Антон Первушин, Игорь Минаков, Максим Хорсун «Пираты Тагоры»
На Саракше — новый кризис. В спецлагерях на юге Свободного Отечества началось массовое восстание заключенных. Армейские части, брошенные на подавление бунта, присоединяются к восставшим. Мутант-герцог Птицелов, возглавивший сектор оперативного реагирования Отдела «Массаракш», подозревает, что беспорядки организованы «врагами с Земли». Он пока не знает, что через его маленький Мир пролегает линия фронта в галактической войне, от исхода которой зависит будущее не только Саракша, но и Земли, да и всей Вселенной. Победа в этой войне будет стоить дорого, но Птицелов не из тех, кто боится платить по счетам...
Прямое продолжение приключений Птицелова и Эспады.
Входит в:
— цикл «Свободные фантазии на тему миров Стругацких» > цикл «Обитаемый остров» > цикл «Отдел «Массаракш»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 229
Активный словарный запас: невероятно высокий (3498 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 63 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)
Номинации на премии:
|
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Чаша Бастиона» | |
|
номинант |
Басткон, 2013 // Премия «Иван Калита» | |
|
номинант |
РосКон, 2013 // Межавторский проект | |
|
номинант |
Серебряная стрела, 2013 // Со-творение (лучшее соавторство) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
strannik102, 12 декабря 2025 г.
Где-то неподалёку от Голубой Змеи…
Прежде всего, нужно отдать должное авторам — матчасть они знают на «отлично». В этом романе, втором во внутренней дилогии, они умудрились собрать или упомянуть едва ли не всех возможных в данной ситуации стругацких персонажей и героев. Причём значительная их часть в нашей книге действуют активно и как раз в русле своей специальности. При этом авторы романа сделали поклон отцам-основателям, спустившись (поднявшись?) к самым основам их творчества — я имею ввиду упоминание имён Юрковского, Быкова и даже Краюхина, героям первого крупного произведения Стругацких («Страна багровых туч»).
Поскольку наша книга вторая, то в ней продолжаются события, описанные в предыдущем романе, и действуют те же герои, с которых начиналось повествования. При этом авторский триумвират вводит не то, что новую сюжетную линию — вообще новую суть. Упоминаемые Стругацкими в одной из своих повестей тагоряне (разумная раса) в нашей книге выходят из своего космического и цивилизационного затворничества и отправляются на Саракш, имея конечной целью дальнейшее развитие. Однако тагоряне — весьма специфическая раса, и на этой их специфике (раскрывать тайну не буду, ибо это часть интриги нашей книги) и построена основная трагедия и драма, конфликт сутей и идей.
Единственное, что для меня в этом романе осталось не очень понятным, это идея странников, точнее появление в финале некоего наблюдателя (?) от этой загадочной древней галактической цивилизации. На мой взгляд, тайна странников должна оставаться неприкосновенной, ведь мир хотя и познаваем, но бесконечен, и вот этот постулат мог бы подкрепляться непознаваемостью сути странников…
Вообще роман (да и вся дилогия) получились крепкой и основательной, я бы даже сказал — задиристой. В должной мере приключенческой, но и не без второго смыслового плана. Так что не жалею о затраченном времени — удовольствие от чтения получил.
БорЧ, 5 октября 2015 г.
В своём отзыве на первую часть этого цикла — роман Отдел «Массаракш» — я писал, что у меня сложилось какое-то двойственное ощущение и что концовка первой части цикла получилась бурной, но (на мой взгляд) какой-то скомканной... В Пиратах Тагоры авторы попытались скомканность событий показать в некоем логическом завершении, но (опять же на мой взгляд) здорово исказили сам первоисточник АБС.
Так, для меня например было неожиданностью, что тагорян зря называют гуманоидами и они не просто(!) в древние времена на ранних стадиях жизни особи проходили стадию личинки, а в действительности — являются премерзкими насекомыми-паразитами не только «НА» любых (в т.ч. землянах), но и «В» любых носителях-гуманоидах... Бррр... Но этот сюжетный ход (при всей своей сомнительности!) имеет хоть логическую необходимость для сюжета.
Но вот зачем было в самом конце романа описывать логику действия Странников и даже(!) их внешний (возможно и временный?) облик — мне было совсем непонятно. Может быть это завязка на некую третью часть цикла?
подробные результаты анализа >>