Андрей Биверов, Никита Сомов «13-й Император. «Попаданец» против Чертовой Дюжины»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Производственное | Чёрный юмор
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Прогрессорство | Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Обмен разумов, перемещение разума | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
В нашей реальности старший сын Александра II цесаревич Николай умер от туберкулеза, так и не став тринадцатым Императором России. В этом фантастическом романе он не только выжил, но и взошел на престол благодаря «попаданцу» из XXI века, завладевшему его телесной оболочкой. Как «прогрессору» из будущего одолеть собственный недуг и запущенные болезни Российской Империи? На кого опереться в борьбе против придворной камарильи и чиновничьей мафии, чтобы впредь на вопрос «Как дела в России?» отвечали не «Воруют!», а «Сажают казнокрадов»? Кому доверить руководство тайной спецслужбой, призванной очистить Империю от врагов народа, террористов и сепаратистов? Как вместо социальной революции провести промышленный переворот? Удастся ли привлечь на службу Престолу гений Достоевского и Лескова, дабы «выжечь глаголом» либеральную заразу, превратив русскую интеллигенцию из «г…на нации» в ее «ум, честь и совесть»? Сможет ли Тринадцатый Император «пересдать экзамен истории» и разрушить «черную магию цифр», сделав «чертову дюжину» счастливым числом для России?
Опубликовано в сети в 2009 г.
Входит в:
— цикл «13-й Император»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
мрачный маргинал, 29 сентября 2012 г.
Мешает восприятию общий недостаток «попаданских» сюжетов: перегруженность избыточными сущностями — в мотивировках переноса нашего современника в прошлое. К тому же — обязательно борьба с грядущим апокалипсисом, и непременный в итоге альтисторических преобразований выход альтернативной России в дальний космос как условие всемирного спасения и панацея от всех грядущих бед.
И на этот раз «попаданцу» вверяют нечто вроде супер-ноутбука, — дабы было с кем и с чем посоветоваться насчёт реформ...
Когда сразу задействовано столь изрядное количество штампов НФ, — «альтернативка» как-то съёживается и отступает на задний план. А сюжет «зависает» и «тормозит».
ЫМК, 1 января 2013 г.
Графоманство — бессмысленное и беспощадное. Первые полсотни страниц честно пытался читать... потом, листать, после половины сего опуса даже для просмотра потребовалось значительное усилие воли :).
Общее впечатление:
Сюжет полудохлый, напоминающий отравленного таракана, копошащегося под плинтусом в районе мусорного ведра. Главный герой редкостный недоумок, от удара табакеркой его спасает только отсутствие у авторов фантазии и связей с реальностью. Если честно, никогда не думал, что такие противоположные черты могут быть объединены в одной черепной коробке, но авторам это каким то чудом удалось. Вещь чудовищна набором штампов, при этом, авторам каким то чудом удалось избежать всего того, что делает альтернативку жанром интересным для читателей.
Общая рекомендация — это может быть интересна только махровым любителям жанра и только в условиях полнейшего информационного вакуума и малейшей альтернативы, даже в виде российских газет пятилетней давности.
Махновец, 9 февраля 2013 г.
Не для читателей, видящих в книгах ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО и только источник развлечения и удовольствия.
Прежде чем перейти к отзыву, несколько слов о «жанре про попаданцев».
Произведения жанра чрезвычайно востребованы на постсоветском пространстве, что происходит, во-первых от неудовлетворенности местом в котором мы оказались (темном, тесном и дурно пахнущем), во вторых от желания понять, что и когда пошло не так. Именно произведения, написанные под воздействием этих двух основных факторов, являются локомотивом жанра. К этому основному ядру примыкают книжки написанные авторами, для которых это просто модный сюжет.
Среди первых можно встретить труды являющимися глубокими историческими исследованиями, более того, появляются книги, в которых авторы пытаются художественно описать проведенное моделирование каких либо событий. Есть книги, напоминающие по содержанию помесь технического справочника и журнала «Сделай сам». Все это многообразие объединяет более или менее глубокое знание автором предмета проведенного исследования.
Вторая категория, не редко с апломбом, трудно поддающимся описанию, ваяет эпические полотна на основании знаний полученных в школе или при просмотре канала Дискавери. Как пример — Ю. Корчевский.
В данном же случае имеем яркий пример произведения, относящегося к первой группе. Поражает объём работы проведенный Андреем Новокорпусовым и Никитой Сычёвым. Погружение в эпоху абсолютное и документальное подтвержденное! Авторы особо не заморачиваясь объяснениями причин «попадания» «попаданца» сваливают все на какую-то высшую, но не божественную силу. И сосредотачиваются на донесении до читателя своего видения мира. Показывают, что и по прошествии полутора сотен лет мало что изменилось. Нет царя, нет коммунистов, но территория, землица то осталась! И её по-прежнему хотят всю, но без народов её населяющих. Просто территорию с трудовыми ресурсами.