Брюс Стерлинг «Киоск»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Борислав владел лучшим в городе киоском. И конечно же, он был первым, кто установил фабрикатор.
Входит в:
— сборник «Ascendancies: The Best of Bruce Sterling», 2007 г.
— журнал «Если 2007'03», 2007 г.
— антологию «The Best Science Fiction and Fantasy of the Year: Volume Two», 2008 г.
— антологию «Лучшее за год XXV: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк», 2008 г.
— сборник «Gothic High-Tech», 2012 г.
— антологию «Пять вечеров 7: Такое странное будущее», 2021 г.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 2007 // Повесть | |
номинант |
Сигма-Ф, 2008 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение, короткая форма) |
- /языки:
- русский (4), английский (5)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Н. Ибрагимова (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 21 мая 2020 г.
Почему решил прочитать: сборник «Лучшее за год XXV/I: Научная фантастика. Космический боевик. Киберпанк»; номинант на «Небьюлу»
В итоге: никогда не мог читать крупную форму Стерлинга. Малая, впрочем, тоже не очень нравится.
Повесть про революционность 3D-принтеров! Вот это да!
Лубочные Балканы после краха коммунизма, после краха глобализации, вызванным смертоносным гриппом (sic!). В роки тонко чувствующего момент продавца попадает универсальный фабрикатор!
А Балканам и не нужен другой повод для очередных волнений, им только дай попартизанить.
Слабая футурологическая вещь. Что только не номинируют на Небьюлу. Тут, я думаю, автора номинировали за прошлые заслуги, а не за достоинства повести.
4(ТАК СЕБЕ)
scifighter, 14 января 2020 г.
Начало вроде ничего, персонажи небезынтересны, да и постапок в балканском сеттинге далеко не каждый день встретишь. Но где-то на 70% рассказа всё повествование идёт по звезде, на персонажей автор стремительно забивает и всё скатывается в какую-то газетную сводку со сжатым пересказом событий. В общем, есть пара интересных идей (репликатор, делающий исключительно чёрные вещи, весьма уместно смотрелся бы, скажем, в каком-то романе Ф.К. Дика), пара неглупых идей про социум и капитализм, но в целом рассказ смахивает на какой-то недодуманный/недописанный черновик.
vam-1970, 4 марта 2020 г.
Номинант премии Небьюла 2007 года. Немного коряво написанный по стилю изложения, но обыгрывает одну интересную тему — тему изобретателей, их судьбы. Многое ведь изобретается и меняет кардинально нашу жизнь, а где изобретатели или те, кто аналогичные вещи изобретал, но был неизвестен и не получил свою долю славы? Закон развития гласит, что всегда открытия совершают одновременно и независимо несколько людей или групп исследователй. ГНо нам известе н в основном только лидер, или успевший первым заявить о себе. Вот и здесь в сюжете -герой суимел наладить прозводство фабрикаторов, но побывал 2 года в тюрьме и главной заботой его оставшейся жизни осталось посещение могилы матери и возложение цветов.
Seidhe, 18 марта 2014 г.
Честно говоря, немного удивлён как оценками, так и отзывами. Во-первых, рассказ очень «в духе» Стерлинга. Во-вторых, автор просто прорабатывает очередную концепцию возможного будущего, не более того, но в рамках небольшого по объёму произведения сделать это довольно сложно, поэтому и присутствует некоторая «сумбурность» изложения. А в-третьих, я просто очень уважаю Стерлинга как одного из «пап киберпанка» :))) и очень сожалею, что у нас мало переводят его рассказов последних лет, поэтому наткнувшись на «Киоск» прочитал его с удовольствием. Советовать и рекомендовать бы не стал, но поклонникам творчества автора и его стиля ознакомиться не помешает.
P.S. А ещё очень впечатлила иллюстрация к рассказу от Владимира Бондаря...
Kuntc, 11 ноября 2010 г.
Не лучший рассказ у писателя. Почти такой же неряшливый, как и неизвестная страна в Восточной Европе, где происходит действие. А ведь между тем в «Киоске» есть одна любопытная деталь, которая при должном качестве произведения могла бы сделать рассказ просто отличным. По крайней мере, в моих глазах.
Третий переходный период. Первый – когда в подобных странах, показанной в «Киоске», рухнул коммунизм. На рынок хлынули тоннами жвачка и кола, появились ларьки и киоски. Второй – когда не стало глобализма и закончились запасы нефти. Редкие побитые автомобили на улицах и дома с потрескавшимися и опутанными изолентой солнечными батареями на крышах – как иллюстрация грядущего «катаклизма». И вот третий, описанный в «Киоске», — когда кибернизация общества лишает это общество креативной составляющей. Все товары лишены уникальности, все вплоть до мельчайших подробностей копируют оригинал, а ручной уникальный труд никем не ценится.
И вот что любопытно: Стерлинг в качестве зародыша этой третьей волны изменений выбирает не благополучную Европу или США, а полуразрушенную страну с не самой лучшей экономикой (но и не в стране третьего мира). И ведь в самом деле: вполне возможно, что начнется все это в подобном месте, где-нибудь в Бразилии или даже у нас, в России. Вот для чего Европе будут нужны фабрикаторы, создающие посредственные копии любых предметов, когда почти любой житель тех стран может спокойно купить лучшую вещь? А в стране с низким заработком такие «карманные» фабрики разойдутся просто на ура из-за производства дешевых товаров, и, может быть, смогут потом потянуть весь мир за собой. Произойдет ли это? Посмотрим…
Такие вот мысли.
alexey1978, 27 марта 2008 г.
Рассказ у автора получился мрачным, будущее безрадостным и бездуховным. Но во многом автор прав — уже сейчас на прилавках магазинов полно безликих штамповок, уже в наше время интернет-магазины завоевывают рынок и возможно, когда-нибудь там не останется места людям. Прогресс неумолим, и мы люди, не всегда можем за ним поспеть.
В предыдущих отзывах многие читатели обвиняют автора в неровностинаписания рассказа, нелогичности поступков героев, неживом картонном мире — да, все это так. Но, на мой взгляд, именно такой и была задумка автора, именно таким он и представляет то будущее, о котором написал — серым, безрадостным и неживым.
seregaS, 8 января 2008 г.
Как показалось, один из случаев, когда идея, заложенная автором, преобладает над содержанием всего произведения. В данном рассказе есть много интересных мыслей, попытка смоделировать возможное будущее, рассмотреть социальные проблемы и тд.
Но сам рассказ художественной ценности не представляет: повествование сбивчивое, поступки героев неадекватны, придуманный мир совсем не выглядит живым. Обычно такие рассказы выходят из-под пера начинающих авторов, а тут вдруг от такого маститого, как Брюс Стерлинг, не ожидал такого :-(
Ank, 15 апреля 2007 г.
Писатель придумал очень безрадостное будущее, показал, как законы рынка разрушают жизнь. Киоск из картона, клея и промышленных отходов, товары со сроком годности в неделю, пластмассовые шляпы – всё это вызывает ощущение какой-то кучи мусора, большой помойки, в которой живут все эти люди.
Zebottendorf, 21 марта 2007 г.
По-моему, худшее у Стерлинга из того, что я читал. :confused: Зачем и о чем этот рассказ, мне не ясно.
warlock1980, 15 июня 2007 г.
любопытный рассказ о нанотехнологиях в руках пролетариата!настоящий Восточно-Европейский кибер панк..на мой взгляд не шедевр но Стерлинг держит свою высокую планку!