fantlab ru

Юлиан Семёнов «Репортёр»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.10
Оценок:
60
Моя оценка:
-

подробнее

Репортёр

Роман, год (год написания: 1987); цикл «Расследует Владислав Костенко»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Взявшись за расследование очередного шумного дела по заданию редакции, журналист Иван Варравин не думал, что окажется втянутым в жуткую и трагическую историю, где расследование приведёт к раскрытию целого подпольного синдиката по хищению культурных ценностей. В романе мы снова встречаемся с полковником Костенко, известным читателям по романам «Петровка, 38», «Огарёва, 6», «Противостояние» и другим.

Примечание:

Первая публикация: журнал «Урал», 1988, № 6, 7.


Входит в:

— журнал «Урал 1988`7», 1988 г.



Репортер
1988 г.
Репортер
1989 г.
Советский детектив. Том 14
1991 г.
Собрание сочинений. Том 6. Повести и рассказы
1994 г.
Тайна Кутузовского проспекта
1994 г.
Тайна Кутузовского проспекта
1998 г.
Репортер
2008 г.
Репортер
2008 г.
Петровка, 38. Огарева, 6. Репортер
2009 г.
Репортер
2015 г.
Избранное в трех томах. Том 2
2020 г.

Периодика:

Урал 1988`7
1988 г.

Самиздат и фэнзины:

Том 13
2018 г.
Владислав Костенко. Книга вторая
2024 г.

Аудиокниги:

Репортер
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перестроище, сходи-ка на рынок!.. (Ю. Шевчук)

Роман написан автором в начале всех перестроечных процессов, запущенных Горбачёвым. И потому вся тема и всё содержание этой книги Семёнова полностью посвящены размышлениям и рассуждениям о тех ментально-бытовых особенностях, которыми была пропитана советская действительность в середине 80-х, и о том, что и как нужно менять нам в нашей стране, причём менять не на уровне «сверху», а здесь, внизу, в глубинке, на уровнях исполнительской власти среднего звена — область, район, предприятие… И на уровнях каждого конкретного человека — хоть работника, хоть администратора. И даже в сфере обслуживания. Ну и конечно же, в сфере информационной, журналистской.

Однако, поскольку книга эта является художественной, то только какие-то отдельные места в ней выглядят как публицистические рассуждения автора или персонажей романа, а весь основной массив представляют детективно-криминальные события, связанные с взяточничеством, коррупцией, тайным преступным бизнесом и всякими прочими извращениями в сфере товарно-денежных отношений. Из числа знакомых нам постоянных семёновских героев присутствует полковник Костенко, однако главным героем романа является не он, а представитель новой перестроечной журналистики. Который пытается распутать дело одного огульно обвинённого и осуждённого директора новой формации, и заодно пытается разобраться с теми реальными «перестроечными» процессами, которые происходят и не происходят на местах, в глубинке.

Интересно ли было читать эту книгу сейчас, когда изменилось и само отношение людей к перестройке и к её результатам? Ну, вот мне, человеку из поколения, которое вовсю жило в советское время и перестройку встретило уже во вполне зрелом возрасте (т. е. мне стукнуло 30 в 1987), читать было вполне интересно — я понимал, о чём идёт речь, понимал весь этот запал автора и людей, поверивших в то, что перестройку в умах можно совершить по воле одного или нескольких руководителей, и понимал, куда и к чему призывал автор этим своим романом. Будет ли интересен роман людям более молодым, современникам века XXI? Честно говоря, имею большие сомнения...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне очень нравятся книги Семенова ставшие классикой жанра. Но этот опус я одолеть не смог, даже несмотря на то, что уже в разумном возрасте жил в описываемый период. На мой взгляд вещь абсолютно нечитаемая. Жалко тех, кто по каким либо причинам, попробовал познакомиться с творчеством автора и его выбор пал на эту книгу, с высокой долей вероятности ничего больше из Семенова они читать не будут.

Оценка: 3
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такая она, литература 80-х. С одной стороны, возвращённые из-под глыб Набоков, Зайцев, Довлатов. С другой стороны, «Дети Арбата», «Белые одежды», «Демонтаж» или такой вот «Репортёр». С одной стороны то, что моментально стало классикой. С другой стороны литература злободневная, остросоциальная, нужная в строго определённый момент и благополучно забытая, едва такой момент плавно перешёл в следующий. От этого огромного корпуса текстов остались строки в библиографиях и смутные воспоминания читателей, путающих фрагменты романов с телепередачами и публицистическими статьями.

Нужен был этот откровенно сиюминутный роман автору «Семнадцати мгновений»? Наверное, да. Но тратить пыл, время, энергию, ресурс печатной машинки на то, о чём гораздо оперативнее расскажут в «Прожекторе перестройки»?.. Не знаю. Собственно, о том в основном и думал, читая книгу — не о сюжете и героях ведь было думать. Эка невидаль: смелый репортёр, комсомолец и спортсмен; трусы и подлецы в коллективе; полковник Басилашвили, который всё расследовал и расставил по полкам. И барабанная дробь публицистики, не смолкающая ни на минуту; эта самая, блин, злободневность, которая утащила на дно и то немногое, что было хорошего в романе.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх