FantLab ru

Нил Шустерман «Беглецы»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.39
Голосов:
49
Моя оценка:
-

подробнее

Беглецы

UnWind

Другие названия: Разобранные

Роман, год; цикл «Беглецы»

Аннотация:

Родители 16-летнего Коннора решили отказаться от него, потому что его непростой характер доставлял им слишком много неприятностей. У 15-летней Рисы родителей нет, она живет в интернате, и чиновники пришли к выводу, что на дальнейшее содержание Рисы у них просто нет средств. 13-летний Лев всегда знал, что однажды покинет свою семью и, как предполагает его религия, пожертвует собой ради других. Теперь, согласно законам их общества, Коннор, Риса и Лев должны отправиться в заготовительный лагерь и быть разобранными на донорские органы. Однако, как оказывается, никто из них не готов добровольно отказаться от жизни, и вместе они решаются на побег.

Входит в:

— цикл «Беглецы»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Д. Александров (2)

Беглецы
2012 г.
Разобранные
2019 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Беглецов» – оказывается, это только первая часть сериала, что, наверное, кого-то обрадует – читать что-либо у Шустермана не хочется. Пренеприятнейшая книга.

Если бы дело было только в простоте сюжета и характеров, достаточно высокой предсказуемости поворотов и миленьком финале, то роман можно было бы забыть – ну ладно, написал автор приключалку, поразжёвывал мысли и чувства персонажей, рояли расставил в кустах аккуратненько, бывает. Но слишком явная идеологическая окраска задаёт тон всей книге в начале и постоянно подпитывает атмосферу в дальнейшем.

Дело в том, что в романе представлена точка зрения пролайферов (противников аборта), причём в её радикальном, агрессивном выражении – не любовь к жизни, а ненависть к тем, кто отстаивает право на выбор. Именно сторонникам абортов, в понимании автора, якобы безразлично, кого кромсать: плод внутри матери, младенчика на органы или подростка – на отдельные части, да ещё и поддерживая его в сознании. Ведь если «жизнь не представляет ценности» в чьих-то глазах, то она не представляет ценности в любом виде? И вот это передёргивание, эта попытка вывернуть право на выбор, изобразить его как садизм под видом благодеяния, поддерживаемый равнодушным обществом, сразу вызывает неприязнь и к автору, и за компанию ко всем пролайферам. Впрочем, возможно, это и было целью Шустермана: представить их как недалёких людей, неспособных отстаивать свою точку зрения иначе как пририсовывая оппонентам рога и хвост.

То, что разбор живого, находящегося в сознании человека и извлечение из тела женщины ещё не родившегося ребёнка — вещи совершенно разные, автор отметает. У него своя логика. То, что родители будут кормить, одевать и учить потомство в течение 13 лет, а потом решат ухнуть все траты и усилия, и им никто это не возместит, и это при том, что можно родить дитё и отдать в приют – похлеще, но автору и это неважно. То, что в этом случае дети станут совершенно неуправляемыми, а общество нестабильным — выясняется спустя долгие годы после введения новых законов, а прежде никто и не догадывался, – ещё один косяк, но так же надо по сюжету... Таких странностей в тексте хоть отбавляй, желающие смогут посчитать сами. Добавлю только, что регулярно заходит разговор о душе, о душе разобранного, о том, в ком душа помещается после разборки, того ли хотел Бог или не того ли хотел Бог, мелькают младенчики, подкидыши и сиротки, и у всех добрых людей оказывается своя причина, чтобы быть добрыми и оказывать помощь – словом, автор постарался и вложил «духовности», в его понимании или в понимании его гипотетических читателей, полной ложкой. Ему всё равно, что это не духовность, а в одних случаях схоластика, в других пустословие, в третьих – игра на читательских эмоциях.

Роман стоит отнести к особому жанру: антиутопия абсурда. При этом сама история закручена ладно, и уместись это произведение на 40 страницах, мог получиться шедевр, хотя и тоже специфического жанра: пропагандистская фантастика. Но такая в наше время – дело привычное.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень любопытный автор, и спасибо сетевым переводам и переводчикам за возможность познакомиться с его творчеством, потому как официально изданных книг пока мало.

Жаль, нет авторского раздела, поэтому отпишусь здесь.

На данный момент прочитано:

1) Три части серии «Unwind» — два романа и новелла — первой из которых и является этот роман.

В них автор откровенно шокирует и эпатирует читателя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А как может иначе восприниматься идея отсроченного до подросткового возраста аборта нежеланного ребенка, которого по заявлению родителей разбирают на «запчасти»? Процесс достаточно подробно описан в финале первого романа с точки зрения одного из разбираемых

В целом — проблема отцов и детей, решаемая в мире сериала самым жестким из возможных способов.

Довольно много экшена, интересные герои, особенно Лев, который по религиозным соображениям родителей был предназначен как десятина в жертву. Его развитие от покорного идейного теленка, ведомого на заклание, к растерянному подростку, потом — к террористу-хлопальщику и дальше. История Лева — на мой взгляд — наиболее интересная линия сериала.

Вот линия обретения себя «собранным» искусственным человеком, введенная со второй части, показалась прописаной не так убедительно.

Прсмотрим, что будет дальше, сериал пока не закончен.

2) Весь подростковый сериал про Скинджекеров Междумира.

Интерес к нему у меня шел по убывающей.

Необычный мир застрявших между жизнью и смертью детских душ в результате сводится

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к представлению Мэри как очередного Доктора Зло, пытающегося прибрать весь мир — и Междумирье, и реальный в свои маленькие жадные ручки

Да, в последней части появляются новые любопытные персонажи, но в целом финал очень уж стандартно-опрощенный.

3) небольшая повесть-притча «Громила», с которой и началось мое знакомство с автором, на мой взгляд пока лучшее у автора.

Итог: книги Нила Шустермана, конечно, на любителя, части сериалов — на мой взгляд — неравноценные, но писатель стоит того, чтобы к его творчеству проявить интерес. Формально он подростковый писатель (главные герои всех книг дети и подростки), но того же «Громилу» небезыинтересно будет прочитать человеку любого возраста.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Решила прочитать эту книжку, так как мне в последнее время нравятся антиутопии. Честно говоря, книга читается легко и кажется что, она написана для подростков. Сюжет тоже поддерживает эту теорию. Но, такие жестокие книги не могут быть для детей. Поэтому аудитория книги мне не ясна. Для взрослых она не может быть из-за простоты языка и незамысловатости сюжета.

В центре истории несколько действующих лиц – детей, которые оказались, обречены на разборку. Кто-то пытается этого избежать, а кто-то радостно принимает.

В ней мы видим их пути, и куда их приводит жизнь.

Книга у меня оставляет пессимистичное впечатление, и чувство беспомощности которое не отпускало в течение всей книги, наравне с фильмом “Не отпускай меня”.

И читать, как заживо разрезают человека на части это отнюдь, не приятно.

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главное, что нужно знать об этой книге, – читать ее на русском (в переводе Б. Александрова) гораздо сложнее, чем на английском.

Добротный, не очень стандартный и потому не раздражающий young adult. Лаконичный и стремительный. Это в оригинале.

Тягучий, художественно обработанный… как будто учебник с подробным описанием того, что в описании не нуждается, и навязчивыми глаголами в настоящем времени. Это в переводе.

Оригинал – несложный текст и не слишком большой объем. Перевод – это тычки и зуботычины в каждой строке.

Оригинал – вполне типичный представитель своего жанра. Вот только какие-то элементы слегка притоплены (и это к лучшему) – например, обязательная любовь главной героини и главного героя, слегка иррациональные страдашки многочисленных персонажей и т.п. Главные герои здесь просто уважают друг друга и просто друг другом дорожат. А страдашки – это вообще не отсюда, потому что персонажи — борцы, каждый на свой лад.

Зато некоторые элементы, в young adult наличествующие, но где-то фоном, чтоб не пугать читателя, – здесь спокойно и подробно описаны (и это к лучшему). Как, например, «разборка» одного из персонажей, находящегося в полном сознании, — мастерски написанный и очень страшный эпизод. Несколько дней приходила в себя после прочтения*. Когда автор показывает все как есть – не считаясь с душевной организацией юного и не очень читателя, читатель уже не просто сочувствует героям условным «художественно-литературным» сочувствием, а молит бога тамошнего мира со всей силой собственной души: пожалуйста, не допусти! Не допусти больше этого! Пожалуйста!

__________________

* Обычно труд, затрачиваемый на понимание иностранного текста, слегка притупляет впечатления. Не страшен, например, Кинг, прочитанный на английском. По крайней мере, так у меня. Было. До этого эпизода. Или на русском (в нормальном, несуществующем) переводе это было бы еще страшнее?

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На первый взгляд, «Беглецы» — типичный YA со всеми присущими жанру достоинствами и недостатками. Но при этом в романе ставится ряд очень серьёзных и прямо-таки философских вопросов, более глубоких, нежели привычные «тварь ли я дрожащая» и «какого хрена?!»

Что такое душа? Что такое вообще человек? Как он себя осознаёт? Является ли он суммой своих частей или чем-то большим? Можно ли сказать, что человек жив, если живы все его части по отдельности? Есть ли воспоминания у руки или печени? Меняет ли человека пересаженный ему чужой орган, становится ли он немного _тем_ человеком (донором)?

Замечательные, не шаблонные герои. То, какой внутренний путь прошёл Лев, поражает, крайне мощный персонаж. Очень красиво проведена линия Хэмфри Данфи, невероятно трогательное завершение. А самая сильная и страшная сцена, выводящая роман на совершенно иной уровень, это встреча СайФая с родителями Тайлера.

В минус могу поставить только одно: исходная предпосылка настолько нереалистична (из серии «Этого не может быть, потому что не может быть никогда»), что поверить в реальность происходящее не получается (абсолютна та же история у меня была с «Рассказом служанки», кстати). Заданный мир остаётся абстрактной смоделированной картиной, а потому не пробирает так, как должен.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жёсткая антиутопия, которая умело косит под триллер (хотя в следующих книгах цикла элементы триллера пропадают, и начинается чистая антиутопия). Допущение тут всего одно — сама идея «расплетения», но она меняет всё с ног на голову, превращая простой и понятный мир в очень неуютное место.

Очень качественная книга, которая держала в напряжении практически с первых строк и до самого конца. Финальная сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разборки Роланда
ввергла в оторопь.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх