fantlab ru

Александр Сухово-Кобылин «Смерть Тарелкина»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть Тарелкина

Пьеса, год; цикл «Картины прошедшего»

Входит в:

— антологию «Горе от ума. Пьесы», 1974 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Трилогия
1959 г.
Трилогия
1966 г.
Горе от ума. Пьесы
1974 г.
А. В. Сухово-Кобылин. М. Е. Салтыков-Щедрин. Пьесы
1984 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

БДТ рулит!

В общем, в очередной стопитсотый раз убедился, что мюзиклы — совсем не мой жанр. Единственный мюзикл, который с удовольствием слушаю и переслушиваю — «Юнона и Авось», да ведь это уже слегка другое, рок-опера, всё-таки. И даже прославленная «Иисус Христос — суперзвезда» и довольно известная «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» особого интереса не вызвали и были благополучно мной позабыты, т. е. к ним не возвращался.

А из мюзиклов помнятся «Табачный капитан» да ещё пожалуй «Лев Гурыч Синичкин», да и то это не мюзиклы, а либо музыкальная комедия, либо водевиль. В общем, как ни крути, но вот это сочетание музыки и малорифмованного сюжетированного текста всё-таки не моё.

Что касается сюжета, то тут мы имеем дело с ситуацией, когда некий господин Тарелкин старается организовать свою мнимую смерть и выдать себя за другого почившего в реале человека, в результате чего образуются разные довольно смешные коллизии и ситуёвины. Каждый из участников этого фарса стремится получить свои личные преференции и потому действует довольно азартно и хитр0. Ну, а финал понятен — у кого власть да деньги, тот и в горЕ.

Но к актёрской игре претензий никаких нет, тем более к мастодонтам типа Николая Трофимова, Ольги Волковой, да и другие актёры прекрасно справились с ролями. Видимо в этом случае для полноты впечатлений всё-таки не хватило «движущейся картинки», и восприятие спектакля в видеоформате было бы более полным.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самая слабая пьеса из знаменитой трилогии. Автор в предисловии сам говорит, что объединил в ней некоторые оставшиеся материалы, наметки, сценки, замыслы, не нашедшие реализации в прошлых пиесах. Последняя часть выделяется склонностью к клоунаде, незамысловатому юмору, плоским персонажам с неправдоподобным поведением — т.е. всему тому, что и отличает сценическую комедию в собственном смысле слова. Злой сатирической остроты конечно не занимать, но отличие от предыдущих частей по уровню просто разительное.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх