Роберт Мазелло «Зеркало Медузы»
Зеркало Медузы — одно из лучших творений знаменитого итальянского ювелира Бенвенуто Челлини. Предание гласит, что это зеркало — мощный магический амулет, способный нести в мир добро и зло в зависимости от того, кто им владеет. Историк Дэвид Франко также был уверен, что удивительные свойства зеркала — всего лишь одна из легенд, окружающих имя «безумного гения» Ренессанса, и ни за что не согласился бы на предложение эксцентричной миллиардерши отыскать амулет, если бы не зыбкая, призрачная надежда спасти смертельно больную сестру...
В 2010 году фрагмент из романа был опубликован с подзаголовком Excerpt from The Artisan.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
redmarie, 1 августа 2015 г.
Роман Роберта Мазелло «Зеркало Медузы» я заранее для себя отнесла к поджанру мистического приключения с элементами триллера. То есть, ничего серьезного не ожидала, так, отвлечься… Фабула произведения стандартна для множества вышедших за время-после-«Кода да Винчи» романов.
Таинственная темная загадка времен Ренессанса, оккультизм и некромантия, известные имена художников и государственных деятелей, современные охотники за тайным знанием и сокровищем и, соответственно, люди, им противостоящие в попытке первыми завладеть желаемым. Конечно, в своих темных целях и делишках.
В романе присутствуют громкие имена. Бенвенуто Челлини, как выясняется по ходу сюжета, не единственное из них. Интересные места так же привлекают читателя: Флоренция, Париж – библиотеки, музеи, замки… Есть отсылки и к историческим событиям, но как я уже убедилась, авторы в погоне за бОльшей привлекательностью своих историй, не заботятся о точности передачи исторического материала, скорее, используя для антуража. Однако, нужно отдать ему должное, Р. Мазелло указывает в послесловии о придуманных моментах. Есть и мистические вкрапления в романе, но они откровенно тусклы.
В общем, «Зеркало Медузы» со своей задачей в основном справился: квест с приключением, погони со стрельбой, История со сверхъестественным, герои с любовью. Но, все же, хотелось большего. Главные герои выписаны неплохо, а вот их действия: для библиотекаря и экскурсовода им слишком легко удается избегать ловушек, спасаться от преследования, встречаться с удобными людьми, убивать. А еще они ничему и никому не удивляются. На фоне их увлеченности Поиском, неужели Дэвид и Оливия настолько безразличны ко всему сопутствующему? За это минус автору. Отрицательные персонажи вялы и тупы, будто и не злодеи вовсе. Развязка ожидаема: загадка решена, артефакт найден, со всеми вытекающими. «Хорошие» живы-здоровы и счастливы, «плохие» — побеждены. Банально.
В итоге — тривиальная история с парочкой ярких моментов под розовым соусом с жутко приторным финалом.