fantlab ru

Виктор Суворов «Змееед»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.25
Оценок:
53
Моя оценка:
-

подробнее

Змееед

Роман, год; цикл «Жар-птица»

Аннотация:

Действие новой остросюжетной повести Виктора Суворова «Змееед», приквела романов «Контроль» и «Выбор», разворачивается в 1936 году в обстановке непрекращающейся борьбы за власть, интриг и заговоров внутри руководства СССР. Повесть рассказывает о самом начале процесса укрощения Сталиным карательной машины Советского Союза; читатель узнает о том, при каких обстоятельствах судьба свела друг с другом главных героев романов «Контроль» и «Выбор» и какую цену пришлось заплатить каждому из них за неограниченную власть и возможность распоряжаться судьбами других людей.

«Змееед» — уникальная историческая реконструкция событий 1936 года, в том числе событий малоизвестных, а прототипами ее главных героев — Александра Холованова, Ширманова, Сей Сеича и других — стали реальные исторические личности, работавшие рука об руку со Сталиным. В центре повествования — карьера главного героя по кличке Змееед в органах НКВД от простого наблюдателя, агента наружной слежки и палача, исполнителя смертных приговоров, работающего с особо важными «клиентами», до уполномоченного по особо важным делам и заместителя одного из приближенных Сталина.

В специальном приложении собраны более 50 фотографий, в том числе уникальные архивные снимки 1930­х годов, публикующиеся впервые и рассказывающие о действующих лицах повести и прототипах ее героев.

Примечание:

Приквел романов «Контроль» и «Выбор».


Входит в:

— цикл «Жар-птица»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Змееед
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Блистательная проза Виктора Суворова как правило остаётся в тени его яркой публицистики. В публицистике же на первый план большинства обсуждений выходят концептуальные исторические спекуляции, технические характеристики танков и в особенности личность самого автора. Между тем Суворова можно назвать одним из лучших авторов современной русской литературы (пусть эмигрантского её сегмента).

Его стиль как в публицистике, так и в художественной литературе выделяется на общем фоне. Причём в публицистике этот стиль, как мне кажется, оказал влияние на многих и последователей, и оппонентов, да и на людей работающих в абсолютно другой тематике.

В художественной же литературе Суворов остался практически не отмечен критикой. У ангажированного «исторической правдой» читателя особенно у особенной породы сталинистов последнего времени просто не доходит черёд до оценки литературных качеств книг. Такой читатель не идёт дальше предисловия, а если идёт то как хищная рыбёшка на блесну реагирует на «закон о трёх колосках» и прочие фетиши эпохи и на том основании объявляет Суворова антисталинистом.

На самом деле Суворов конечно же сталинист, но он особенный антикоммунистический сталинист. В Сталине его привлекает сильная личность, умение разбираться в людях и это очень близко к современной концепции успешного менеджера. Но Суворов вообще относится с любовью не только к Сталину, но и ко всем своим персонажам, стараясь открыть в них так привлекающие автора звериные черты. От того добрых персонажей у Суворова в книжках почти не водится, а если и вдруг и заводятся, то живут они не долго.

Повесть «Змееед» является приквелом к двум романам «Контроль» и «Выбор», жанр которых можно обозначить и как исторический боевик или как криптоисторический шпионский роман. Там много фантастики, но почти вся она сводится к интерпретации истории. Сами же исторические факты остаются достоверными, не перешиваются в альтернативу. Персонажи по большей части также историчны, и только у одного из главных — Голованова — автор изменил фамилию, очень уж вольно он обращается с прототипом.

Поскольку главные персонажи Настя Стрелецкая и Александр Холованов узнали друг друга только в книге «Контроль», в приквеле они действуют независимо и лишь иногда их судьбы пересекаются втёмную. В целом повесть сильно слабее двух романов, имеет много повторов. Книгу можно читать лишь любителям творчества писателя, скучающим по этим ярким персонажам. И лучше бы уж Суворов написал продолжение. Там ещё есть, где развернуться сюжету.

P.S. А брутальный парень на обложке на Удальцова похож.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга, как и ранее выходившие «Контроль» и «Выбор», так и просится на экран. Читая беллетристику В. Суворова, не раз ловил себя на мысли, что буквально вижу целые эпизоды, словно смотрю фильм, настолько мастерски они «срежиссированы» автором. Что же касается правдоподобия или неправдоподобия изложенных автором событий, то по сравнению с той околесицей, что несут с экрана и со страниц печатных изданий многие сегодняшние журналисты, маскируя ее под «исторические расследования» или «секретные архивы ГПУ, НКВД, КГБ, ФСБ, Вермахта, СС, ЦРУ и др.» (нужное подчеркнуть), по сравнению с заполонившими экраны ТВ экстрасенсами, колдунами и пришельцами, Виктор Суворов — просто верх объективности и правдоподобия. А если не сравнивать, то книга написана живо, читается легко и с неослабевающим интересом, и как в детстве, становится жалко, когда она заканчивается. Хочется продолжения. И они есть, только написаны раньше. (см. «Контроль» и «Выбор»)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приквел не понравился, заметно, что Резуну (Суворову) писать уже просто не о чём. Для меня интересно было только приложение с архивными фотографиями + послесловие, где автор рассказывает о своей жизни и творчестве. Поэтому рекомендовать воздержусь.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх