Дэвид Хаир «Кровь мага»
Мост Мунтайд лежит глубоко под водой, но каждые двенадцать лет наступает отлив, мост обнажается, и распахиваются ворота в восточный мир. Маги хотят его покорить. При последних двух отливах они посылали к воротам вооруженные отряды и устраивали облавы. Близится очередной отлив, и на сей раз жители восточного мира готовы дать отпор. Только спасут их не воины, а три обманчиво простых человека.
Входит в:
— цикл «Urte Universe» > цикл «Квартет Лунного Прилива»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Svoland, 3 января 2020 г.
Читал в оригинале, поскольку упустил из виду издание на русском языке.
Повествование чуть более, чем полностью, является открытым заимствованием событий реальной истории человечества и попыткой их интерпретации в авторских декорациях. Это следует учитывать, поскольку в зависимости от личного вкуса, может, как оттолкнуть от чтения, так и увлечь по уши, как в моем случае.
Фактически, автором описывается противостояние христианства и ислама, изолированных авторским произволом на разных континентах, транспортное соединение которых обеспечивается Мостом. Последний — продукт магии и доступен для использования не чаще, чем раз в полтора десятилетия, и не дольше, чем на пару лет. Эта деталь регулирует глобальную стратегию политических сил, находящихся на полюсах имперских амбиций и сохранения суверенитета. Религиозность полюсов определяет особую остроту при столкновении их мировоззрений, в которые добавлена щепотка социальных конструктов, типа расизма. Магия, доступ к которой по официальной версии связан с религиозными воззрениями и происхождением человека, является одним из факторов, определяющих чувство собственного превосходства.
Первая книга цикла начинается за год до очередного появления Моста и разбирает в том числе подготовку сторон к возможному развитию событий, связанных с этим явлением. Это фон для жизни главных героев, которые происходят из разных слоев общества и находятся на разных этапах личностного развития — бывший повстанец, а ныне представитель одной из ассимилированных имперских провинций, внедренная в общество противника колдунья-киллер, находящаяся на выдании дочь торговца, проходящий обучение молодой маг и так далее.
По большей части, скорее, янг-адалт фэнтези. Мир объемный, но насколько детально он будет описан в цикле пока предсказать сложно. Слог автора гладкий, несколько неторопливый, рефлексия главных героев присутствуют, но динамика сюжета поддерживается.
Лично мне резали глаз совсем уж неприкрытые заимствования — город Гебусалим, легенда о «круглом столе короля Альберта и его рыцарей», джихад и подобное. Сомневаюсь, что без этого читатель не понял бы символизм повестовования. В целом, особой оригинальности в сюжете не наблюдается, но и серьезно придраться тоже не к чему за исключением периодических пароксизмов наивности персонажей и примитивности мотивации.