Владислав Крапивин «Стеклянные тайны Симки Зуйка»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Новый роман классика детской литературы — Владислава Крапивина. Время детства и юности, простор больших рек, друзья, первое знакомство с городом на Неве, стихи запрещенных в ту давнюю пору (более чем полвека назад!) поэтов... Это осталось в памяти автора навсегда. И он решил еще раз вернуться в детские годы, когда в его жизни было немало загадок, открытий и таинственных историй, которые в итоге сплелись в увлекательный приключенческий сюжет...
Первая публикация в журнале «Путеводная звезда» под названием «Воздух той давней ночи».
Входит в:
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 1/2005», 2005 г.
— журнал «Путеводная звезда. Школьное чтение, 2/2005», 2005 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия им. П.П. Бажова, 2005 // (роман) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 7 августа 2024 г.
Читая книги авторов, у которых активная часть творчества пришлась и на советское время, и на постперестроечное, любой человек рано или поздно задастся вопросом, а был ли среди них хоть один человек, который не держал фигу в кармане? Крапивин такой третий для меня только за последние пару лет, что он, что Можейко, что Стругацкие, в одно время бурно воспевали советский строй и идеалы, не стеснялись получать литературные премии и гонорары от книг и экранизаций, а после наступления «демократии и гласности» на голубом глазу заявляли, что всё это время они просто держали фигу в кармане, имели в виду вообще не то и вообще советская страна — пакость ужасная. А раньше просто цензура раскрыться не давала. Вот много «хорошего» можно сказать о Солженицыне — он отпетый лжец, воспевавший бандеровцев, власовцев и открытый враг нашей страны, но у него как минимум хватило духу быть последовательным, он всегда говорил примерно одно и то же и не переобувался в зависимости от изменения коньюктуры.
Ну вот допустим, цензура отступила. Что же она не давала добавлять Крапивину в свои книги? Ругательства, цинизм, антисоветскую пропаганду и открытую пропаганду религии, дилетанские рассуждения о Венгерском восстании (в котором совсем-совсем не было фашистов, с самого начала целенаправленно убивающих коммунистических активистов и за ноги вешавших их трупы на улицах), безмерное восхищение поэтами диссидентами и обильные стенания о том, как у нас за инакомыслие людей в тюрьмы сажали и расстреливали. Аж дети малые переживали об этом и не смели толком рисовать и читать спокойно, что хотят. Особенно меня умилило, когда персонаж очень удивлялся одной книге, мол, как так-то её выпустили вообще, как цензура такое пропустила? И тут же себя успокаивает, ладно, наверняка редактора потом приговорили к расстрелу или хотя бы к лагерю. И мечтает при этом, мол, как же хорошо заживём, когда можно будет писать и говорить, что угодно. То-то у нас страна в 90ые расцвела!
К самой истории претензий нет и быть не может — она написана на довольно высоком уровне и более чем интересно. ГГ не просто переживает ряд приключений, но и взрослеет на глазах читателя (первые враги-друзья, чувства, сильные эмоции и т.д). Но её смысловое и идейное наполнение — караул. И куда делись те несклоняемые персонажи Крапивина, которые погибли бы, но ни за что не стали бы лицемерить и молчать перед несправедливостью?