fantlab ru

Марк Максим «Смерть Анны Ор»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.75
Оценок:
4
Моя оценка:
-

подробнее

Смерть Анны Ор

Роман, год

Аннотация:

Оккупированная интервентами Одесса. Подковерные игры держав Антанты разжигают скрытую войну иностранных разведок, выливающуюся морем крови на улицы города. Одной из неизвестных трагедий тех событий становится судьба известной киноактрисы и двойного агента Анны Ор.


Смерть Анны Ор
1925 г.
Шах и мат. Акула из Нью-Йорка
2012 г.
Это было в Одессе
2019 г.

Самиздат и фэнзины:

Шах и мат
2020 г.

Электронные издания:

Смерть Анны Ор
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставляет неоднозначные ощущения. В первую очередь задаёшься вопросом:« Как так можно писать?» Иногда кажется, что автор копирует какой-то стиль, постоянно повторяя одно и тоже. Но иногда эти куски настолько оторваны от принципов правильного употребления, что походят на графоманию. Сама книга интересна, поэтому сразу находится оправдание. Скорее всего, роман писался по принципу:« Срочно в номер!» И, скорее всего, его действительно ждали с нетерпением.

В предисловии заявлено, что главным действующим лицом являются мировые исторические процессы. И это становится отличительной особенностью обычного бульварного детектива. Все персонажи кроме, наверно, Анны Ор стереотипны: империалисты-рабовладельцы, чопорные англичане, галантные французы и т.п. Но это лишь расстановка фигур на доске. Главное, что движет героями — это их мировоззрение и миропонимание. Происходящее похоже на кровавый, безумный цирк, увиденный глазами нормального человека. И всё это потому, что люди считают клоунами всех — кроме себя. Потому, что себя они мыслят необходимой частью великого целого. И каждый персонаж неспособен сойти с определенного ему пути, большинство не видит этого пути и по тому позволяет себя проявлять человечность и человеческую слабость. Что, по сути, делает каждого героя реальным и трагичным, — не смотря на его очевидную мерзость. Такова История.

Книга динамична и интересна. Своей «безграмотностью» писатель пользуется, как универсальным инструментом: меняет скорость повествования, создает глубину, а иногда даже интригу. Возвращаясь к языку романа, думаю, не очень обидно назвать Максима-Олидорта-Оленина — Донцовой своего времени( хотя я, лично, — после нескольких таких экспериментов, — не хочу сравнивать с конвейерными российскими детективами ничего). Но скорее он пример Ляписа-Трубецкого из « Двенадцати стульев». По крайней мере, он точно знает, что делает и готов нести ответственность перед читателем.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх