fantlab ru

Роджер Желязны «Князь Света»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.57
Оценок:
3332
Моя оценка:
-

подробнее

Князь Света

Lord of Light

Другие названия: Бог света

Роман, год (год написания: 1966)

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Это история всего лишь одного мира. Мира, где, в начале своей истории, люди сражались с демонами за существование. Мира, где люди, победив демонов и обретя небывалое могущество, стали Богами. Мира, где Боги, бывшие когда-то людьми, забыли, кем они были и за что сражались.

Это история всего лишь одного человека. Человека, сражавшегося против демонов плечом к плечу с товарищами. Человека, бывшего равным среди Первых. Человека, которому достало силы отвергнуть божественность и сохранить свои мечты и идеалы. Человека, сохранившего в своем сердце любовь и дружбу.

Это история бога, оставшегося человеком. Ибо только богу достанет силы, чтобы опрокинуть Небо, и только человек имеет мужество бросить вызов Небожителям.

Примечание:

• Роман написан в 1965-1966 гг.

• Авторское посвящение: «Дэнни Плахта — за дружбу, мудрость, сому».

• В мире романа также происходит действие двух рассказов, вошедших в антологию-посвящение 2017 г.: «The Aspect of Dawn» Шариан Льюит и «Coda» Стива Перри.



В произведение входит:


  • Dawn (1967) [вторая глава]  
8.00 (34)
-
8.00 (32)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— журнал «Всесвіт 1994'03», 1994 г.

— журнал «Всесвіт 1994'04», 1994 г.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1968 // Роман

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1985 // Зарубежный роман

Номинации на премии:


номинант
Небьюла / Nebula Award, 1967 // Роман

номинант
Великое Кольцо, 1992 // Крупная форма (перевод)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 1998 // Parima ulmeraamatu kategooria. 2-е место (США)

номинант
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2020 // Переиздание года (США)

FantLab рекомендует:

Роджер Желязны «Князь Света» / «Lord of Light»


Похожие произведения:

 

 



В планах издательств:

Князь Света. Порождения Света и Тьмы
2024 г.

Издания:

Бог Света
1992 г.
Бог света
1992 г.
Бог Света. Повелитель сновидений
1992 г.
Князь Света
1992 г.
Порождения света и тьмы
1992 г.
Бог Света
1993 г.
Сумеречный Джек
1994 г.
Миры Роджера Желязны. Том 5
1995 г.
Князь Света
1999 г.
Князь Света
2000 г.
Джек-из-Тени
2001 г.
Князь Света
2001 г.
Князь Света
2003 г.
Князь Света
2004 г.
Князь Света
2007 г.
Князь Света
2008 г.
Вариант Единорога
2013 г.
Последний защитник Камелота
2014 г.
Князь Света
2014 г.
Князь Света
2016 г.
Князь Света
2018 г.
Князь Света. Порождения света и тьмы
2024 г.

Периодика:

Всесвіт `94. 4
1994 г.
(украинский)
Всесвіт 1994'03
1994 г.
(украинский)

Аудиокниги:

Князь света
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Lord of Light
1967 г.
(английский)
Lord of Light
1979 г.
(английский)
Lord of Light
1980 г.
(английский)
Lord of Light
1999 г.
(английский)
Lord Of Light
2010 г.
(английский)
Володар Світла
2019 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  37  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне сложно было представить, что у произведения может быть две главных жанровых принадлежности, обычно одна преобладает и диктует свои правила, а вторая воспринимается как фон и декорации. «Князь Света» — исключение из правил. Скелет романа — научная фантастика, мышцы его — мифологическое фэнтези, кожа — героическое фэнтези. Фраза «технология высокого уровня в глазах несведущего всегда сродни магии» как нельзя лучше характеризует эту книгу, однако описаны события таким стилем, что частенько просто забываешь о научной подоплеке. Роджер Желязны утверждал, что это лучший его роман. Не могу это подтвердить или опровергнуть, однако с уверенностью утверждаю, что это один из лучших романов, что я читал в своей жизни.

Перед нами предстает мир далекого будущего, когда люди покинули Землю и колонизировали новую планету. Коренных жителей своего нового дома люди окрестили демонами и заточили их в недра планеты. В то время выделились среди колонизаторов самые умные, талантливые и лучшие, и нарекли они себя Богами, и обладали они технологиями, которые неподвластны простым смертным. Так и возвышались Первые люди, играя в Богов над прочими людьми, которые вынуждены были подчиняться. И было сие до тех пор, пока не объявился среди Первых людей совершенно особый человек. Особый не по умениям своим, но по духу и образу мыслей. «Его последователи звали его Махасаматман и утверждали, что он бог. Он, однако, предпочитал опускать громкие Маха- и -атман и звал себя просто — Сэм. Никогда не провозглашал он себя богом. С другой стороны, и не отказывался от этого». И восстал Сэм против Богов, и научил он людей новой религии, и не могли Боги помешать ему. Пытались убить или одолеть его не раз, но не сдавался упрямый человек, никогда не провозглашавший себя Богом, ибо даже в поражении своем мог он увидеть победу, да и не в каждой битве стоит побеждать. Таков сюжет в самых общих словах, поверьте, в романе можно найти очень многое, настолько многое, что я буду перечитывать эту книгу чуть погодя. Структура произведения также вызывает интерес: 7 глав, из них первая преподносит основной сюжет, следующие пять — воспоминания о прошлом, и последняя глава подводит черту и завершает основной сюжет.

Двойственное чувство по поводу «Князя Света». С одной стороны, мне жаль, что я не прочитал эту книгу раньше, т.к. очень много аллюзий и заимствований идей романа я увидел в произведениях, которые мне очень нравятся. Тут и «Клинок Тишалла» Мэтью Стовера, который просто насквозь пропитан «Князем Света» (интермедии перед главами, которые пересказывают сюжет самой главы, но особым образом; главный герой — основавший собственную недогматическую религию; сама религия; а все эти игры автора с божественными сущностями и артефактами? Всего и не перечислить), тут и «Врата Птолемея» Джонатана Страуда (вспомните финал данной книги и сцену с попыткой угнать Громовую Колесницу в романе Желязны), можно припомнить еще, но думаю, что мою мысль вы поняли, и этого достаточно. С другой стороны, я полностью уверен, что книга прошла бы мимо меня. Даже сейчас я одолел ее только со второй попытки (в первый раз, скорее всего, просто не смог верно уловить настроение романа), а лет 6-7 назад и вовсе бы не стал упорствовать в попытках прочтения, а просто положил бы книгу на самую дальнюю полку.

Помнится, кто-то из знакомых утверждал, что после данной книги у человека меняется мировоззрение. Сомневаюсь в истинности данного суждения, однако впечатление роман производит очень сильное, и для его понимания требуется определенный пласт знаний. Вполне возможно, что совсем неподготовленный читатель и сменит резко свою жизненную позицию, но я в этом сильно сомневаюсь: он скорее отбросит книгу подальше и скажет что-то презрительное по поводу тупости/заумности/псевдофилософии/чего-нибудь-еще произведения. Что касается самой подготовки, необходимой для понимания романа, то я, например, не представляю, как бы обходился без знаний по философии и религиоведению, которые успешно изучал в университете. В процессе чтения, кстати, возникали ассоциации не только с восточными религиозными трактатами (что естественно), но и с «Как говорил Заратустра» Ницше (что может быть лишь личной ассоциацией, не претендующей на объективность).

Тяжело писать внятно о книгах, оставивших самый сильный след в душе. Не уверен, что сказал все, что хотел, а то, что сказал — сказал правильно, но вряд ли мне удастся лучше. Рекомендую книгу всем и искренне надеюсь, что вам она понравится так же как и мне.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сложно говорить о произведении, которое стало для тебя чем-то большим, чем просто книга.

Особенные яркие эмоции, новый опыт и знания, переосмысление чего-то очень личного, подъем на уровень, недоступный прежде.

Князь Света –книга невероятная, мощная, восхитительная, удивительная и бесконечно прекрасная...

Мое взбудораженное, встревоженное и беспокойное «я» умиротворилось, покоренное медитативностью и гармонией произведения. Отдых душе, отдых сердцу, отдых уму...

Прочтение первое сумбурно. Запомнилось лишь отрывочным восприятием и... неожиданностью, когда не срослось: Тот самый Яма -спаситель Сэма, сражается с Рилтом, посланным Сэма убить, но при этом Рилт Сэма защищает от Ямы???

На этом месте остановилась, и пошла на второй заход. Потом был третий. После четвёртого сюжетная канва выстроилась полностью. Но это только сюжет. Последний слой краски, наложенный художником на полотно, самый яркий и виден лучше. А сколько под ним...Пятое, шестое, седьмое прочтение... Каждый раз находятся новые оттенки, нюансы, акценты. Что-то уходит в тень, что-то, незаметное до этого момента, как по волшебству выходит на свет, расцветает. И удивляешься, как не замечал раньше, и радуешься, что еще одно послание автора услышано.

Книга в моем восприятии всегда разная, неизменным остаётся дивное певучее поэтическое звучание, льющееся с её страниц. И завораживает она невероятно..

Эта книга – праздник, в котором старое бургундское вдохновенно пьется под звуки вальса «Голубой Дунай».

Книга – несерьезность, где раджа Видегха обучает граклов распевать непристойные песенки, а если они фальшивят, скармливает незадачливых певцов змеям.

Книга – юмор, где рядовые граждане, желая улучшить свою карму, копят фекальные массы в доме (не беда, что воняет страшно, а ватерклозет будет готов ещё не скоро. Карма — она того стоит).

Книга – карнавал, где герои вместо масок меняют тела, и угадать кто же перед тобой можно по манере поведения или по строчке любимого тобой и собеседником стихотворения.

Книга – игра и книга – обманка. Игра в богов и в религию. Боги оказываются фальшивыми, а вера... используется как оружие.

Книга – фейерверк, сквозь развлечения и веселье которой неожиданно проступают иные интонации.

Вопросы ответственности того, кто сильнее, умнее, выше, за судьбу всех и вся, о возможности и необходимости вмешательства или невмешательства. Этим роман напоминает «Трудно быть богом» Стругацких. Но только этим моментом. Разноцветный фэнтезийный калейдоскоп Желязны сложно сравнить с каким-либо произведением. Здесь нашлось место не только вопросам нравственного выбора. Разговорам о буддизме, как религии, её отличие от других верований, отдано в романе немало страниц. При этом приключенческая линия не провисает, интерес не ослабевает.

Мысли философские и религиозные не надоедливы, а тема буддизма подана настолько симпатично и привлекательно, что ряды адептов данного вероучения легко пополняются читателями.

Говоря об этом романе невозможно не отметить труд переводчика. Огромное спасибо и поклон Виктору Лапицкому, за Симлу и Льва Толстого, за умение органично вплести в канву оригинала ниточки близкие и понятные русскому читателю, за виртуозное «Ложка тут же ожила, одушевлённая ложковостью, мяч исполнился мячности, кубик — кубиковости, и девочка рассмеялась» и тд... Поклон и чтецу Дмитрию Игнатьеву, сделавшему аудиоверсию, с такой любовью, тактом, преклонением перед мудростью и гением автора, что остаётся только восхищаться талантом и этого человека. Исполнение каждого образа продумано и отлично от других. Подборка звукового ряда потрясающе попадает в тему.

....

Даже будучи очень взрослым человеком, хочется радоваться и удивляться, надеяться на чудо. И я надеюсь. Я верю, что когда-нибудь, где-нибудь я непременно услышу тихое и чуть насмешливое «Опять в краю моем цветет медвяный вереск...» И я замру на мгновение, а потом разулыбаюсь во весь рот от счастья, и распахну объятья, и заору, что есть мочи: «Сэээм!!!», и брошусь навстречу.

И да, я знаю, что так обязательно будет.

....

А если такого все же не случится... обязательно найдётся человек, которому это скажу я.))

Однажды Будда – Будда навсегда)))

Оценка: нет
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роджер Желязны для меня — Автор, которому рука не поднимается поставить плохую оценку даже за откровенно халтурные труды в 80-е гг. Если же вести полемику о его творчестве в 60-х гг, то однозначно он — топовый автор, которого вообще нереально поставить в какой-то определенный Пантеон фантастов. Да, мы знаем о классическом Триумвирате отцов научной фантастики — Кларк, Азимов, Хайнлайн. Научную ли фантастику писал Желязны? Вряд ли. Но именно он впервые описал черную дыру (до ученых) — в романе «Порождения Света и Тьмы». Он даже не технарь, а гуманитарий. Имея недостатки в техническом оснащении и описании техногенных миров, Желязны нашел сильную для себя сторону — написать роман в духе современно-футуристической «Рамаяны» или «Махабхараты». И не фантастика, и не фэнтези. Или и то, и другое. Пожалуй, это определение можно дать к большему количеству известных романов Желязны. В итоге, возможно, Майкл Муркок и Роджер Желязны — два автора, для которых нет конкретного ответа на вопрос «о чем они пишут?»

Начнем со слога :=)

Хотя, что тут говорить? Любой мало-мальски ценитель фантастики знает, что язык написания у Желязны высокий, а'ля Диккенс на современный лад (в этом к нему приближен разве что Муркок). Много работы проведено по изучению буддизма и индуизма, и работа эта точна (перепроверял каждого Бога по википедии, каждое слово на санскрите). Читать такой слог не устаешь, и, параллельно с этим, восхищаешься, ощущаешь, что действительно читаешь не чтиво, а серьезную литературу, поданную под видом чтива. Не знаю, как вы, но я стал умнее после «Князя Света». При всем при этом, если тебя спросят, о чем книга, дать какой-то вразумительный ответ в даже абзац нереально. Тут надо принять серьезное лицо и начать... с чего? С того, что люди в будущем как боги, освоили реинкарнацию? Или с того, что идет война между двумя лагерями индуистских богов во имя прогрессорства человечества? А Сэм кто такой? И на этот вопрос ответить сложно.

О размерах. Эх, где же в современном Пантеоне писателей те, кто не бумагомараки? Ну сколько можно разным Гудкайндам, Аберкромби, Джорданам, Мартинам, Сандерсонам писать бесконечные эпосы, конца и краю которым нет (чтобы потом перед смертью позвать коллегу дописать, как это попросил сделать Сандерсона Джордан)? Куда пропали времена, когда за 300 страниц можно было написать от начала до конца дельный и связанный фэнтези-сюжет, который настолько богат на события, что тысячестраничные эпосы современности меркнут рядом с ним?

Я бы посоветовал эту книгу всем тем, кто хочет прочесть что-то необычное, а потом закрыть книгу, вздохнуть и сказать «wow, the hell was that?» В хорошем значении, разумеется.

Примечание. «Махабхарата» утверждает, что в ней есть все. Это на самом деле и так, и не так, но в целом эпос длиннющий. Пока я голосовал в классификаторе на тему сюжетных ходов, понял, что их у Желязны — не счесть! И это в маленькой книге, где меньше 300 страниц! Там уместилось все: и демоны, и люди как боги, и зомби, и огненные небесные колесницы, и изобретение книгопечатания и т.д. Не перечислить.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитано в рамках фэнтези-марафона на буктьюб-канале 2 Talk Girls.

Я отчетливо помню, как тридцать один год назад меня впечатлила аннотация к этому роману, изданному в легендарной серии Fantasy от «Северо-Запада»: в далеком будущем люди, выжившие после гибели Земли, правят на одной из планет как боги индуистского пантеона. Идея будоражила воображение, так что позавчера я решил все-таки прочитать «Бога Света» в ряду другой пропущенной классики «Новой Волны».

За прошедшие двадцать лет на этом ресурсе о романе Желязны сказано, видимо, все, так что позволю себе отметить только то, что впечатлило непосредственно, без долгой рефлексии.

Больше всего впечатлила первая глава. Она исполнена весьма поэтическим стилем, атмосферная, загадочная, в хорошем смысле. Мастерски завлекает внимательного читателя дальше.

Интересная композиция. Первая и последняя главы закольцовывают долгую ретроспекцию о неудавшемся в общем-то бунте Махасаматмана против богов. Так что в результате мы имеем в финале сразу две эпические битвы богов и людей, разделенные полувеком.

Язык романа простой и суховатый, но умело стилизованный под древние религиозные тексты. Это видно даже по двум имеющимся плохим переводам.

Как уже многие отметили, Желязны глубоко в мифологию и религию не копает. Но ,во-первых, он мастерски собрал структуру противоборствующих сторон ,и каждому сумел отвести значимую и понятную роль.

Во-вторых, он дал простую, но любопытную версию того, почему буддизм не прижился в Индии и вместо этого стал мировой религией. Буддизм — это религия прогрессоров революционеров. Он пытался вырвать общество из тенет родо-племенного строя и позволить цивилизации развиваться. Это религия прямого времени, движения в будущее, сродни христианству. Любящим циклы и касты индусам это не нравилось категорически. Не случайно буддизм вернулся в Индию уже в 19 веке вместе с пароходами и скорострельными винтовками. Бедолаг, любящих сжигать женщин заживо, заставили поменять систему приоритетов ,чтобы сделать из них ответственных потребителей.

Именно поэтому дело Сэмюэля Калкина, то есть Сиддхартхи, в итоге — упс, спойлер! — победило. На этой безымянной далекой планете с тремя лунами и мощнейшим магнитным поясом жили потомки англосаксов, которые только притворялись правоверными индусами. (Это, видимо, авторская ирония — девушки с обложки «Плейбоя», которые воображают, будто они индианки).

Единственная и существенная претензия ,которую я готов предъявить роману — это его миролюбивый финал. Да ,резня была страшная по идеологическим причинам, но все закончилось хорошо ,ко всеобщему удовольствию. Бунтарь-шестидесятник Желязны сделал жест сродни той самой американской студентке, которая в дуло винтовки, на нее направленной цветок вложила. Вот только ей после этого в лицо выстрелили.

Уже через пять лет истеблишмент США показал, что он думает о консенсусе в обществе и требовании народа о реформах. Закатали в бетон все благие пожелания и урезали по максимуму образовательные стандарты. Чтобы свободолюбивые книжки вроде «Бога Света» новым поколениям больше в голову не влезали. С вас и ковыряния в песочнице ,в смысле и БЛМ с «миту», хватит.

Однако, нельзя слишком строго корить Желязны. Он как и любой другой писатель-фантаст, будущего не знал. А только гадать мог и надеяться.

поэтому о ни подарил нам столь лиричный и щемящий душу финал со спасенной девушкой-красавицей ,что подносит цветы к статуе героя ,который всех освободил.

Память о героях угасать не должна, иначе новые не народятся.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Моя оценка сугубо субъективна. Одна из самых любимых книг, которую читал более десятка раз в разных возрастах

Впервые прочитал в «голодные» 90е в возрасте около 10-12 лет. Не понял практически ничего. Какие-то волшебники, джинны, магия. Сюжет какой-то рваный и непонятный. Но осилил, т.к. читать было нечего, а сказочная атмосфера немного поддерживала интерес ребенка.

Второй заход был через несколько лет, когда в очередной раз всё в доме и у друзей было перечитано. И я решился разобраться с этой ерундой под названием «Бог света». И примерно в 14 лет это уже было совершенно другое чтение! Вдруг оказалось, что передо мной отличное фэнтези с нелинейным, очень крепко сбитым сюжетом, отличными отсылками к индуизму и буддизму, эпичными битвами и интригами людей-богов-джиннов. Разве что многовато философской мути... но все равно здорово.

Третий раз был уже около 18 лет. Начав читать с легким высокомерием к сказке, я с удивлением обнаружил, что читаю отлично замаскированную научную фантастику, что абсолютно укрылось при прошлом прочтении.

Не буду утомлять подробным пересказом «открытий» при следующих прочтениях, но каждый раз роман раскрывался не просто незамеченными деталями сюжета, а практически перескакивал в другие поджанры! Он становился романом о религии, о философии, о политике, о социальном развитии...

А когда порекомендовал его к прочтению одной знакомой, не интересующейся фантастикой, то с удивлением услышал в рецензии про очень интересный любовный треугольник. До этого я его не то, чтобы не замечал, но не брал во внимание, насколько много мотивации пары главных героев завязано именно на этом треугольнике, а не на борьбе за власть

Объективно было бы 8-9, поскольку понимаю, что, скорее всего, современному читателю это покажется тяжеловато из-за философии и религии, скучновато без искрометного юмора, нудновато без активных действий...

Но во многом из-за моей «истории открытий», субъективно, для меня это однозначно 10

Оценка: 10
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

У «экспериментов» цель выбить из колеи, помудрить, а здесь, за поддающимся пересказу сюжетом и красивым, почти по-азиатски, слогом, игра смыслов, простор разночтений, расхождение толкований. То есть, истинная сложность.

Автор, не оцененный поэт ХХ века, применил к разборкам во внеземной колонии далекого будущего приемы и дух старинных драм. Они в выверенных по каждому удару, хоть сейчас под софиты, поединках, аллегоричных композициях, пасторальных видах и инфернальных пейзажах, нравах кошек и намыливающихся. Высокая культура так же характерна для «Князя света», как цветы и генераторы. Тут опознают своего продолжив строку, вспомнив победу над летающими городами — пляшут, ворон зачитывает предсмертное, а коллега сыпет уподоблениями. Речи барочны, хорош по-брехтовски диалог прикидывающегося, что ничего не изменилось, Сэма с не забывающей ничего Мадлен.

Без страха оттолкнуть, с первой главы умный разговор: экзотика и остраненность (киловаттами молитв спасают от нирваны, обезьяна лучший собеседник Ночи и Смерти). Истинность и ложность религий, просветление индивида и утомление персонала, право на власть и зарубки на луне, одержание демоном и христианские зомби. отношения реальности с памятью и иллюзиями, как «камень-ножницы-бумага» со Вселенной.

Контраст звучащих слов с контекстом Желязны пояснил в «Фэнтези и научная фантастика: взгляд писателя», мол, так и задумано, чтобы «легким смещением акцентов» смотреться то НФ, то фэнтези. Кроме жанрового смещения, цитирую финал, возможны прочтения «моралистами, мистиками, социальными реформаторами и романтиками».

Романтику лучше переживать, чем пережевывать. Мистику пусть пишут другие, как НФ роман интересней и каверзней.

«Ведьмы второго континента» — три слова! — делают эпичные битвы и страсти, богов, раджей, негуманоидов и наложниц частностями уголка большого мира. Позже этот же прием низведения использовали Харрисон и Вулф.

Достойное определение прогрессорства и его оппонентов. Но где оно? Возрождение смывного туалета, фрески, вызвавшие высочайший гнев — кое-что посильнее грядет из мастерских Нарады и капеллана «Звезды Индии». Их продукт, в отличие от электромеча восхитившего корееведа Асмолова, требует уймы квалифицированных человекочасов. Раз туземцы в деле, идет НТР, идет. Не так, как в земной истории, однако, парадокс, именно подпольность разрешает причислить книгу к прогрессорству.

Впрочем, Желязны заложил сюда еще и отражение аргумента Брамы: если нечто должно появиться, оно должно явиться результатом наличествующих в культуре факторов, а не вдруг вытащено за уши из прошлого? В результате наличествующих факторов: пантеон опасается полететь бомбить Юг, ему не по силам вопроизведение микросхем из пояса Бича, а боец с дарованной «богиней» защитой загибается от болотной лихорадки.

Борьбу, не столько «за», сколько «против», ведет реалистично выглядящая группа не-идеалистов. Отвергнутый ради карьеры любовник, скверно пошутивший ветеран, его приятель и грузная хозяйка борделя. Дно элиты, без связи с массами. Никто не молод, Яма, подчеркнуто, никогда и не был. На фоне ростков мая 1968-го — прекрасно.

Победа их иллюзорна, как мышцы владыки Мары. У руля команда Вишну-Варуна, а) уже проигравшая всё, кроме морального авторитета и б) из той же иерархии. Не меняет структуры лишь смена вывесок, что-то не слышно об упразднении школы душителей. Зато историю мятежа против Небес начинает цитата «Ангуттары никая», сочинителю которой, однозначно буддисту, тирания Тримурти кажется золотым веком. Тогда «нить судьбы можно было еще извлечь из сточной канавы/угрозу судьбы еще можно было отвести в сторону» (1-й вариант Лапицкого, чем о переводах сказано достаточно). «Карма» смотрелась злой сатирой во времена «Северо-Запада». Ныне, когда отнюдь не психозонды обшаривают базы данных, возможность подправить балл игрой на автоматах стала мягкой усмешкой. И наоборот, Ян и Сэм ностальгируют по торговле телами — Мирер еще в 1969-м очертил социум общедоступной пересадки сознания, который явно опасней собак Махаратхи.

В отзывах есть утверждения, что текст требует знаний индуизма с буддизмом. Требует. В объеме внекласного чтения по истории мира. Ну, можно увидеть отражение любимой санскритологами борьбы ведийских и индуистских традиций, вот только в Индостане Ниритти это «она», богиня разложения из числа локапал... Анекдот про аватару, шутки с метафизикой, ладно, но идут они в сочетании с моделью поведения типа: встретил просветленного? Продолжай заниматься своими делами. Что он ощутил «ты всюду, и ты часть всего» — его проблемы, на ценителя пино нуар и «Голубого Дуная» не подействует. А коли аудитория настроена, для промывки мозгов сойдет и «Пополь-Вух». Так что, понимание «Князя света» справочник индолога вряд ли улучшит.

Рекомендации: абсолютно и безусловно.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Со второго раза осилила «Бога Света», в первый раз показалось слишком заумно (да и во второй тоже, особенно поначалу, потом уже немного привыкла к стилю). Идея зацепила почти сразу, как и завязка сюжета, про людей, которые играют в богов. Однако на этом к сожалению, все. Книга написана очень тяжеловесно, сюжет буквально приходится выковыривать по крупицам из текста. (Особенно «порадовал» прием, когда новая сцена начинается с описания как некий «он» или «она» идет, потом с кем-то разговаривает, и ближе к концу сцены ты узнаешь, кто это был. Соответственно, приходится перечитывать заново всю сцену, чтоб понять, что произошло) Проще сказать — текст — каша из мифологий (насчет христианства вообще нечто невнятное). Есть максимально простой сюжет а-ля боевичок, вокруг которого намешана куча информации, которая для сюжета вообще не играет роли, и половину можно было бы просто выбросить без потери смысла. Причем и эту кашу автор старался сделать максимально мудреной, видимо, ради атмосферы. Жаль только, что дальше атмосферы он не пошел. Идея о людях, которые благодаря развитию технологий стали очень крутыми и стали играть в богов, достаточно интересна, но она не развивается от слова совсем. Здесь я лично ждала нечто лемовское или стругацкое (невольно вспоминается «Трудно быть богом», «Фиаско», «Эдем»), но увы, это небо и земля. Все показано в лоб — вот крутые ребята, которые не хотят делиться знаниями, и вот один который хочет и начинает с ними воевать. При этом вопросов ответственности, например, что будет если люди опять изобретут ядерную бомбу, перед героем не стоит. А скорее всего, изобретут, раз они там у него с ружьями и автоматами бегать стали, эскалации он тоже не боится. Нужен ли им контроль или он решил пустить все на самотек? Все же он придумал им религию, обманом, а значит, не полностью доверяет им их собственное развитие. Он ведь тоже решил за них, устроив восстание.

Короче, вопросы сложные, но их никто решать не пытается. Сюжет «Бога Света» — это притча о Великом Инквизиторе, доведенная до крайности и сильно упрощенная, однако самому инквизитору и его собеседнику слова не дали. Героям важнее интриги и махач, они задумываются о серьезных вещах лишь иногда и вскользь. Где хотя бы намек на сомнения, попытки решить достаточно неоднозначные вопросы о вмешательстве в чужую жизнь, подобно тем, что стояли перед героями «Эдема» и «Трудно быть богом»? Не задается герой и вопросом, а стоят ли его благие намерения разрушенных городов и такого количества жертв. Хотелось спросить, после очередной битвы, где полегли почти все — это точно того стоит, Сэм? Может, как-то по-другому попытаться? Или хотя бы спросить тех кому помогаешь? Помнится, Румате, когда он пытался всех спасать, на это дали вполне определенный ответ.

В один момент даже показалось, что положительных героев тут и нет, вся книжка — разборка «богов», которым пофиг на простой люд (которого нам даже и не показали особо). Но нет, в итоге главного героя нам показывают хорошим. Не верится что-то.

По сути, Желязны взял хорошую идею, из которой могла бы выйти крутая социально-философская история в стиле фентези, и сделал из нее… боевичок. Нет ни рассуждений, ни нравственных дилемм, позиции героев определены с самого начала, и описать их можно одним абзацем, и по ходу действия они практически не меняются. Как будто автор вкратце обозначил, как в голливудском боевике: «так, эти за то, эти за это, те плохие, те хорошие, да начнется махач!» И дальше идет подробное, скучное и заковыристое описание махача. Герои при этом очень условны, картонны, мотивацию некоторых вообще трудно понять. Очень ждала когда же автор покажет этих псевдобогов как людей. Хотелось узнать о них хоть что-то, историю, что ими движет в глубине души. Но в итоге мы даже о главное герое ничего не знаем. Откуда он, как он стал тем, кем стал? Мы смотрим на толпу персонажей со стороны, не приближаясь к ним, как на фигурки, которыми автор играет. Только он забыл про читателя, и играет как будто для себя, придумывая персонажей, атрибуты, механизмы, и забыв начисто об идее. У того же Лема, при обилии растеканий мыслью по древу и описаний технологий, даже самые фантастические сюжеты (а уж что может быть фантастичней Ийона Тихого?) человечны, не обезличены, подаются через реальные и понятные мысли и эмоции героев, где мы узнаем отражение своего мира. Без этого имхо, любая самая детально описанная картинка останется картинкой, и не имеет смысла, кроме как для развлекухи.

Откуда такие высокие оценки, я не поняла. Может, от пристрастия к голливудщине. Все красочно, эпично, но как-то без глубины.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Князь света» — это волшебная поэма от Желязны; мифический мир, где наука сделала избранных людей Богами, наделенными необычайной боевой мощью и способностью менять тела без ограничений. Желязны приглашает нас в свой мир великих героев и легенд; мир, где Боги — это обычные люди с их слабостями, распрями и заблуждениями; дает почувствовать, каково это быть богом и оставаться при этом человеком, быть бунтарем и выступить в одиночку против Небес. «Князь света» — это не монументальная, детализированная эпопея, а скорее легкая, воздушная зарисовка. Желязны — непревзойденный художник, он рисует полотно эпических сражений широкими небрежными мазками, оставляя вволю пространства для полета фантазии. Эскизы отдельных сцен, как бы выхваченные направленным на них лучом света, соединяются вместе в многоцветное мозаичное панно и создают особую атмосферу, всегда с налетом грусти и иногда обреченности, присущую и многим другим произведениям автора. Нелинейный сюжет, сплетение фэнтези и научной фантастики, отсылки к мифологии и индийскому эпосу, великолепные отточенные диалоги, мудрость и принятие героями своего пути делают произведение неповторимым и пленяющим.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

В свое время Желязны поразил своим уникальным стилем и видением. Ничего подобного на тот момент я не читал и не мог даже представить что такая фантастика существует. Бог (князь) света — это одно из лучших произведений новой волны, да и фантастики вообще. Желязны и в какой-то степени Филип Дик перевернули игру. Мне кажется, таких новаторов как Желязны уже не будет

Оценка: 10
– [  18  ] +

Ссылка на сообщение ,

На моей памяти это чуть ли не единственный случай, когда ожидания оправдываются практически полностью. Я уже был знаком с Желязны по отличному роману «Джек-из-тени», который, конечно, не был лишен недостатков, однако обладал интересным главным персонажем, своеобразной атмосферой и достаточно занимательной сюжетной линией. Теперь вот я закончил «Князь Света». Книга стала одной из любимых. Прекрасно видно, как автор любит свое произведение и вкладывает в него свою душу! Что ж, попытаюсь передать свои мысли.

Начнем с жанровой принадлежности романа. Если взглянуть поверхностно, то сначала может показаться, что здесь этакая смесь научной фантастики и фэнтези. Однако стоит копнуть глубже, и ты понимаешь, что это всё-таки научная фантастика. Прямым текстом это, естественно, не говорится, но намеки оставлены на протяжении всего произведения. И здесь мы плавно переходим к следующему пункту: мир романа.

После гибели Земли экипаж корабля «Звезда Индии» колонизирует некую планету, изгоняя ракшасов — существ, которые являются чистой энергией и способны перевоплощаться в любой облик. Позже колонисты строят Небесный Град, создают свою цивилизацию и начинают играть в богов индуисткой мифологии, достигнув благодаря научному прогрессу бессмертия.

Завязка: главный герой, Сэм, который был отозван Ямой, богом Смерти, из нирваны, отказался от божественного статуса и стал жить среди людей. Он ненавидел Небесный Град за то, что он всячески подавлял прогресс человечества и никак не помогал продвинуть цивилизацию. И всю книгу мы наблюдаем, как главный герой борется за людей. Сама книга — один большой «флэшбек», воспоминание Сэма, исключение составляют лишь первая и седьмая главы. Теперь я буду говорить о достоинствах книги.

Первое, что мне понравилось, — проработанный мир. Интересно, как описывается эта причудливая планета, где показывается столь интересная цивилизация. Мне приходило в голову, что это антиутопия, только не такая явная, что ли.. В отличие от «Сумеречнего Джека», информация о мире не подается обрывочно, и ты узнаешь действительно много интересного. Почему-то невольно вспоминалась ролевая видеоигра Arcanum, где фэнтези тесно переплеталось со стимпанком.

Второе — персонажи. Абсолютно все. Каждый из них обладает глубиной, у каждого свои внутренние переживания, и наблюдать за их диалогами страсть как интересно. Вроде бы они высшие существа, однако смогли сохранить свою человечность сквозь бесконечное количество инкарнаций и годы.

Третье — философские размышления. Мне крайне понравилось обилие тем, присутствующих романе: смысл жизни, роль человека в мире, роль богов и их влияние на мир.

Четвертое — язык. Читал в потрясающем переводе Лапицкого. Я не знаю, насколько перевод близок к оригиналу, но если опять вспомнить «Джека», там был примерно такой же красивый стиль, только здесь он намного лучше и лишён не слишком-то приятного пафоса. Эстетично и поэтично. «Князь Света» не провисает во второй половине, как первая книга, а одинаково силен от начала и до самого конца. Невероятно увлекательно.

Особенно мне хочется подметить схватку Ямы и Рилда, за которой было очень интересно наблюдать благодаря восхитительному слогу автора. Также стоит подметить историю колонизации и рассуждения Сэма о богах, самом мире.

Роман восхитительный. Во всем. Мои впечатления улеглись не полностью, поэтому я мог о многом не упомянуть. Роман о человеке, который пошел против системы, который любил свой народ и хотел лишь светлого будущего. Если вы воспринимаете научную фантастику как нечто развлекательное, то вы не читали эту книгу. Однозначно рекомендую к прочтению.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Распиаренная, пустышка. Разумеется не имеющая ничего общего с фантастикой и тем более научной. Это некое технофэнтези когда автор пытается замаскировать свои мистические идеи и представления научными терминами потому как обьяснить их с точки зрения реальности даже альтернативной, он не может.

Итак, что мы имеем — конфликт «прогрессора» с группой мутантов имеющих сверхспособности и обладающих привилегией на бессмертие, единственной целью которых являеться исповедование самых примитивных обезьянних ценностей, что бы им поклонялись, они спокойно бухали, сношали все что хочется и периодически впадали в нарко трипы. Откуда подобралась эта компашка дегенератов нам не особо обьясняют, вроде как это команда звездолета прибывшего с миссией колонизацией и в условиях удаленности или изоляции деградировавшая психологически до пубертатных подростков используюших образы из индийской мифологии и заигравшихся в нее до такой степени, что ни один так и не обрел на страницах книги хоть какой то индивидуальности. Обрывками нам дают информацию, о том что на этой планете существовали и существуют другие формы жизни которые были побеждёны в упорной борьбе этой компанией малолетних косплееров. Как? Сверхспособности! Чисто комиксовые люди икс конца 60 х. Как и откуда? Какие то особенные мутации. Под воздействием чего? Как себя проявляют на уровне органики или в соответствии с какими законами физики ответов не ждите. Комикс же. Сверхспособности, технологии развитой земли и изобретения одинокого гения вот фундамент, могущества этих пубертатных обезьян. Оставим за скобками, что научно технический прогресс не может вестись силами одного человека, а если он такой невероятный, уникальный гений, то что он забыл в этой тусовке укурышей и трахарей? Можете представить себе ученого уровнем Фарадея или Резерфорда являющимся членом компании районной гопоты цель которых — щемить лохов на районе, трахать телочек и бухать пивко? Нет? А вот автор так видит и считает это весьма органичным...

Так же господин Желязны, наделил прибывших неким аналогом души — энерго информационной матрицей, которую можно загружать в новые тела, тела при этом меняются под воздействием этой матрицы, но иногда не меняются, тела ведь можно модифицировать в достаточно широких пределах, но почему то ни одна из этих модификаций не делает условного бога защищенным от самых примитивных воздействий. Можно его зарубить, отравить, забить ногами и так далее. В общем никаких преимуществ своему хозяину по книге они не дают. А сверхспособности индивидуальны и неповторяемы... Стоит отметить, что личность вообще стоит здесь отдельно от субстрата, можно перенести личность в мозг обезьяны и она — личность никак не потеряет в своем качестве. Неужели в 60 х рассматривали мозг отдельно от индивидуальности? Конечно нет, просто удел Желязны это магия, параллельные миры, битвы на мечах и так далее. О том что личность определяется в том числе строением и особенностями мозга он просто не задумывался, не его стезя. Ну или в теле обезяны или другого животного должен был быть человеческий мозг, но это никак не отражено и не прописано. В целом с рефлексией и мотивацией у персонажей крайне плохо, она как бы есть, но настолько примитивная что диву даешься, кстати с какого то момента перестаешь удивляться абсурдности решений героев и персонажей, просто принимаешь, что они не блещут умом и перестаешь по этому поводу волноваться.

Не раскрыт и материальный аспект бытия, что там с промышленностью, производством, зачем богам нужны города и торговля, они обеспечивают их снабжение или нет? Если да, то как? Причем место обитания наших косплееров вроде как высокотехнологично и автономно, что обеспечивает его работу, роботы, компютеры, рабы, биороботы тоже никак не раскрыто. Зачем в бойне гг и консерваторов нужно использовать людские армии? Какую стратегическую и тактическую функцию несут копейщики и всадники в борьбе лиц метающих молнии и прожигающих плазмой горы? Тоже не раскрыто. Откуда появился этот промышленный прогресс при котором начали массово производить огнестрел и ракеты? Появились вдруг по волшебству и все. Никаких пояснений. Очень наивно выглядит факт, что Сэм он же Будда, распространил новую философскую доктрину и косплееры ничего не могут с этим поделать, хотя практика истории планеты земля показала, что уничтожить какую то религию или учение можно весьма примитивными средствами с помощью банального насилия. Нельзя этого сделать только в рамках конкуренции крупных социально экономических систем. В этом же мире такой конкуренции нет. Вроде как упоминается некая конкуренция внутри сообщества богов но что в ее фундаменте и сути тоже никак не раскрыто. Как и не раскрыто почему Вишну является объектом всеобщего пренебрежения Чувствуете глубину проработки научно фантастической части? Гуманитарии в восторге! Рассыпают десятки как алкаш деньги в день получки...

Кроме того судя по отзывам, огромное количество людей нашли в книге большой пласт каких то сильных и скрытых смыслов. Но почему то никто так и не смог их внятно сформулировать. Вот вообще никто. Они где то там за кадром. Много воды, само приоизведение весьма небольшое по обьему и вместо раскрытия каких то моментов мира, персонажей, явлений мы читаем о том какие у кого одеяния, кто чего пил, куда шел, какие вокруг прекрасные виды и так далее... Зачем?

Лично я не вижу в основном посыле ничего оригинального и уникального. Борьба за свободу и развитие против тирании. Классика любого фэнтези произведения. Кто то в восторге от отсылок к индийской мифологии. Этого я тоже понять не могу. Мифы это продукт примитивного доиндустриального общества, это детство человечества с всеми его недостатками, чем там восхищаться мне не ясно.

Да, у произведения есть достоинства, это оригинальный сеттинг. Действительно редкий, без вопросов. Второе это качественный литературный слог, высокопарный и в тоже время понятный и приятный. Неплохо описаны схватки и противостояния, с адреналином и огоньком. И все, на мой взгляд на этом достоинства книги заканчиваются.

В итоге мы имеем простенький боевичок с простым посылом и хорошим языком за велеречивостью которого многие не замечают его общего примитива.

Оценка: 5
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Даже на фоне внушительной коллекции вещей, созданных Желязны — Князь Света самый лучший из романов автора и один из лучших в фантастике вообще.

Как и во всех шедеврах, каждый найдет для себя что то особенное. Кому то больше понравится описание и адаптация индуисткого пантеона, кому-то приключения, кому-то история колонизации..... Мне больше всего в душу запала социальная часть. Своего рода это антиутопия. Роман о тоталитаризме. Причем тоталитаризме идеальном. Если в обычных тоталитариях человек не мог распоряжаться своей жизнью, но по крайней мере его смерть не принадлежала никому. То здесь группа, захватившая власть, в качестве контроля использует будущую жизнь. Причем инструмент контроля очень эффективный. В первую очередь этот инструмент используется для того, что бы ограничить прогресс. Прогресс во всех смыслах, поскольку он несет угрозу господствующей группе.

И тем не менее, несмотря на страх наказания, люди постоянно возвращаются к идее прогресса. Очевидно это в крови. Причем общество в романе индуистическое, с традициями поклонения богам. И с весьма слабыми понятиями о свободе воли.

Безусловный шедевр. жаль, что не могу поставить 20.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одно из лучших произведений Великого Роджера.

Ну.. на мой непросвещенный взгляд.

Роман раскручивается, как пружина, раскрывая читателю историю жизни людей на странной планете, история борьбы и предательств, новых союзов и новых предательств. История человека, который один пошел против всех. И победил.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Перед нами научная фантастика, которая умело маскируется под мифологическое фэнтези. Роджер Желязны умело обыгрывает историю Прометея, принесшего людям огонь и свет, и облекает её в индийскую оболочку.

Перед нами далекое будущее. Земля погибла, но части людей удалось спастись, переселившись на другие планеты. В ходе экспансии землянам пришлось столкнуться с местными жителями и участвовать в череде войн. В конечном итоге они победили, а туземцы были объявлены демонами-ракшасами. Справедливо будет отметить, что коренные жители подходили под это определение: не имели собственных материальных тел, принимали любой облик, вселялись в других живых существ и жили вечно. В романе об этом упоминается вскользь, так как подобные войны происходили очень давно. К моменту событий книги люди уже покорили планету, а технологии достигли такого рассвета, что люди стали практически богами. Они могли жить вечно, переселяя раз за разом в новое тело свои разум и память. При этом человечество оказалось разделено на две неравные части. Первая оказалась фактически равна богам и составила местный пантеон. Это и были те первые, прилетевшие несколько тысяч лет назад с планеты Земля. Вторая часть была куда как многочисленнее и жила во мраке Средневековья. Эти люди родились уже на этой планете. Первые, пользуясь всеми благами прогресса, укрепили своё технологическое могущество и объявили это своей божественной силой. Они построили высоко в горах свой Небесный Град и заставили прочих себе поклоняться. Наиболее подходящей религией для этого стал индуизм, и те, кто были раньше обычными людьми, стали новыми Шивой, Кали, Брахмой и т.д. Десятки богов и сотни полубогов, в которых верит весь мир. Каждый из богов обладает уникальной особенностью – Атрибутом, который представляет из себя изощрённый сплав мутации и технологий. Вечная жизнь и смена тел были доступны и простым людям, но для них действовали очень суровые правила лишь следуя которым, можно было при перерождении попасть снова в тело человека. В ином случае Властители Кармы могли дать тело собаки, обезьяны или любого другого животного. Чисто теоретически наиболее законопослушные могли через несколько перерождений попасть в Небесный Град и стать полубогами. Технический прогресс полностью остановился, т.к. боги строго следили за всеми прорывами в науке и технике и уничтожали все проявления развития общества. Богам были не выгодны развитые жители, ведь тогда они потеряют власть.

Главный герой, Князь Света Калкин, является одним из Первых по имени Сэм. Именно он когда-то сокрушил полчища демонов-ракшасов. Сэм не разделяет мнение других богов о том, как должно развиваться человечество: хочет поделиться имеющимися знаниями со всеми людьми. Это несогласие переходит в глобальный конфликт, затронувший всю планету.

В романе огромное количество потрясающих идей, будоражащих умы фантастов до сих пор. О том, что человек может с развитием технологий получить могущество равное богам, и эта огромная сила безусловно повлияет на его сущность. Об эволюции человека как вида и о гуманизме. «Князь Света» так удачно замаскирован под фэнтези, что порой забываешь о его истинной сути. А потом совершенно неожиданно видишь детали, переворачивающие картину. Например, индийский мальчик, играющий на флейте «Голубой Дунай», или французское вино, подаваемое в трактире.

Роман имеет интересную структуру. Первая глава, завязка, написана в настоящем времени. Последующие – отсылки к событиям прошлого, рассказывающие о борьбе Сэма против Небес. Последняя продолжает первую и ведет к завершению всей истории. Картина в целом вышла очень эпичной: битвы людей, богов и демонов, планы на сотни лет вперед, интриги, решающие судьбу мира.

Не обошлось и без минусов. Слишком много индийской теологии. Мне, как русскоязычному читателю, было немного сложно в этом разобраться, хотя мифология и довольно тонко вплетена в сюжет. Размышления и мотивы героев мне были не всегда понятны. В описании битв мне порой не хватало мелких деталей, типичных для современной литературы.

Итог: Возможно, «Князь света» – книга не для всех, и читателю будет сложно продираться через дебри индуистской мифологии. Однако, если же все-таки разобраться и прочитать роман полностью, назвать его заурядным уж точно не получится. Идеи, заложенные Роджером Желязны, использовались в фантастической литературе неоднократно. Взять ту же концепцию смены тел в «Видоизмененном углероде» Ричарда Моргана.

Оценка: 8
– [  26  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Князь света» воистину одно из самых неоднозначных произведений в мировой фантастике, как впрочем и все творчество Роджера Желязны. Все творчество автора, это его хождение по грани, смелые эксперименты, эпичность действия, динамичный сюжет, вкупе с неглупыми мыслями и собственной точкой зрения на философские вопросы и не только. Я так творчеству маэстро Желязны, поражаюсь каждый раз с новой силой. Неуёмная фантазия помноженная на оригинальность фантастического бытия со смысловой нагрузкой, делают каждое его произведение, уникальным и как минимум достойным внимания. Но пожалуй нашлась книга, которая поразила меня больше остальных прочитанных на сей момент произведений, конечно же «Князь Света».

Роман невероятен, и пожалуй во многом благодаря авторскому замыслу и его преподнесению. История начинается, много-много лет вперед, в будущем, после нашего существования. Мы видим глазами, причудливый мир созданный автором, который словно на нас смотрит и существует рядом с нами, именно в нем развернется история Сэма, он же Будда, он Бич Демонов и Князь Света. Вся суть романа лежит в его основе религиозного видения, это скорее история революции смена порядков, новая вера сокрушающая старое бытие, которое другие привыкли видеть. Желязны, через все свои идеи, мысли и сюжет, несет простую и невероятно терпкую тему изменения мира и его порядков как должное.

Но за вихрем основного посула перед читателем возникает невероятнейший и по началу даже малопонятный фон и время действия. Перед нами во всей красе предстает пантеон индийских богов, и азиатский фон действия. Книга очень и очень похожа на фэнтези, но с огромным «но», в ней есть множество отсылок что люди давно заселили неизвестную планету, и стали пребывать там как боги, да еще множество мелких деталей указывающих на фантастичность происходящего, вроде технологий и иных приспособлений жизни. Это скорее даже не фэнтези, а фантастика под личиной фэнтези, плотно держащая покров по мановению руки автора. Но книгу это несколько не портит, лишь удивляет как качественно автор управился со сложной задачей. Приятный, харизматичный авторский язык и стиль лишь разбавляют чтение книги. Весь колорит произведения, кроется в деталях.

«Князь Света» необычное и очень самобытное произведение. Это и мифологическая фантастика, и философский роман, и немного фэнтези и религиозная притча под соусом из терпкого боевика и ориентального искусства. Это произведение словно вбирает в себя все лучшее от автора, отображает его творчество, его суть, показывает ни с одной точки зрения.

К сожалению в наше время таких книг мало, мощных и невероятно красочных и идейных. Желязны сумел переплюнуть многих, и занять своим произведением место в сердцах многих. Эту историю, я однажды перечитаю, восхищусь, удивлюсь и не перестану радоваться прекрасному роману который мировой классик фантастики подарил всему миру.

Итог: не меркнувший Шедевр, на века.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх