты и психопаты, которые были вытащены загадочным Департаментом с принудительного лечения и отправлены защищать родину во имя величия человеческой расы. Честное слово, лет тридцать назад этот концепт сошёл бы за уникальный, но сейчас о психопатах и социопатах не писал/не снимал только ленивый.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бонусом мне так и не стало понятно, как и почему они вообще взаимодействовали друг с другом и почему на борту «Мэнсона» не было постоянных кровавых бунтов. Психопаты остро стремятся к личной власти и плохо придерживаются иерархического построения системы общества, а Фурд как бы ну не то, чтобы активно был расписан человеком, который с этим фактом что-то делал. Нет, все просто исполняли свои обязанности. Как это работает?

Мне сложно оценить книгу категориями «понравилось» или «не понравилось», но точно могу сказать, что никакого особенно яркого впечатления она не оставила, кроме разве что ощущения излишней затянутости, которую тут в отзывах уже неоднократно отмечали. Если бы это было повестью, произведение бы только выиграло, потому что продираться сквозь описания боя, зачастую изобилующие несостыковками, было банально скучно. Командир странный, экипаж странный, логичность их поступков — ещё более странная, автор их как-то так описывает, что все его персонажи регулярно противоречат сами себе и тому, что мы о них вроде бы должны знать. А ещё они все очень странно разговаривают друг с другом.

Сюжет, как таковой, появляется только в начале книги, где «Вера» приходит в систему, и в конце, когда «Веры» в системе больше нет. Всё, произошедшее между этими двумя событиями, не влияет абсолютно ни на что.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Какой, например, смысл несло введение про шахранина, который не смог родить и погиб после неудачного приземления?

Какой смысл несла поездка на повозке к кораблю?

Какой смысл несло это поливание фекалиями города?

Какой смысл несло самоубийство одного из офицеров после его зацикливания на фразе «она приготовила <...>»?

Какой смысл несли эти многостраничные описания формы Кир, которая повторяла форму девочек из сиротского приюта, если этот факт никак не описан со стороны капитана?

И множество иных философских вопросов, на которые у меня нет ответов. У автора, скорее всего, тоже.

Финал, опять же, не то, чтобы плох, не то, чтобы хорош. О финале, на самом деле, можно даже догадаться по тому обстоятельству, что многократно подчёркивается: империя Шахра регрессировала после прихода «Веры» и больше никогда не расширялась. Прямо сказать, ничего уникально нового в том, что «цивилизация не должна вылезать дальше определённого предела» нет, про это уже тоже не писал только ленивый, изобретая различные сдерживающие факторы: Жнецы, ингибиторы, «Берсеркеры» и что только не. Философские базы под это явление разные только подводят.

Эпилог с рассуждениями о смысле бытия изобилует метафизикой, но не подводит какой-то внятной черты под всем произведением. «Вера» ушла, но на её место придут другие, но и человечество в развитии вроде на месте не стоит. Ну потыкает в человечество ещё одна иммунная клетка палочкой. Человечество от этого только качнёт себе военную мощь (и поймёт, что флот из супер-кораблей всё-таки имеет больше смысла, чем одиночный супер-корабль с поехавшим личным составом).

В общем, суммарно всё это — какая-то сферическая в вакууме история без начала и конца, которая даже в прописанном автором мире не принесёт особого влияния на судьбу человечества. Не будет оно останавливаться, боясь разумной вселенной, и правильно сделает, не будет оно сожалеть о том, что придётся уничтожать другие «Веры», и тоже правильно сделает. «Мэнсон» погиб — и что ж, случается, и на его место придут другие.

Читать... Не знаю. Я бы не рекомендовала эту книгу как образец чего-то выдающегося и привлекательного. Не потому, что она плохая, а потому что она для меня оказалась довольно бессмысленной и не принесла удовольствия ни в плане уровня языка, ни в плане интриги сюжета.

Описала бы свои впечатления как «ну, хорошо, и что?».

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Далекое будущее, человечество расселилось по Вселенной (после открытия ПМ-двигателей), подавляющее большинство планет с разумной жизнью входят в так называемое «Содружество». В один «прекрасный» момент планеты Содружества начинает атаковать странный неопознанный корабль, который называют «Вера», или Она.

«Вера» уже стала причиной внезапного и моментального регресса цивилизации Шахра, напав на планету 300 лет назад. Она не атакует гражданские и мирные цели, не атакует, если на нее не нападать. Что такое «Вера», кто ее построил и зачем — загадка. «Она» превосходит по боевой мощи все известные корабли Содружества.

Специально для борьбы с Верой строят девять крейсеров — «аутсайдеров», названиями которым служат имена серийных убийц, психопатов и насильников. Экипаж «аутсайдеров» подбирают под стать названию, из серийных убийц, насильников и просто психопатов. Главные «спасители» человечества — именно они.

Боевая фантастика. Подбор экипажей для «аутсайдеров» заставил меня вспомнить «Рифтеров» Уоттса. Те же психически ненормальные люди, от которых зависит судьба Земли. Книга классная, несмотря на то, что 80% романа — описание !одного! боя «аутсайдера» «Чарльза Мэнсона» с «Верой». Много «физиологических» подробностей в те моменты, когда Лав описывает за какие именно «грехи» экипаж «Мэнсона» был «удостоен чести» на нем служить. Впрочем, я не считаю, что это как-то портит роман.

Читать интересно, хоть в некоторых моментах сюжет заметно «провисает» и «тормозит». Эдакий «Моби Дик» на фантастический манер. Концовка «смазанная».

7/10

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мое знакомство с романом «Вера» Джона Лава произошло, когда я наслушавшись хвалебных отзывов одного небезызвестного литературного издания, решил, что книга и правда заслуживает 9 баллов из 10 возможных. Но наученный уже горьким опытом, поверил само собой не до конца.

По описанию читателей ожидала крепкая такая космоопера и что ни на есть «твёрдая» научная фантастика. И всё в наличии: и философия, и психология, и приключения, и военный экшен. Золотая середина. Ни дать ни взять. Аннотация обещала:

«Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?»

Уже начиная с аннотации возникли вопросы к сюжету, смысловому наполнению и элементарной логике. Начнём с того, что назвать межзвездный крейсер «Чарльз Мэнсон», это примерно так же, как если бы первое лицо государства назвало новый институт по развитию компьютерных технологий именем Андрея Чикатило (53 убийства детей в возрасте от 7 до 17 лет + взрослые девушки. Перед смертью Андрей отрезал жертвам носы, языки, половые органы и выкалывал глаза) или, скажем, именем Александра Пичушкина (на его руках 49 смертей мужчин и женщин самого разного возраста и социального положения. Смерть встречали только те, кто (по словам Александра) не имел права на жизнь). Вы всё ещё считаете, что назвать летающий корабль именем массового убийцы хорошая авторская находка?

Далее по той же аннотации в целом и сюжету романа в частости. Назначить управляющим экипажем огромного боевого корабля людей подобных Чикатило и Пичушкину, идея ещё более бредовая и больная, чем назвать в честь их межзвездный крейсер. Представьте себе российский ракетный комплекс стратегического назначения c межконтинентальной баллистической ракетой и ядерной начинкой. Умножьте получившееся раз эдак в 2000 и посадите за управление «изгоя общества, который не может существовать в социуме», девианта, психа. Назовите, как угодно и подумайте, что можно ожидать от человека, который ненавидит социум и таких людей, как мы. Вы всё ещё считаете, что позволить психам управлять межзвездным боевым крейсером с просто невероятной огневой мощью хорошая авторская находка?

Но забудем на время о аннотации и перейдем непосредственно к книге, которая встречает нас беременным представителем инопланетной расы мужского пола, у которого идут схватки... Тут где-то мой мозг взял тайм-аут, а я тем временем ещё раз глянул на обложку, на имя автора, вернулся к технической части, к описанию, где мне обещали боевую фантастику. И я вот одного не могу понять.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Неужели у них там в «великих и непоколебимых штатах» не хватает различного рода трансгендеров, гомо, бисексуалов и различного рода «девиантов»? Просто, знаете, мне уже осточертели феминистические наклонности всего и вся. Их и так суют куда попало: сначала массовая культура, далее телевидение, фильмы, игры, а сейчас и до книг добрались. Это начинает напоминать какую-то агрессивную форму религии, основные догмы которой пихают всем кому не лень!

У нас вот как-то принято, не выносить свое «грязное белье» всем на обозрение и махать им перед лицом встречных. Но...

Конечно, вполне может быть, это мой личный «заскок», а здесь всего лишь безобидный беременный представитель инопланетной расы мужского пола. За родами которого мне во всех подробностях предлагает следить и переживать автор. Вполне возможно ребенок ещё сыграет свою роль и станет двигателем всего сюжета.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На самом деле, конечно нет. Потому, как благодаря воли автора, а не грамотно прописанного сюжета, наш герой дальше по сценарию сделает некий аналог кесарева сечения и закапает живой ещё плод в пустыне. Какой в этом смысл? В чем нагрузка на сюжет? Зачем нам столько пихали в лицо его беременность, если она вышла пшиком?

Хороший вопрос, только автор на него отвечать даже не спешит. Инопланетянин, к слову, только что совершил тяжелую аварийную посадку, запредельные перегрузки которой (само собой, ну да) не вызвали преждевременные роды, а то и вовсе выкидыш. Вместо этого, ступив на поверхность планеты, наш главный герой только сейчас почувствовал слабые толчки в животе. Толчки те свидетельствовали о том, что малыш жив, здоров и скоро появится на свет. Но этот ляп ещё можно списать на отличную от человеческой инопланетную физиологию. И правда, что мы о ней знаем?

Но вот, что я не понял, так это отказ пришельца от поиска оружия. Видь его наличие увеличило бы вероятность выживания на чужой планете с агрессивной флорой и фауной в разы. Но...

«Выживший подумал, не поискать ли ему в обломках оружие, но решил не тратить сил напрасно; он знал о хищниках, водящихся на Баст 3, но, в конце концов, он был шахранином и мог с ними справиться голыми руками.»

Далее, пока выживший в темпе вальса сваливает от голодных хищников, мы понимаем, что в теории и с волком можно справиться голыми руками. Только вот теория и практика это разные вещи, а то что волк будет один, а не с целой никто не обещает.

Попутно автор рассказывает читателям систему мира и место в нём нашего главного героя:

«Он был шахранином, когда-то жителем Хришшихра в Ирширрхийских горах Шахры, а до недавнего времени (буквально пару часов назад) управлял оружейными системами на «Палладе», крейсере класса 097, охранявшем систему Баст.»

Только автор не потрудился ничего объяснить и вся эта «безусловно полезная» для читателя информация проходит мимо него. И так постоянно.

Чуть погодя автор делится, что межгалактические крейсеры имени Андрея Чикатило и Александра Пичушкина гордо носят класс «Аутсайдер».

«Говорили, что крейсер класса «аутсайдер», самый лучший боевой корабль Содружества, уже на пути в Блентпорт, космодром Шахры.»

Только вот, что-то не вяжется. Автор говорит, что «аутсайдер», самый лучший боевой корабль, только вот значение у слова «аутсайдер» несколько иное, нежели в него вкладывает Джон Лав. Потому, как «аутсайдер» в спорте означает — участника, занявшего последнее место либо находящегося в числе последних. В социологии «аутсайдер» — это человек, отставший в своей социализации. А в мире «аутсайдер» — это член социальной группы, занимающий в ней малозначимое место.

В итоге имеем парадокс. Это, как если бы Джек Воробей самый быстроходный корабль темного цвета назвал не «Чёрной Жемчужиной», а «радужной поБЕДОЙ». Фарс! Думаю, аналогия тут ясна.

В скором времени инопланетянин погибает и его место занимают «девианты» на капитанском мостике «аутсайдера», у которых муторное и максимально монотонное повествование из всех, что я когда-либо видел. Буквально пара примеров, того как пройдёт вся последующая книга:

1. — Доложить о ходе операции!

— Сканеры: зрительного контакта нет. В полной боевой готовности.

— Орудия: все включено и готово к запуску.

— Инженерные службы: повышенная готовность по всем двигателям.

— Связь: поддерживаю открытые каналы с Анубисом три и четыре. Они не засекли каких-либо других кораблей. — Пауза. — Начальник конвоя ждет ответа, капитан.

2. — Капитан, конвой готов перестроиться для начала приземления.

Кресло Коупленда скрипнуло; последние несколько часов оно тоже чувствовало напряжение.

— Хорошо, ждите моего приказа.

— На связи Хан, капитан. Это сама миссис Хан.

— Доктор Хан.

— Прошу прощения, капитан. Передаю сигнал вам.

— Доктор Хан, это Коупленд.

— Капитан Коупленд, позвольте приветствовать вас…

Также не раз подмечал нездоровую тягу автора ко всяким мерзостям, типа:

1. Их крапчатая кожа, словно пустыня, напоминала цветом нестираное нижнее белье.

2. — Да не заработает он. Лучше сдаться. Стоктон где?

— В туалете, — ответил Хинд и пояснил: — Дрочит небось.

Мэдсен фыркнул, не от отвращения, а потому что всегда фыркал, а не сморкался, затем вернулся к дрону.

3. А пока ждал Стоктона, вспомнил, что у него голова чешется. Поскреб ногтями — ради удовольствия такое событие он обычно приберегал для подобных случаев. Белые хлопья заклубились вокруг головы и осели на стол, тут же затерявшись среди пыли.

4. Комплекцией командир напоминал кусок сырой свинины с глазами, похожими на головки угнездившихся в мясе опарышей.

Это конечно очень на любителя, но мне не понравилось. Хотя справедливости ради, стоит добавить, что моих сил не хватило даже на 5 глав. Вполне возможно, что дальше автор:

1. перестанет описывать свои фетиши

2. закроет все сюжетные дыры,

3. объяснит нелогичные поступки персонажей,

4. люди начнут говорить, как люди, а не как терминаторы,

5. появится какая-никакая интрига,

6. в романе, который автор именует «твердой» научной фантастикой, появятся элементы этой самой «твердой» научной фантастики

7. появится интересное повествование

8. и от книги не будет постоянно тянуть в сон

А пока имеем, что имеем. Увы.

P.S. Прошу прошения за сумбурность отзыва. Писал непосредственно после прочтения. Все эмоции на лицо )))

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автор попытался скрестить уоттсовскую Ложную Слепоту с космооперой.

Получившуюся помесь хочется пристрелить из жалости. Уныло.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало было довольно интригующее. И хотя я знал, что основную часть книги будет описание боя,показалось что будет много чего еще. Но то ли я увидел то чего нет, то ли автор не захотел развить свои намеки... Ожиданиям не суждено было сбыться. Вместо этого начало накапливаться недоумение.

Я конечно не знаю,как оно там в будущем, или даже у нас, на Земле,во Флоте Ее Величества. Может и можно отдавать команды :«Огонь «корпускулярными лучами,ПОЖАЛУЙСТА».

Описание маневров в космосе побуждало несколько раз закрыть книгу. Ведь там совсем другое законы,это не самолеты и не корабли, хотя это беда многих современных книг. Особенно позабавило описание действий «гениального» пилота с использованием всех типов имеющихся двигателей.

Сам бой показался каким то наивным. как два ребенка играя в песочнице на ходу придумывают новые способности своих игрушек и способы победить.

Про насильников и маньяков — если у Уоттса это было как-то обосновано,то здесь я так и не понял,почему не набрать экипаж такого замечательного корабля из нормальных людей.

Про «физиологическую» составляющую многие отметили до меня. не скажу что был шокирован или она мешала мне читать. Но опять же, было не понятно зачем. Как то за уши притянуто.

Дочитал до конца, было интересно, что же это за корабль такой.

Чтение, после того как повозка привезла Фурда на корабль, было зря потраченным временем.

Возможно,потому что настраивался на твердую НФ и ожидал чего-то лучшего.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Психопаты и фекалии.

«Вера» — довольно необычное произведение, жёсткое, мрачное, местами тошнотворное, причем ощущение отторжения возникает не только при описании отдельных личностей, но и различных общественных, управленческих процессов. Автор не погнушался показать всю грязь человеческой души, он прошелся практически по всем известным порокам. Отдельно досталось и государству как политической организации – в романе подробно описаны всевозможные бюрократические препоны, не работающие в общей системе отдельные механизмы управления, недальновидность и глупость как управленцев, так и военных.

В книге, на мой взгляд, слишком много отсылок к физиологии и в особенности к продуктам физиологических процессов. Это и льющаяся фонтаном кровь, летающие повсюду куски тел, забросанный фекалиями город, описание родовых схваток шахранина; и «высокохудожественные» сравнения вроде: «его большие и умные глаза, казалось, видели все; теплые и золотые, словно моча» или «ритмично и тяжело дышали, походя на мастурбирующих динозавров» (в случае с динозаврами я позавидовала фантазии Джона Лава, впрочем «хор сфинктеров» тоже впечатляет). В конце концов, я стала подозревать, что автор человек очень озабоченный… испражнениями. Кароч, его мысль понятна — вся наша жизнь дерьмо…

Большую часть книги занимают либо описание битвы и воспоминания/исторические справки о первых появлениях корабля-«Веры», либо размышления героев, в основе которых лежат три кита — самокопание, маньячистые мыслишки и вопрос «чё за нафиг эта «Вера» ваще такое?». Герои в большинстве своем психопаты или просто неадекваты, эрегирующие во время боя.

Язык романа весьма скуден, однако, повторюсь, весь существующий пласт лексики, так или иначе связанной с физиологическими процессами, автор досконально изучил и с огромным удовольствием применяет к месту, но чаще мимо оного. Кроме того в романе многовато ляпов и сюжетных нестыковок, что также негативно отразилось на моем восприятии произведения.

И если существует такой жанр, как «темное фэнтези», то буду считать «Веру» — образцом «темной космооперы», хотя нет, все же «черно-фекальной». Я предполагаю, что эта книга являет собой новое слово в фантастике и, вероятно, что роман кого-то завораживает глубоким психологизмом и «высоким штилем», но мне от запаха присутствующих в каждой главе испражнений стало не по себе — нос заложило, чутье потеряла, ничего не понимаю…

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Однозначно «Вера» это самое странное что я читал в этом году. Пока.

По порядку. Описание обещает нечто из ряда вон. Сами смотрите: у нас есть неизвестный враг, о котором неизвестно ничего (почти ничего), который уже разрушил одну цивилизацию и вернулся за людьми, есть 9 кораблей класса «аутсайдер», построенных для столкновения с «Верой», каждый назван именем убийцы, комманда каждого — психи, социопаты, маньяки, и другие интересные личности. Грядет битва.

Пожалуй с битвы начнем. Она есть, более того, процентов 75 книги — битва. Противостояние технологий и умов, если мерить «Веру» человеческими мерками. «Как подловить всезнающего и/или всесильного врага?», «Как нанести ему хоть какой-то урон?», «Как не сойти с ума?». Коммандор Фурд постоянно задает себе эти, и множество других, вопросы. Битва эпична, изобретательна, но тут находится первый подводный камень — она затянута.

Персонажей не особо много, если не считать первую четверть, ту что на планете Шахр, то их всего шестеро (да и сам корабль, «Чарльз Менсон», тоже можно посчитать). Шестеро офицеров, которые стоят перед нами на авансцене, взаимодействие между которыми больше напоминает камерную драму, с немалой долей сумасшествия. Диалоги больше напоминают недоговорки, персонажи заканчиваю фразы друг за друга, все чертовски странно, что и есть хорошо (не спрашивайте почему). Вот только, как мне показалось, за всеми этими недомолвками развивается только Фурд и, немного, Кир (канонир).

И да, в книге полно дерьма. В буквальном смысле. «Вера» выливает дерьмо на центр города, им воняет на мостике «Чарльза Менсона», им покрыта обшивка корабля.

Итог. Несмотря на минусы, от чтения не отпускает интрига: что же Она такое, «Вера». Ответ, правда, немного разочаровывает.

Оценка: 7
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Автора уж слишком увлекла фекальная тема.

Сначала мне казалось, что причина этого в желании выделится, эпатаж автора-дебютанта. Отправить космические корабли, названные именами серийных убийц и укомплектованные социопатами и отморозками, спасать человечество ему показалось недостаточно.

Середина книги, когда испражнения уже полились на командном мостике и появилось такое оружие как космическая торпеда, с какашками в качестве поражающих элементов, навела на мысль что автор — мизантроп, которого по жизни кто-то сильно обидел.

К концу же, когда оказалось, что появление вселенной — это результат дефекации переваренных материи и энергии (у других писателей вселенные вообще-то рождаются) мне стало ясно, что тут не помешает помощь психиатра. Хотя, возможно, психиатр уже поработал и данный опус является сочинением, написанным пациентом в процессе терапии.

Первая в моей жизни книга, вызвавшая желание вымыть руки после прочтения.

PS. Да, вот в таком мире мы живем. Где Это не только издается (Бог с ними, британцами), но, что обидно, переводится и печатается у нас. Тоже в мизантропы пойти, что ли?

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И вот еще редкий случай, когда рейтинг на «Фантлабе» и оценка «Мира фантастики» оказались, по моему мнению, существенно завышенными. Что же такое эта «Вера», которую называют «причудливым и неожиданным дебютом»? Отзывы с обложки прямо кричат нам, что перед нами чуть ли не шедевр: как говорилось выше «…причудливый и необычный дебют в американской литературе(!) за последние несколько лет» (с) FB FANTASY (любопытно, что автор британец и проживает по месту рождения, а на родине, видимо, не решились опубликовать сей опус…). «НФ-дебют высочайшего качества…», «…есть завораживающие, полнокровные персонажи…», «…роскошный, изобилующий оттенками стиль…», «… и невероятно напряженный сюжет…» (с) Tor.com. Что еще есть на обложке? Есть красивая картинка… Ах, да – аннотация. Аннотация интригует, причем это еще один редкий случай, что она действительно отображает содержание книги.

Перейдем к рецензии в журнале. «Мир фантастики» классифицирует «Веру» как космооперу, и военную НФ, ставит высокую оценку «9», рецензия на книгу помечается почетным знаком «Выбор редакции», а в итоге сообщается, что это «великолепная книга, которая, однако, понравится только внимательному читателю… и если тра-ла-ла… роман станет открытием».

Раз роману посвящено так много внимания, то попробую в нем разобраться — таки я был внимательным читателем (надеюсь) и посвятил чтению «Веры» недели две, хотя, как правило, на книги такого объема уходит 2-3 дня. Кроме того, эта была третья попытка прочитать ее полностью. Первые две не доходили дальше 3-й части…

Итак, начну с жанра. Да, перед нами несомненно космоопера – в наличии атрибуты, соответствующие жанру – космос, планеты, корабли, полеты, технологии и т.п. Но вот относится ли «Вера» к «военной НФ»? Я думаю, что нет. Что здесь от военной литературы? Военная литература делает акцент на армии (флоте), конкретном подразделении, личностях сражениях и т.п. А что имеем в романе? Сам «аутсайдер» и его команда не относятся к военному флоту Содружества. У них свое подчинение на некий Департамент, причем однажды он называется Департаментом правительственных дел, а в остальных случаях — Департаментом административных дел. Хотя справедливости ради нужно отметить, что как минимум двое из команды «Чарльза Мэнсона» — Фурд и Кир — были раньше вояками. В «Вере» уделено внимание армии и флоту, они упоминаются в начале книги, но как то вскользь и довольно нелепо. Чего только стоит перл о «личных кабинетах» начальника гарнизона Блентпорта полковника Буссэ на некоторых «караульных постах». Или идиотская сцена доставки Фурда на корабль то ли под конвоем, то ли с почетным эскортом… Да и сам экипаж «аутсайдера» к середине книге дает ясно понять, что он явно «не инструмент Содружества». Что касается эпизодов сражения, то здесь действительно уместно сравнение с противостоянием, описанным в «Моби Дике», чем описаний, принятых в батальных произведениях. Но ведь «Моби Дик» явно не военный роман… Короче, к вопросу о классификации вернусь чуть позже…

Теперь что касается «…завораживающих, полнокровных персонажей». В аннотация явно обозначено, что экипаж это «безумные и опасные» люди. Ну вот, сможет ли Вас заворожить главный герой – в 15 лет изнасиловавший свою подружку в приюте, убивший нескольких священников, ставший впоследствии спецназовцем, а затем и капитаном «аутсайдера» (кстати всего ему лет 35-37) и постоянно «испытывающим эрекцию» во время боев с «Верой»? Или Кир – ответственная за вооружением корабля – блестящий офицер флота в прошлом, ранее тщательно скрывающая свои тайные наклонности – «серийной насильницы» во время и после секса калечащей или убивающей своих партнеров. Или главный пилот корабля – неприятная рыхлая тетка, единственным достоинством которой является интуитивный полет, недоступный обычным пилотам, справляющей свои естественные надобности в напряженных моментах?... Ну так, скажем, «герои» на любителя))) Единственный более менее вменяемый персонаж – это помощник Фурда — Тахл. Он, вроде ничего не натворил, но он и не человек…

А теперь к вкусненькому — «…роскошный, изобилующий оттенками стиль…». Здесь можно даже не комментировать. Примеры говорят сами за себя:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Это походило не на роды, а скорее на дефекацию…

- Химеры ритмично и тяжело дышали, походя на мастурбирующих динозавров…

- Смитсон был высоким, серым и влажным, а его большие и умные глаза, казалось, видели все; теплые и золотые, словно моча…

- Все было несколько более специфично. Они помнили о ней, так как весь мостик провонял ее дерьмом…

- Кровь и мозги, как фекалии Каанг, разлетелись повсюду. Как и в случае с пилотом, экипаж просто отвернулся…

- Корабль продолжил полет, а снаряды позади него поплыли, как два куска дерьма…

- Оттуда появились молочные, дрожащие сферы. Словно капли спермы, заснятые в рапиде сразу после эякуляции, они начали свой путь к «Вере», и каждая нацелилась на сопла Ее маневровых двигателей по левому борту…

- «Мы постоянно мечемся туда-сюда, — подумал Фурд. — Как будто мастурбируем».

- Он клокотал от их странных движений, а серебряная жидкость с бульканьем смыкалась за каждым, и если бы экран передавал звуки, то все это походило бы на хор сфинктеров…

- С равным успехом ты можешь заставить его кончить или блевануть…

- Вы так хотели Ее, больше, чем меня, больше, чем кого-либо, и я могла дать Ее вам, но вы все продрочили…

Стиль, действительно, яркий…

Остановимся на «невероятно напряженном сюжете»… Вот как то напряга я совсем не ощутил. Вернее ощутил, но не в смысле сюжета – динамика, саспенс, неожиданные повороты, а в смысле прямом – в здравом смысле. Убила сама концепция – вот так вот — создать супер-пупер оружие – самые навороченные и нафаршированные вундервафлями корабли — «аутсайдеры» и посадить туда в качестве экипажа… отморозков, социопатов, маньяков и прочую сволочь, с якобы какими то способностями. И, внимание (!!!) без какой то возможности их контролировать (по крайней мере в книге об этом ни слова, захотел экипаж прекратить общаться с Департаментам – взял и вырубил связь, объявил себя «инструментом самих себя» и пошел рубиться с непонятной хреновиной…). Это как сейчас — в качестве экипажа на атомную подлодку с атомным оружием посадить чуваков с пожизненным, обитателей психушек и т.п. При этом обязательно научить пользоваться, дать приоритет в обеспечении, закрыть глаза на «мелкие» шалости на базах – главное чтобы Родину защищала! Почему то автор решил, что «аутсайдеры» это единственное спасение от непонятного корабля «Вера». Сражаться «аутсайдер» должен исключительно в одиночку (при наличии военного флота), т.к. только таланты отморозков могут помочь победе. Здесь автор «убивает» сразу двух зайцев – отказывает в компетентности армии/флоту (тогда зачем они нужны?) и доказывает, что в среде нормальных людей нет талантов. Очень спорная теория, однако. Ну да ладно, вернемся к сюжету, оставив автору его право на фантазию. В пределы Содружества (т.е. государственное образование, где доминируют земляне) прилетел непонятный корабль со странными способностями, который ранее, лет так 300 назад, довел до деградации Империю чужих – Шахру. Тогда же один из деятелей шахранцев написал книгу откровений, где описал, что же за чудо у них объявилось. Непонятный корабль пропал, а Шахра стала частью Содружества (уже на первых страницах начинаются непонятки – «Шахра знает, что такое «Вера», Содружество – нет.». Когда «Вера» появляется спустя 300 лет, у Содружества уже есть «аутсайдеры», но никто не знает как сражаться с «Верой»… И, походу, никто из компетентных землян с книгой откровений даже не ознакомился… Вспоминается Гамильтон с циклом «Пришествие ночи» — когда земляне столкнулись со страшным событием, они сразу же принялись искать причины и аналогии в т.ч. у чужих. Здесь этот процесс вообще не начинался, а свелось все к банальному рубилову между «Чарльзом Мэнсоном» и «Верой»… Только под конец книги, в разговоре Администрации Шахры с Департаментом мелькает мысль – что лучше бы «аутсайдер» не побеждал… Поражают рассуждения экипажа на тему: «Что такое «Вера?». По этому поводу общаются первые офицеры корабля – мнения, которые они приводят, показывают, что или у автора в голове каша, либо уровень развития офицеров находится в районе плинтуса:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тахл: — Ее втайне построили на средства государств, «приглашенных присоединиться» к нам, чтобы нанести ответный удар по Содружеству…

Смитсон: — Как насчет устройства, созданного Содружеством специально для уничтожения «аутсайдеров»? Вы же знаете, какого они мнения о нас, коммандер…

Каанг: — это корабль мятежников…

И наконец более менее здравые мысли (но как выясняется в последствии неверные):

Кир: — Возможно, Она — пришелец. Инопланетянин. Первая реальная угроза, с которой столкнулось Содружество. Первая из многих. Возможно, это начало войны с единственным врагом, способным с нами сравниться.

Фурд: — …возможно, все это время мы сражаемся даже не с кораблем. Возможно, у Нее нет коммандера, экипажа или пилота. Возможно, это единый живой организм, эволюционировавший, чтобы жить в космосе, как рыба в воде. Или морское млекопитающее, которое выглядит как рыба, но на самом деле на них охотится. Да, оно выглядит как корабль, но охотится на корабли.

Первые три офицера, как бы в курсе, что первый и в последний раз «Вера» была на Шахре 300 лет назад, и Шахра не была членом Содружества, и не было «аутсайдеров»…

Уже к концу первой трети романа наш «аутсайдер» наконец сталкивается с «Верой» и эти танцы с бубнами продолжаются до конца книги. Вроде – раз столкнулись, то должен появится драйв, но нет… Видимо у автора талант — даже эпизоды боев и маневров автор умудрился сделать ну ооочень уж нудными.

И вот долгожданный финал! И чудо, концовка реально порадовала! Спору нет, эпично, масштабно, непредсказуемо. Раскрывать ее не буду, а то вдруг кто то решиться прочитать))) Но прочитав ее приходишь к пониманию – а зачем вообще нужны были страниц 300 — 350 из 470? В отзывах уже неоднократно высказывались мнения, что сократи автор формат произведения до масштаба рассказа или повести, то «Вера» от этого только выиграла. Абсолютно с этим согласен. Оставить бы только начало (до момента появления «Веры» включительно), пару страниц посвятить самой битве и, собственно, концовка. Куски, посвященные пребыванию Фурда и Тахла на Шахре, а также все эти кошки-мышки в космосе с потугами автора изобразить «маньяков за работой» убрать начисто. По сути дела, сама концовка настолько неожиданна и оригинальна, что самая идея «аутсайдеров» с их ущербными экипажами вообще не оправдывается. Не к месту оказались авторские фишки «Веры» — типа корабль атакует только военные цели, обливания фекалиями (что то господина Лава прет на эту тему), да и само сражение не нужно как таковое, и многое другое…

Подведу итог. Может автор хотел поэкспериментировать с жанром – типа если есть «dark fantasy», то почему бы не быть и «dark ski-fi»? Но получилось неудачно, конечно же это личное мнение. Получилась неоправданно затянутая, унылая, нудная, депрессивная космоопера с элементами социальной и философской фантастики, разбавленная чернухой. Понятное дело, что по уровню написания и задумок она стоит гораздо выше шлака типа «Звездных войн», но явно не является «откровением» или эталоном космической НФ. Единственное что хоть как то вытягивает книгу это хорошая оригинальная концовка…

Что бы разбавить тоску приведу еще из плюсов:

- так как приобрел и читал в бумаге, отмечу шикарное оформление. Здесь ФФК реальный респект;

- описание вооружения «аутсайдера» (тут автор постарался)…

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга практически представляет из себя описание одного космического боя между двумя кораблями. Боя, описанного очень подробно с точки зрения одного из кораблей. Да, в романе есть внутренний мир офицеров этого корабля, есть загадка второго корабля, который прилетел неизвестно откуда, чтобы уничтожить цивилизацию, вот только все это очень затянуто и не очень правдоподобно, к сожалению. Напряжение боя у автора безусловно получилось (как и другие сцены, в которые описаны критические ситуации). Но если бы автор написан не роман, а повесть, было бы гораздо лучше

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Некогда Шахранская империя создавала космические корабли и владела четырьмя звездными системам, однако атака загадочного корабля разрушила ее, а осмысление подлинной сути корабля гениальным философом и писателем Шрахром навсегда опрокинуло цивилизацию в глубочайший упадок. Прошло три столетия, созданное Землей Содружество охватывает двадцать девять звездных систем, и вот зловещий корабль возвращается и выходит победителем из первых схваток, играючи уничтожая военные цели и игнорируя гражданские.

В дебютном романе «Вера» Джон Лав соединил триллер и военную космооперу на платформе «Моби Дика». Поэтому поединок корабля класса «аутсайдер» под названием «Чарльз Мэнсон» с таинственной «Верой» выходит далеко за рамки типичного для фантастики космического боя. «Аутсайдеры» неслучайно получили такое название. Их экипажи формируются из социопатов и психопатов всех мастей. Возьмите героев «Морских звезд» Уоттса, переместите их с глубоководной станции на борт ударного звездолета и получите команду «Чарльза Мэнсона». Именно им предстоит остановить загадочную и могущественную угрозу.

Образ «Веры» появляется в романе с первой главы и с каждой строкой обрастает множеством противоречивых и красочных метафор и эпитетов. Ее облик притягивает взгляд и завораживает, Ее поступки едва поддаются прогнозу и осмыслению, Ее манера боя смахивает на игру в кошки-мышки, но ракеты и лазеры «Мэнсона» способны наносить Ей вполне реальный и серьезный урон. Лав изобретает собственную метафизику, из которой варит галлюциногенный эликсир, открывающий новые горизонты у самых простых действий и превращающий события в туго закрученный клубок из неуверенности и озарений, страха и паранойи, уверенности и обреченности. Главную роль играет не обмен ракетами, но соперничество разумов — коммандера «Мэнсона» Фурда и загадочного экипажа «Веры».

Основная проблема романа заключается в сочетании двух вещей. Во-первых, Лав целенаправленно играет с читателем, начиная повествование издалека, регулярно делая пространные отступления. Проходит треть книги, прежде чем коммандер наконец поднимается на борт «Мэнсона», и «аутсайдер» стартует с планеты навстречу врагу. Автор постоянно нагнетает атмосферу, то и дело намекая, обещая, подсказывая, что постижение сути «Веры» станет кульминационным моментом всего произведения. Однако, во-вторых, именно яркой кульминации в финале и не происходит. Хоть в приключенческом, хоть в психологически-личностном, хоть в философском планах. Поскольку выясняется, что автор уже давно озвучил разгадку, которая не оправдывает искусственной и затянутой игры с читателем, а остальное его не особо интересует. История Лава отлично улеглась бы в формат рассказа, хорошо — в формат повести. В романе же она превращается в банальную и затянутую перелицовку «Моби Дика» с ученическим замахом на глубокие философствования.

Итог: метафизическая смесь триллера и космооперы в мрачных красках социопатии.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман начинается неудачным с гибелью всех спасаемых шахранином Шарабтом падением спасательной шлюпки уничтоженного крейсера «Паллада», охранявшего Баст 3…

Звездная система Баст стала седьмой системой Содружества, куда «нанес визит» неопознанный таинственный корабль, который шахране назвали «Верой», иногда называемой просто … Она. 300 лет назад «Вера» посетила и разрушила Шахру, планету в звездной системе Гор… Баст, Анубис, Изида и Гор – 4 звездные системы некогда Шахранской империи… пришли в упадок…

На самом деле, «Вера», будучи невидимой и не отвечавшая ни на какие сигналы, уничтожала военные объекты и объекты инфраструктуры, никогда не атакуя незащищенные гражданские объекты… Капитан погибшей “Паллады» перед смертью прошептал о «лике Бога»… Сразу скажу, что демонстрируемые во время боя способности «Веры» … просто обескураживали…. Почти полный контроль, подчинение: как физическое, так и психическое… Знаете… «Без дураков»…

Наряду с обычным военным флотом, Содружество построило 9 (на больше не хватило денег) «аутсайдеров», кораблей класса «аутсайдер», подотчетных непосредственно Департаменту правительственных дел, минуя армейские круги, имеющих в качестве названий имена древних убийц, одиночек и наемников, к которым люди относились как к чужим кораблям с командой пришельцев, а, на самом деле, имевшей в составе экипажа убийц, нелюдимых, социопатов, психопатов, подвергнувшихся в детстве насилию и насильников, с редкими психофизиологическими особенностями.... Очень дорогих и чрезвычайно оснащенных сверхновейшей, экспериментальной технологией…

Корабли обладают разумом (что как оказалось может привести к гибели), ядра сознания которого объединены в Кодекс… Не как их «коллеги» в романе Э. Леки «Слуги правосудия», но, как сказано, на 3% (большие) и даже на 9% — «аутсайдеры»….

«Лишь один житель Шахры понял, чем на самом деле являлся незваный гость, и написал Книгу Шрахра…и когда шахране прочитали ее, то отвернулись друг от друга… Шахране знали, что это такое. Содружество не подозревало».

Что помешало шахранам объяснить Содружеству предназначение и перспективность атаки, боя с «Верой» — я не понял….

В Содружество входят гуманоиды: человекообразные и нет …

В экипаже наряду с представителями людей, человечества, как минимум один шахранин и один эмберриец…

В частности у шахран 2 сердца, острые и длинные когти, ядовитые железы, удаляемые правда как правило, вторые веки, ромбовидная чешуя… Шахране откровенные хищники незаурядной силы… Они размножаются неполовым путем 1-2 раза за жизнь…

Только двое шахран: упомянутый Шарабт и Тахл (старший помощник капитана «аутсайдера» «Чарльз Мэнсон» коммандера Фурда) — дослужились до офицерского звания на кораблях Содружества…

Любопытная философия жизни шахран: жизнь в своем течении не имеет смысла – смысл придают лишь …другие существа…

Смитсон (не знаю как назвать официальную должность, но умнейший техник-конструктор, хотя, надо сказать, все члены экипажа на мостике были универсалами), родом с Эмберры, походит на гуманоидную смесь рептилии, моллюска и еще чего-то… С семифутовым ростом, серый и влажный, с большими умными золотистыми глазами… и выпускаемыми из нижней части тела вторичными конечностями… Экстремальный вегетарианец всем телом всасывающий овощную слизь…

В его обществе превыше всего ценились дети и образованность, его вид нуждался в огромном количестве детей… Узнав об особенном заражении, вроде как передающемся по наследству, Смитсон убил своих детей и …съел в надежде заразиться…

Ну да… Совершенно нереальным, не соответствующим целям, миссии «Веры», предназначению … выглядит собирание фекалий и последующее посыпание ими города, равно как выброс фекалий на нос «аутсайдера», соперника в дуэли…. Но я на это даже не обратил внимания! Заметил только из отзывов… Одна из совершенно немногих ошибок автора! Ну да… Нарочитая бравада, превозношение, нарочитая демонстрация превосходства, непогрешимость, непререкаемость Фурда, граничащие с тупой неоправданной, несправедливой жестокостью, грозящие смертью людей…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И эта … эрекция у Фурда в особо острые моменты боя…
Но я абсолютно уверен, что этого вовсе недостаточно, чтобы признать роман неудачным, неинтересным!… Есть почти повторы предложений и частей предложений («большие, умные глаза светились теплым золотистым цветом..»). Это такие мелочи!

Между тем, вовсе нет ничего такое ужасного в предварении «боевой» части книги историей с падением спасательной шлюпки крейсера с беременным и потерявшим ребенка Шарабтом на Баст… или с путешествием-поездкой Фурда с Тахлом на повозке тягловых химер к отцу Тахла, а потом обратно в Блентпорт… Вполне интересно читается, не без интриги… И органично…

Интересен и эпизод с конвоем на Анубис… ну разве что «несколько» жестоко вел себя капитан «Вульфа» Коупленд… Органичен и допрос-суд командира «аутсайдера» «Серхан» Ансах, обвиняемой в дезертирстве с места боя группы кораблей с «Верой», а со слов Ансах – в связи с невозможностью вести бой с «Верой» в одиночку…. Только после прочтения всей книги, боя с «Верой» я понял целесообразность боя с «Верой» только, именно в одиночку…

«Живые симуляции и клоны» в настоящем, прошлом (детском) и в БУДУЩЕМ (старость) героев, с душой, самосознанием, «единостью» мыслей, сознающие свою сущность и даже полемизирующие с оригиналами, пророчествующие, высказывающие публично все страхи, комплексы, тщательно скрываемые мысли, чувства, мечты, желания, помыслы, тайны, нелицеприятные черты оригиналов. Ни на что не похожее непонятное «шелушение» слоев корпуса, «выделения», «выбросы», образования, «внутренности»… «Веры», технические характеристики вооружений … Создание галактик, да что там – вселенных (!), … ну очень удачные находки повествования… Совсем не скучно… Ну а что открылось… через «Веру», тайна «Веры» вообще завораживает… «Будущее не предрешено…». «Я почти люблю вас…»…

Очень интересные характеристики и характеры членов экипажа, убедительные «недурашливые», добрые, дружеские, но в то же время жесткие, отношения, как в экипаже в целом, так и межличностные…

Очень выразительные, «живописные» описания видов оружия, последствий применения, повреждений, ответных реакций, атак!…

Роман хорош, несмотря на «свернутость» развязки, недосказанность, неизвестность судьбы «Веры»… Я бы даже сказал, поэтичен в конце…

Остаются тайны… О каком «балансе», «равновесии» идет речь… В чем «дисбаланс». Почему власти в некоторый момент испугались возможной победы «Чарльза Мэнсона»? Что имел в виду отец Тахла, когда на свои же слова: «…что случится после того, как вы Ее уничтожите?», добавил «Почему Содружество расширяется? Если располагает изобилием ресурсов, которые не использует, а с военной точки зрения оно никогда не встречало по-настоящему сильного врага, который бы оправдывал стремление Содружества стать все больше…».

Мне кажется, здесь есть о чем подумать… О судьбе Человечества… О необходимости баланса… О цене восстановления баланса… О наличии и несовершенстве «Совершенных поддержателей баланса и их Посланцев».

А в действительности роман является прекрасным наследием классической Sci-Fi… очень хорошим дебютом… Причем не military и не war (типа романов Буджолд, Ингрида, Ринго и подобных с мундирами, эполетами, принцами, шпагами…, окопами и почти не имеющими признаков фантастики боями воинских подразделений, к которым я отношусь …эээ… очень прохладно), несмотря на 80% состоящий из описания космического боя…

Нотки романов Макдевита, Брина, «Свет» Гаррисона, «Слуги правосудия» Леки в части разумности кораблей, «Солярис» в части «клонов», если хотите «Моби Дик»… Да… На форуме часто упоминали и сравнивали «Веру» с «Слуги правосудия» Леки… Так вот мое глубокое убеждение, что «Вера» много интереснее, понятней и … лучше… IMHO…

Рекомендую. Я бы с удовольствием прочитал продолжение, если бы (когда бы) оно появилось….Еще раз повторюсь – ДЕБЮТ мне очень понравился… 7.9

Аминь!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Она, не скажет мне умное, завтра.

Она, всего лишь улыбка и взгляд.

Она уходит, и не вернётся назад».

Мы не узнаем, думал ли так коммандер Фурд в финале данной книги, ведь с «Верой», инопланетным кораблем невообразимой мощи и абсолютной чужеродности, они провели столько времени. Она завладела ими, она манипулировала ими – а потом ушла, оставив людей думать, что они выиграли битву.

По сути, об этом вся книга – о битве как на физическом уровне, так и на ментальном. Сильнейший крейсер Содружества против Нее, подчиняющей пространство-время. Команда корабля, состоящая из отбросов общества против Ее непостижимости.

Концепция интригующая, да и исполнение вполне приличное, но что-то как-то вот не то.

Может, дело в том, что большая часть книги состоит из описания битвы двух кораблей, как они перебрасываются оплеухами все большей убойности?

Или, проблема в людях, нам представленных. Схематично обрисованных, с несколькими пунктами характеристик, которые должны нас убедить в том, что перед нами психопаты, преступники, маньяки и извращенцы. Но пара примеров из прошлого не делает этого – мало ли, как сложилась судьба, не повезло ему/ей, зачем же сразу причислять их к конченным?

«Я пойду и прошу please me.

Всем как ты, стороной.

Ей идёт больше жизни.

Раз и два. Один другой.

Вот и всё.

Здесь должен быть кто-то».

Тот же командующий крейсером Фурд представлен как самый отпетый из имеющихся отщепенцев, однако при этом ведет себя корректно, даже вежливо по отношению к команде, когда возникает необходимость отдать приказание. Несмотря на то, что ему посвящено очень много «экранного времени», выявляются в итоге всего две его черты – отстраненность и безразличие к людям, окружающим его, и все возрастающая заинтересованность в Ней, переходящая – в каком-то смысле – в любовь и одержимость.

Типаж яркий, но не достаточно обрисованный. Как и все прочие…

А возможно, проблема в диалогах? Вроде нормальных, но одновременно с этим упрощенных, без индивидуальностей речи, присущих каждому.

Впрочем, можно списать это на то, что большинство действующих лиц — социопаты, да и Она всегда перетягивает на себя внимание, затмевает разговоры на другие темы…

Кстати, возможно, проблема книги как раз в Ней?

Ведь все вертится вокруг Нее, даже обозначают всегда с заглавной буквы. Кое-кто поклоняется Ей, и пишет священные книги.

Но по сути — что Она есть? Вариация на Жнецов из «Mass Effect», пылающий шар Абсолютного Зла из «Пятого элемента», очередная, обязательно в черный цвет выкрашенная сила, желающая уничтожить все живое? Нам не сообщат. Намекнут — не доросли еще до понимания — и достаточно с вас.

Она не обладает мотивацией, четко очерченной и сразу представленной. В этом Ее преимущество, загадочность, не позволяющая пожать плечами и решить для себя, что такое уже было, а потому не интересно.

«Не из тех, кого я знаю.

Не из тех, кто со мной.

Где идёт игра такая,

раз и два, один, другой.

Вот и всё...

Здесь должен быть кто-то».

В связи с вышеизложенным потоком мыслей, о «Вере» можно сказать:

Если не вдаваться в подробности, то книга вполне себе хороша, читаема и не бросаема на середине. Однако, стоит только начать обращать внимание на различные детали, как в мозгу всплывает образ растерянного Траволты. Множество вопросов о мотивах, целях, способах действий для достижения результата – останутся без ответов. Перед нами дуэль двоих, растянутая на неприличное количество страниц с добавлением уймы интересных, но не относящихся к делу или попросту не объясняемых фактов, что только мешает «Вере» как боевику раскрыться в полной мере.

Оценка: 7
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наконец-то свершилось, я дочитал ЭТО(!) до конца и мои мучения таки закончились.

Вера это дебютный роман автора, который многие не гнушаться называть чуть ли не открытием, конечно тут далеко до пафосных «НФ всё-таки жива» когда Уоттс написал свое недоразумение она же Ложная-Хрипота, но это уже другая история. Обо всём по порядку.

Роман по сути представляет собой нудятину в стиле кошки-мышки, когда 2/3 книги один корабль гонится за другим, если начало книги ещё как-то можно назвать бодрым, то потом начинается какая-то ЕРЕСЬ про повозку на которой не понятно зачем едут до корабля, а далее эти самые побегушки, собственно читать страниц 300 про то как фанерные герои кидаются банальными фразами на мостике корабля и где-то суммарно 20 страниц про три манёвра в космосе.. это конечно убивает. Есть такой мультик наз-ся Пингвины Мадагаскара, так вот команда на борту аутсайдера это прямая копия героев этого мультика(Фурд это шкипер, Кир это прапор и тд). Как сказали бы в рекламе МТС — «Они не просто фанера, А ФАНЕРИЩА!!!». Книга написана отталкивающим языком, куча невнятных и неинтересных описаний, абсолютно банальные диалоги от которых волосы встают дыбом. Самое интересное что практически все ключевые моменты книги высосаны из пальца(бред про «инструменты самих себя», неправдоподобное завышение значимости книги шрахра, и тп). Откровенная вакханалия — это конец этой книженции, не буду сильно спойлерить, но скажу так: автор книги «Атакуем корпускулярными лучами!, отражатели поглатили урон.» походу зря вообще в своей жизни узнал про теории мультивселенных, локальных «больших взрывов» и тп, тут не просто вторичность, тут походу сбывшаяся мечта получилась, он как бы говорит нам: «вот так я думал в 14 лет, а теперь я повзрослел и написал об этом роман».

Чуть глубже. Автор не уходит от англо-саксонской модели топонимов и имён собственных, гордо называя главный корабль протогонист — «Чарльз Мэнсон», он так любит это простите гребаное название, что оно встречается на КАЖДОЙ странице книги, и уже к середине просто начинает вымораживать мозг. Я всё никак не мог избавиться от мысли, что будь автор Русским, то назвал бы корабль — «Иван Петров».. на борту Ивана Петрова распологалось множество... Иван Петров был кароблём класса аутсайдер.. Отражатели Ивана Петрова выдержали удар..., по обшивке Ивана Петрова прошли... Иван Петров вошёл в пояс... ооооохххх уж этот иван петров думал я всю книгу стараясь сдержаться и не разорвать её в клочья.

Сам корабль представляется нам как непобедимый, у него даже есть супер-пупер оружие — корпускулярные лучи, перед которым даже Вера не может устоять о чём пишется прямым текстом, единственное они работают только с близкого расстояния, впрочем кораблю антогонисту это не мешает их отражать «отражателями» с любого расстояния и вообще когда захочется. Это я к тому что книга просто кишит всякого рода несостыковками и ляпами.

Не буду касаться того, о чём тут уже не мало писали(псевдо-философские беседы, окровенно нелогичная и просто дурацкая идея психов-одиночек как лучших пилотов крейсера и тп) просто скажу что тут нет ничего нового и уж точно ничего интересного, и вообще эту затянутую историю аж на 478 страниц можно было уместить просто в 78.

Сейчас я хотел уже вставлять всякую банальщину из книги в виде цитат, чтобы показать всю феерию бреда автора, но думаю это будет большая честь для этого романа, поэтому я заканчиваю. Через каждые 2 страницы я закатывал глаза и делал жест рука-лицо. Я действительно через немогу читал эту откровенную фигню, и я никому не рекомендую читать это. Сберегите своё время и деньги. Книга шлак.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Аннотация заинтриговала сразу и настраивала на нечто грандиозное. Плюс восторженные отзывы («самый причудливый дебют в американской литературе за последние годы») добавили еще больше энтузиазма взяться за эту книгу. Но вышеприведенная цитата больше говорит, наверное, о самом писателе, нежели о его романе.

Итак, сюжет. Да, сюжет действительно интригует, задумка в целом отличная. Но имея на руках отличный концепт, автор не очень стремится исследовать Веру. Первую половину книги персонажи вообще не особо интересуются природой загадочного корабля. Противники ведут охоту друг на друга, и главными загадками являются поступки Веры, ее тактика и т.д. Можно было ожидать, что сражаясь с Верой, герои будут задаваться различными вопросами, конфликтовать друг с другом, пытаться понять друг друга и врага. Но этого здесь мало. Так что экзистенциально-философской фантастики ждать скорее не стоит.

Далее, персонажи. Заявленный в аннотации экипаж «Чарльза Мэнсона», состоящий из преступников, психов, извращенцев и т.д. заставлял надеяться на мощную драму или триллер в замкнутом пространстве (и все это в обертке космооперы). Но психи и извращенцы оказались на редкость спокойными. Иногда скупо цапаются, время от времени ведут пространные беседы. Автор показывает нам шестерых персонажей (экипаж Мэнсона, к слову, насчитывает около 60 человек). И эти шестеро, надо сказать, подобраны интересно. Вполне себе яркие, причудливые герои, но как то не блистают. То ли им не хватило времени раскрыться, то ли автор использовал не те методы. Думаю, будь у руля более опытный писатель – у него бы такая команда заиграла яркими красками.

Далее, экшен. Сделано с фантазией, но к середине начинает утомлять. И действие так и не вышло за пределы корабельных палуб.

Мир будущего показан достаточно лаконично, но для сюжета более, чем достаточно. Отлично задумана, например, система Гор со своими планетами и областью пустоты. Но неужели нельзя было подробнее рассказать о представителях других рас, коих на Чарльзе Мэнсоне служило по меньшей мере двое? Об одном (Шахранине) мы узнаем чуть больше, о другом — чуть меньше. Но так до конца книги и гадаешь, как же они выглядят. Об их внешнем виде автор сообщает очень мало.

И еще немного об интриге. К тому моменту, когда тайна Веры была раскрыта, я успел перебрать в голове тонну вариантов, включающих путешествия во времени, альтернативные реальности и т.д. и т.п. Был ли среди них вариант, предложенный автором, – трудно сказать. Могу сказать лишь, что объяснения автора далеко не оригинальны. Что-то подобное я уже где-то видел, слышал, читал, смотрел. Кроме того, автор выбрал, пожалуй, самое ненаучное объяснение, которое тут могло быть. Хотя, и такое объяснение можно было преподнести более интересным способом.

Итог. Добротный середнячок, от которого не стоит ждать откровений

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх