Майкл Муркок, Говард Чайкин «The Swords of Heaven, the Flowers of Hell»
Эрекозе, Вечный Воитель, вновь призван высшими силами. На сей раз он попадает в мир, где его зовут Клен из Клен Гара. Ему суждено принять участие в войне между Небесами и Преисподней, изведать предательство и любовь, познать многие тайны, и, возможно, продвинуться немного дальше в своих поисках Вечного города — Танелорна, где он обретёт покой…
Графический роман (комикс) художника Говарда П. Чайкина с предисловием М. Муркока. Примыкает к саге об Эрекозе
Входит в:
— цикл «Хроники Эрикёзе»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
glupec, 31 декабря 2014 г.
По большому счету — проходная вещь (даже с оглядкой на то, что это всё-таки ранний Муркок). Если бы не извращенчески-утонченные, то эффектные и изящные, а то вдруг откровенно непристойные («за гранью», т.ск.!) иллюстрации Говарда Чайкина — не запомнилась бы решительно ничем. Клен из Клен Гара — самый стандартно-тупой и пошлый Воитель, какого только можно представить (если у других его собратьев все время был конфликт между ЧСВ и долгом, призывающим их спасать мир, то этот вообще не заморачивается в смысле собственной трагической судьбы и обреченности. Единственные чувства, которые ему вЕдомы — это патриотизм и похоть (да-да, именно так! И именно в таком порядке — потому что перед нами персонаж традиционной героической фэнтези, образцовый д'Артаньян «с сильными мышцами, чья исключительная удаль в сражении превосходится разве что исключительной удалью в трахании»). Впрочем, он тут же сам начинает стесняться своего интереса к Леди Градемор, и прикидывается исключительно целомудренным рефлексирующим интеллигентом (но мы-то знаем...)
Что касается самого сюжета. Муркок пишет в предисловии, мол, Чайкин придумал если не половину, то как минимум две трети этого комикса. И что здесь от Майкла, а что — от его коллеги-художника, сейчас уже выяснить невозможно. Война между Раем и Адом (вокруг которой и построена вся интрига) куда лучше раскрыта в «Хрониках семьи фон Бек», да плюс еще сама идея мира, который находится на пути у небесных войск, когда они идут маршем в Ад (но нет, этот «срединный мир» — не наша земля. В «Фон Беках» это — Миттельмарх, странный слой реальности, где даже в современном мире живы магия и чудо; а в «Мечах небес» — некие не прописанные как следует «Пределы Сновидений»).
Да и вообще, развращенные знатные дворяне Рая у Муркока (или все-таки Чайкина?..) до ужаса напоминают Владык Порядка. «Все это мы уже ели». И драконы тут (увы, увы и еще раз увы) не мелнибонэйские. И ангелы скучноватые... Автофанфик — как он есть. Слава Богу, все, что от него осталось, это несколько строк в «Драконе в Мече». Да еще парочка петросянских анекдотов, сочиненных лично мною для сайта Танелорн (и они тоже благополучно канули в нети вместе со всей этой историей).
За что все-таки цепляется глаз (среди немногих, О-ОЧЕНЬ немногих интересных моментов):
Перед своим новым перевоплощением Эрикезе думал, что уж на этот-то раз точно воплотится в Танелорне (чего по канону, как мы знаем, просто не может быть! Он там родился, и миссия всех его жизней — вернуться туда. Поэтому НЕТ ни одной книги, где он бы уже изначально был там!) Однако... что нельзя в каноне, то вполне себе можно в графическом романе ;))
Спутник Героя — Джери — в тексте комикса прямо назван очередной его инкарнацией (sic. Интересно, правда?)
А вот все остальное... скажем так, не шибко занимательно. Прочитать — и забыть