fantlab ru

Сергей Анатольевич Иванов «Великое замыкание, или Детонатор»

Рейтинг
Средняя оценка:
0
Оценок:
0
Моя оценка:
-

Великое замыкание, или Детонатор

Киносценарий, год (не опубликовано)

Аннотация:

Сценарий одноименного фильма от Сергея Петровича Иванова, актера, известного по роли Кузнечика из фильма «В бой идут одни старики».

1980-е годы. Чукча дарит КГБ черную непрозрачную левитирующую в воздухе пирамиду, упавшую с неба в качестве метеорита. Невзирая на предупреждения ученого, исследующего странный объект, капитан КГБ Рэм Борисович Безымянный вставляет отвертку в пирамиду, из-за чего с работником спецслужб после этого случаются странные события...

Является сценарием для фильма:

«Великое замыкание, или Детонатор» 1992, Россия, реж: Александр Клименко





 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начать отзыв о странностях, коими напичкан фильм «Великое замыкание или Детонатор», следует с внезапного разоблачения недоразумения, которое нужно исправить составителям библиографии и кинопортфолио детского писателя Сергея Анатольевича Иванова.

Никакого отношения детский писатель и создатель Пластилинового Мужика из известного мультфильма «Падал прошлогодний снег» к этому фильму не имеет по причине того, что сценаристом фильма был другой Сергей Иванов (https://ru-kino-85-99.livejournal.com/10089.html?thread=40297#t40297).

Во всяком случае, абсурдистское содержание фильма детскому писателю явно не соответствует (а об отчествах и иноязычный киноресурс IMDb, и даже Кинопоиск, увы, ничего не знают).

Теперь о фильме с сатирой на грани бреда.

Жанр его можно с натяжкой назвать «абсурдистско-сюрреалистическая фантастика», но выглядит он как отвратная пародия на фильм Карена Шахназарова «Город Зеро».

Всё начинается в 1980-х годах, с допроса капитаном КГБ Рэмом Борисовичем Безымянным чукчи, который привёз к спецслужбам как подарок черную непрозрачную левитирующую в воздухе пирамиду, упавшую с неба в качестве метеорита.

Исследования этого странного объекта оказываются безрезультатными, и, несмотря на предупреждения занимающегося им ученого, Рэм вставляет отвертку в пирамиду...

Далее официальный синопсис, мягко говоря, лукавит. На самом деле Рэм не трансплантируется прибором внеземного происхождения в самые невероятные места пространства и времена, а показывается сплошной поток постапокалиптического бреда, связанного с главным героем.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нам показывают, как Рэма внезапно бросает в океан вместе с пустым троллейбусом, который пробивается снарядом военного корабля. Рэм, пробравшись на корабль, натыкается на толпу вооруженных феминисток-амазонок, жаждущих его оскопить, и сбегает обратно в воду.

Его вылавливает японец не то на огромном пустынном острове, не то на пустынной суше. Он приводит Рэма к байкерам-фанатам футбольного клуба «Спартак», говоря, что «это они знают, где Россия». Рэм едет с ними и попутно обезвреживает какого-то длинноволосого стрелка в берете (видимо, пародию на Че Гевару). К слову сказать, у Рэма всё время на протяжение всего фильма мучается в голове один единственный вопрос: он на Земле или где-то в другом месте?

Далее он видит огромную цитадель, до которой долетает на дельтоплане с молодой дельтапланеристкой и сталкивается в крепости с настоящим сумасшедшим домом:

псих в нацистской форме и псих в черном окрасе; спятившие подвыпившие людоеды-партаппаратчики в пиджаках и подштанниках, которые хотели съесть Безымянного как диссидента; иностранные психи (парижские клошары на повозке, радостно отправляющиеся на дискотеку толпы нацистов и американский шериф).

Последний приводит Рэма в бани к каким-то психам, изображающим древних римлян, и, очевидно, «элиту», во главе с хозяином цитадели, главным психом Ромом, там же главный герой видит девицу-дельтапланеристку.

К бассейну приходят карлики-автоматчики пострелять (расстреливают, правда, не всех и, похоже, холостыми патронами — шериф, Рэм, Ром и дельтапланеристка живы).

Шериф приводит Рэма к байкерам и рокерам, но Ром продолжает развлекаться, на этот раз с дельтапланеристкой и Рэмом, выстрелив в первую присоской из мушкета.

Рэм от местного старика-хамелеона слушает рассказ о том, что черная пирамида с засунутой в неё отверткой ввергла замыканием жителей пустынной местности в психозное состояние, из-за чего психи построили цитадель, а сверху на местных из той самой пирамиды падают разные вещи, вероятно, воплощающие западную гуманитарную помощь или просто товары массового потребления с Запада, из-за которых псих-цитадель стала опасным местом.

Толпа из части местных жителей восстает против Рома и требует вынуть злополучную отвертку из пирамиды, стоящей на вершине цитадели (видимо, инструмент остался там после самоуправства Рэма).

Начинается взаимная бойня, которая похожа издевательски на цирк с конями и гладиаторские бои, зрителями которого авторы фильма предполагали самих кинозрителей, отчего становится, мягко говоря, не по себе.

Рэм бьётся с Ромом, которого бьёт дельтапланеристка мечом. Капитан КГБ добирается до пирамиды в то время, как наверх Ром пытается пробраться через люк, удерживаемый дельтапланеристкой.

Рэм выдергивает отвертку из пирамиды и... оказывается на снегу с отверткой в руке. У Безымянного символически забирают отвертку дети, «чтобы поиграть».

Он также видит хохочущего над ним чукчу, восклицающего, что Рэм сильно изменился, и, видимо, наблюдающего над Лужниками испарение в виде призрачного зеленого облака в форме цитадели Рома то ли голографического, то ли галлюциногенного происхождения...

Вместо блаженно застойных 1980-х годов после истории с отверткой Рэм очнулся в начале 1990-х годов.

Dixi.

Мягко говоря, судя по суровой адовости фильма, с трудом верится в то, что Рэма перемещало в пространстве и во времени с помощью черной пирамиды. Можно предположить, что главный герой шел по улице с новогоднего маскарада, имея при себе отвертку, и выпил бутыль чего-то, в которую чукча-шаман подмешал нечто, ввергнувшее капитана КГБ в транс до самого утра. Тогда и поток бреда начинается с момента приближения Рэма к пирамиде, а не с вдетой в неё отвертки. Ну и пирамида, может быть, была совсем надувной и недолговечной.

Теперь о сюжетных штампов, коих отнюдь не один. Цитадель разнонародных психов отдаленно напоминает глобалистический Рим, а его глава — Ромула, а всё вместе с главным героем смахивает на «черный» стеб по легенде об основании Древнего Рима (отсюда объяснимо, почему у байкеров псих-цитадели популярен футбольный клуб с антиримским названием «Спартак», и хорошо, что о пресловутых непобедимых мультяшных галлах не вспомнили создатели киноада, можно только представить, что они сделали бы с ними там). Попадание туда Рэма явно сходно с перемещением на Плюк главных героев «Кин-Дза-Дзы», которые нажали не на ту кнопку пульта перемещения в пространстве, однако у исполнителя главной роли Евгения Батова получается явная пародия на роль Станислава Любшина.

Партаппаратчики-людоеды явно были заимствованы из «Города Зеро» Карена Шахназарова, где был торт в виде головы главного героя, и невольно призадумаешься о политтехнологии «окно Овертона» отвратительного и мерзостного. Фильм мог бы вызвать истерический смех, однако именно этот момент делает его отвратительным.

Черная пирамида, из которой падают разные вещи, вероятно, воплощающие западную гуманитарную помощь или просто товары массового потребления с Запада... явно была вдохновлена мультфильмом «Медвежуть», где был аналогичный черный куб, вываливающий съестное и обладающий всеми признаками машины времени.

Место детонации пирамиды намекает на то, что она этакий аналог генератора манны небесной для местных жителей пустыни. Древние египтяне, играющие на барабанах, кстати, присутствуют среди психов цитадели. Уж не их ли силами пирамида развернула местную псих-цитадель? — но насчет этого авторы кино ничего не поясняют.

Кое-кто из обозревавших фильм увидел в псих-цитадели пародию на современную РФ в глобальном мире, которая главному герою, чекисту, так не нравится, что он хочет назад в СССР, для чего надо было вытащить из пирамиды отвертку (отсюда объяснимо явление над московскими Лужниками призрачного облака в виде цитадели Рома — авторы фильма стебались не только над Древним Римом, но и над идеей московского «третьего Рима». Может, специально сделали авторы кино такой странный финал вроде своеобразного акта архитектурного экзорцизма по отношению к римским наследиям с первого по третий? — тоже лишь догадка).

Но о том, как отвратителен киноад с претензиями и намеками на будущее, свидетельствует участие (видимо, из-за нужды 1990-х годов) Георгия Милляра в роли чукчи (не удалось ему, к сожалению, в своей жизни сыграть Александра Суворова), Станислава Садальского в роли шерифа, Леонида Куравлева в ролях старика-хамелеона и японца, Анны Самохиной в роли дельтапланеристки и Семена Фарады в роли главного людоеда-партаппаратчика.

К слову сказать, роль Рома исполнял сам режиссер фильма. Неизвестно, что предполагал он насчет фильма и дальнейшей кинокарьеры, но удивительный факт: фильмов в дальнейшем после «Детонатора» он снял не очень много.

Отдельно отметим музыку фильма. Сделана она была достаточно качественно, однако на протяжение всего фильма то и дело звучит навязчивый парафраз на известную песню «Степь да степь кругом». Неизвестно, зачем сыну певца шестидесятников Окуджавы, о котором как-то упомянул Садальский в связи с «Детонатором», понадобилось поиздеваться над этой песней в течение всего фильма, однако дальше этого фильма его кинокомпозиторство кончилось, едва начавшись в этом кино.

Рассказывают, что в декорациях фильма снимался клип на «Фаину» — песню группы «На-на», так что, посмотрев клип, как ни странно, вы получите достаточно ясное представление о месте съемок фильма. Из «Детонатора» взялись же и некоторые сцены клипа. Оттуда же, из «Детонатора», взялся в «Фаине» и Садальский, видимо, решивший подзаработать, раз уж съемки проходят в тех же павильонах. Так что, если вы когда-нибудь видели клип «Фаина» и недоумевали, почему он такой... малость долбанутый, вот вам ответ: всему причиной «Детонатор»!

Однако в этом фильме есть положительная сторона. Этот фильм можно явно порекомендовать настоятельно тем, кто всё ещё верует в и исповедует байки про «святые 90-е» и связанные с ними выдуманные идиллии, с целью вывести из употребления и упоминания вредные иллюзии по отношению к прошлому, настоящему и будущему, поскольку в пользу баек это кино явно не свидетельствует.

А в довершении приписывания сценария кино детскому писателю, который в этих гнусных делах не участвовал, закончим цитатой из фильма Данелия «Паспорт»:

"— Это вы Василий Кузьмич?

— Я.

— Я вас очень прошу, подпишите заявление.

— Какое?

— Какое? О том, что вы не главный раввин Московской области».

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх