Эдмонд Гамильтон «Межзвёздный патруль»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Спасение мира | Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ранний цикл Эдмонда Гамильтона, заложивший каноны жанра космооперы на десятилетия вперёд. В далёком будущем земляне, ставшие частью Объединённых Звезд, великой галактической федерации, вместе с остальными расами, являющимися её членами, противостоят многочисленным угрозам, как внешним, так и внутренним — космическим пиратам, захватчикам из далёких звездных скоплений, невероятным космическим катастрофам.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (16), английский (17)
- /тип:
- книги (16), периодика (13), самиздат (4)
- /перевод:
- О. Ратникова (1), Л. Ткачук (5)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Gudleifr, 3 мая 2021 г.
Умирающая цивилизация гибнущей галактики строит машину смерти, позволяющую им выжить путем уничтожения галактики нашей, и только благодаря простым межзвездным патрульным удается спасти нашу и добить их... И так — восемь раз подряд.
По-разному устроенные вражеские «галактики», разные «машины смерти», разного цвета лучи космических крейсеров...
Повторяются из рассказа в рассказ (с редкими исключениями): смешные описания рас патрульных («крылья ноги и хвосты»); «мерзость» простой геометрии тел пришельцев и их зданий (темные/светлые/бесформенные кубы/шары/кляксы/машины); попадание наших в плен, чтобы получше все рассмотреть; разбор межзвездных «машин смерти» кувалдой в последнюю минуту...
Физика? А пофигу нам физика. Туманность взрывается к чертям собачьим, а герой, находясь в эпицентре, «чуть не теряет сознание от чудовищного удара». Опера, же. На этой странице герой облетает вражескую галактику в поисках входа, а на следующей — ломает руками решетку тюремной камеры. Космические битвы при всех своих «тысячах погибших звездолетов» — так, для антуража, чтобы подсветить благородное лицо героя всполохами.
Хотел написать, что эти рассказы — то, что останется от «Людей как богов» С.Снегова, если оставить только боевые сцены, но, скорее, наоборот, это то, что следовало бы выкинуть из «Людей...», чтобы осталась настоящая фантастика.
vam-1970, 3 декабря 2020 г.
Восемь произведений, опубликованных в журналах «Weird Tales» (Странные сказки) в основном в 1928-30 годах.Если обратить внимание на обложки журналов , то во всех изображены страдающие и спасенные красавицы, хотя ни в одном из данных произведений Гамильтона им не отведено ни единой роли.
Произведения мужские, героические.
Космоопера. Наивная, с представлениями тех времен о Космосе, представлениями ошибочными и обывательскими.Например, движение со сверхсветовыми скоростями больших масс, моментальное торможение при этом, и прочие несуразности, которых можно было бы избежать при консультациях с астрофизиками. Но Гамильтон один из первых пионеров этого жанра, который со временем совершенствовался.
Что ещё заметил — это интересно — Иван Ефремов в своей «Туманность Андромеды» всем персонажам дал имена по подобию имен персонажей Гамильтона из этого сборника. Дар Ветер — Дар Нол... и так далее.
moshehecht, 5 января 2016 г.
Впервые прочитал «Извне Вселенной» в переводе Снежко под названием «Нападение» в сборнике «Звездные войны» от таллинского издательства «Лооминг», когда мне было лет 10, примерно. Этот сборник был моим первым знакомством с Гамильтоном, и впечатление он на меня произвел очень большое. Впоследствии я узнал, что «Извне Вселенной» — это лишь одно произведение из целого цикла, и мне чертовски захотелось прочитать весь цикл целиком. И вот, наконец, моя мечта исполнилась! Очень понравилось, как раз на мой вкус!
jini, 27 августа 2015 г.
Ранний цикл Эдмонда Гамильтона, заложивший каноны жанра космооперы на десятилетия вперёд. В далёком будущем земляне, ставшие частью Объединённых Звезд, великой галактической федерации, вместе с остальными расами, являющимися её членами, противостоят многочисленным угрозам, как внешним, так и внутренним — космическим пиратам, захватчикам из далёких звездных скоплений, невероятным космическим катастрофам.
Ron Giron, 20 декабря 2011 г.
Первая космическая опера, в современном понимании этого термина. Разумеется, был еще Роберт Коул, который в 1900 году написал роман «Битва за империю: рассказ о 2236 г.», где рассказывается о космической войне Земли и Сириуса, с боевыми звездолетами, космическими крепостями, но затем, на 28 лет, наступило затишье. И именно «Межзвездный Патруль» писавший в период с 28 по 34 год, заложил каноны этого жанра на десятилетия вперед. Межзвездные федерация, космические пираты, вторжения захватчиков из других галактик, грандиозные звездные баталии с участием многотысячных армад кораблей- все это «Межзвездный Патруль«Эдмонда Гамильтона.
Цикл написан подчас довольно примитивным языком ( все же Гамильтон тогда еще был начинающим писателем), но фирменный полет фантазии Гамильтона, за который тот получил от критиков и поклонников титулы «Спаситель Вселенных», «Разрушитель миров» и наконец «Король космической оперы» уже вовсю имеет место быть