Борис Толчинский «Нарбоннский вепрь»
Жизнь на коленях — единственный способ спасти маленький народ от гнева Аморийской империи, созданной потомками римлян и ныне правящей всем миром. Таков тяжёлый выбор Круна, герцога Нарбоннской Галлии. Его сын Варг мечтает о свободе и становится противником отца. Молодая княгиня София Юстина, реальная правительница Империи, пытается помочь Круну и остановить мятеж Варга. Токи симпатии между нею и Варгом усиливаются, но они враги, это не их выбор, а самих богов, разделивших варваров и аморийцев…
В 2017 году роман вышел в новой редакции.
Входит в:
— цикл «Божественный мир» > цикл «Наследники Рима. Путь Империи. Расцвет»
— сборник «Наследники Рима», 2017 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 352
Активный словарный запас: средний (2775 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 73 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 36%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Аэлита, 2000 // Премия «Старт» | |
номинант |
Интерпресскон, 2000 // Дебютная книга |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 17 ноября 2019 г.
Своеобразная фантастика. Весьма. Альтернативная история античности, основанная на специфической трактовке цивилизационных аспектов Империи (роль и место науки, культуры, технологии — во взаимоувязке с понятием политической воли). Ну, и — пролонгация действия оных факторов в истории. Получился довольно интересный мир, нестандартный. С одной стороны — маловероятный в силу очевидной наивности самой постановки вопроса, с другой — увлекательный как раз по причине изначальной привлекательности Фантастики как жанра («...если бы да кабы, и вот тогда — как оно и где...»).
В силу сугубой индивидуальности ИМХО — у каждого своё восприятие прекрасного. У меня весь этот цикл ассоциируется с одной сценой сериала «Аттила-завоеватель», в которой некая патрицианка, вознамерившись соблазнить такого перспективного варвара как юный Атилла и потащив его как бы на экскурсию по дому, показала отапливаемый бассейн в термах (в надежде на интим, очевидно). Там был весьма примечательный диалог ( — Как это делается? — Что?.. Ах, это... Ну.., печь, трубы — какая разница?...). Типа — «...твой и мой удел — править, а все эти мелочи нам обеспечат рабы и прочие инженеры-плебеи, надо только приказать...».
Эта книжка — вполне достойна твоего внимания, уважаемый потенциальный читатель (как и весь цикл). Ибо она из той когорты «необычного чтива», что заслуживают толику оного внимания уже самим фактом своей необычности (вкупе с высоким «качеством изготовления», само собой). В сей когорте — «О дивный новый мир» Хаксли, «Свидание с Рамой» Кларка, «Река Хронос» Булычева и т.п.
Я повторюсь, уважаемый потенциальный: мое восприятие оных книжек довольно далеко от «безусловного восторга», но — тем не менее — рекомендация остаётся в силе. Чтиво именно таково, что может быть рекомендовано без сомнений. Ибо в рамках литТриады (Тема + Идея + Антураж) — помимо безусловно заслуживающих внимания тематической и зрелищной составляющих — несут в себе ещё и «мысли, достойные восприятия». Причём мысли в таком исполнении, что их не требуется малевать на знаменах и лозунгах. Это — идеи, чья ценность ориентирована не на Политику или Идеологию, а на базовые основы ценностных ориентаций Личности.
Сколь бы витиевато и выспаренно сие ни звучало.
Lady Vader, 16 апреля 2018 г.
Эта книга понравится всем любителям нестандартного, но не злого. Автор рисует весьма необычный мир, в котором геополитические процессы пошли настолько по-другому, что на территории современного африканского континента возникла совершенно уникальная цивилизация, мнящая себя наследницей Римской Империи, но по первому впечатлению, не имеющая с ней ничего общего.
Первая книга знакомит нас с главными героями — воителями и правителями, интриганами и почти что волшебниками. Первая книга провоцирует на вопросы: в чем источник небывалого даже для человека XXI века могущества аморийской цивилизации? И куда в этом мире подевались христиане? Автор не спешит выложить все карты на стол.
По первой книге видно, что Борис Толчинский — автор с узнаваемым лицом и узнаваемым стилем, для которого характерна своеобразная эпическая дистанция по отношению к повествованию: ровное дыхание, как будто он рассматривает события из окна аморийского дворца.
Книга не оставит равнодушными и любителей порешать экзистенциальные задачи на тему: кто прав, кто виноват. Правда, им будет очень трудно, потому что автор выносит проблему справедливости и вообще нравственной оценки происходящего как будто за скобки. Но разве не так мы смотрим на историю древнего мира, на всех этих Цезарей и Брутов, которые творили ужасные вещи, но все равно остались в истории не злодеями, а героями?
И еще несколько мыслей вдогонку первого тома.