Питер Дэвид «Зона удара»
На самой окраине Галактики примитивная, но воинственная раса крилов неожиданно становится обладателем грозного оружия. Недолго думая, крилы решают применить свое приобретение против заклятых врагов — клингонов. Поскольку последствия от конфликта грозят вырасти до галактических масштабов, Федерация направляет к враждующим сторонам звездолет «Энтерпрайз».
Входит в:
— цикл «Звёздный путь» > цикл «Звёздный путь: Следующее поколение»
— антологию «Миротворцы», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 14 октября 2025 г.
Воинственная, но находящаяся на низком уровне развития раса крилов неожиданно для себя находит на безлюдной планете DQN-1196 оружие воистину невероятной мощи. И сразу же решает применить его против своих извечных противников — клингонов, которые также претендуют на владение этой планетой. Клингоны позорно бегут с поля боя, а у крилов появляется желание преподать аналогичный урок опекающей их Федерации. Первым кораблем, который они встречают в открытом космосе, оказывается уже хорошо знакомый нам «Энтерпрайз». Неудача с его захватом вынуждает крилов пойти на мирные переговоры с Федерацией и Империей Клинзай. Но самое неприятное состоит в том, что обе делегации должны встретиться на борту корабля Жан-Люка Пикара...
Традиционная история о путешествии к некоей таинственной планете, написанная в стиле «Звездного пути». Нечто подобное мы уже видели в самом первом полноформатном фильме 1979 года. Только там «Энтерпрайзом» командовал еще капитан Кёрк, а вместо набитой всевозможным оружием планеты был до предела усовершенствованный инопланетянами земной спутник Voyager-6. Но общие мотивы обеих историй во многом совпадают. Дополнительную интригу роману создает противоборство двух воинственных рас, которое чуть было не приводит к полноценной войне в Галактике. Но крилы не настолько знакомы с высокими технологиями, чтобы быть по-настоящему опасными. Тем не менее, определенный дискомфорт звездному содружеству они всё же создают. Вторая интрига связана с упомянутой выше планетой, где оружие лежит буквально на поверхности. Если крилы используют его без оглядки на разного рода инструкции, то вот экипаж «Энтерпрайза» пытается понять, как им ПРАВИЛЬНО следует пользоваться. А также — откуда оно вообще там появилось? Ответ многим покажется настолько неожиданным, что будет напоминать некий вариант рождественской сказки: кто хочет мира — пусть готовится к войне! Приключенческая составляющая произведения не так высока, как хотелось бы — самой планете уделено не так много места, как совместному полету двух враждующих делегаций, — но определенная интрига всё же присутствует. Так что сильно разочарованным читатель себя не почувствует.
А я вот попытался сравнить два разных «Энтерпрайза» — под командованием Кёрка и Пикара. Вышла довольно интересная штука. Кёрк на мой взгляд оказался более харизматичным командиром корабля, нежели Пикар: он лучше понимает свой экипаж, прислушивается к чужому мнению, не считает себя выше всех остальных и не боится неформальных отношений с подчиненными. Пикар, напротив, более замкнут, нетерпим к чужому мнению, плохо знает своих подчиненных и склонен к чисто формальному управлению вверенным ему звездолетом. За что и расплачивается в данном произведении: вспыхнувший на борту корабля конфликт едва не становится причиной его гибели. Так что как капитан «Энтерпрайза» Жан-Люк Пикар по всем статьям проигрывает Кёрку. А вот его экипаж выглядит поразнообразней — чего стоят хотя бы весьма неординарные личности Дэйты, Джорди ля-Форжа, бетазоида Дианы Трой и даже барменши Гуинан! У каждого из них свой собственный и неповторимый «бзик», который определяет их линию поведения и характер. Короче говоря, люди «нового поколения» оказались поинтереснее старого экипажа, который кажется слишком уж серьезным и закомплексованным. Поэтому и приключения нового «Энтерпрайза» должны показаться придирчивому читателю более интригующими и необычными. Жаль только, что этих приключений пока не так много, как хотелось бы...
-----------
РЕЗЮМЕ: рассказ о путешествии «Энтерпрайза» к предмету раздора двух воинственных рас — таинственной планете, доверху набитой разнообразным оружием. В процессе полета будут раскрыты все необычные особенности всех главных действующих лиц, включая и юного гения Уэсли Крашера (фамилию которого отчего-то перевели как «Крамер»).
------------
СТАТИСТИКА:
Сюжет — 7,5 балла
Персонажи — 7 баллов
Стиль — 7 баллов (авантюрный)
Качество литературного перевода — 7,5 балла
Замеченные оригинальные мысли и идеи — 1 (планета DQN-1196 как неординарный экзамен на зрелость космической цивилизации)