Антон Чехов «Страдальцы»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
История тяжелейшей болезни и чудом несостоявшейся смерти Лизочки Кудринской. Нервическое воспаление желудка и всех прочих органов наверняка продолжалось бы куда дольше двух дней, и бог знает, чем закончилось, если б не репетиция любительского театра.
Он безумно её любит, но не разделяет её интересов, а она, его жена, постоянно отсутствует дома ввиду рода своих интересов и занятий; быть рядом с мужем для неё настоящая мука, страдания других её совершенно не волнуют.
Впервые — «Петербургская газета», 1886, № 225, 18 августа, стр. 3, отдел «Летучие заметки». Подпись: А. Чехонте.
Вошло в издание А. Ф. Маркса.
При жизни Чехова рассказ был переведен на немецкий, польский, сербскохорватский и чешский языки.
Входит в:
— сборник «Сочинения А. П. Чехова. Том II. Повести и рассказы», 1900 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
artem-sailer, 10 ноября 2021 г.
Болезнь, описанная в рассказе, называется «страдание фигнёй». В данном случае ещё и усугублена синдромом «жизни напоказ». Пациентке, обладающей некими, по её мнению, талантами, необходимо страдать от этой болезни непременно в присутствии своих поклонников. Знакомая картина?
Ну, разумеется, стоит заглянуть в современные интернеты — подобных «новостей» наберётся целая пригоршня. У Чехова же такие «звёздные новости» описаны аж 130 лет назад.
Таланты главной героини в рассказе подробно не рассмотрены, из чего можно делать смелый вывод о том, что никаких талантов у неё и нет. Есть лишь умение томно закатывать глазки и говорить с придыханием. Ах, да, ещё — модно одеваться и быть, что называется, в тренде. А чего ж тогда вокруг её постели собираются стаи почитателей? Если талантов нет, то чему ж они поклоняются? Казалось бы... Но мы-то знаем, чего им от неё надо, и остаётся лишь сочувствовать её мужу, не замечающему роговой растительности на голове. Или — не желающему замечать?
А впрочем, чего уж там? Сам же и виноват, раз выбрал такую и готов смиренно всё это нести. Ни капли не жаль.