Марк Максим «Смерть Анны Ор»
Оккупированная интервентами Одесса. Подковерные игры держав Антанты разжигают скрытую войну иностранных разведок, выливающуюся морем крови на улицы города. Одной из неизвестных трагедий тех событий становится судьба известной киноактрисы и двойного агента Анны Ор.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Козлов, 7 декабря 2020 г.
Роман оставляет неоднозначные ощущения. В первую очередь задаёшься вопросом:« Как так можно писать?» Иногда кажется, что автор копирует какой-то стиль, постоянно повторяя одно и тоже. Но иногда эти куски настолько оторваны от принципов правильного употребления, что походят на графоманию. Сама книга интересна, поэтому сразу находится оправдание. Скорее всего, роман писался по принципу:« Срочно в номер!» И, скорее всего, его действительно ждали с нетерпением.
В предисловии заявлено, что главным действующим лицом являются мировые исторические процессы. И это становится отличительной особенностью обычного бульварного детектива. Все персонажи кроме, наверно, Анны Ор стереотипны: империалисты-рабовладельцы, чопорные англичане, галантные французы и т.п. Но это лишь расстановка фигур на доске. Главное, что движет героями — это их мировоззрение и миропонимание. Происходящее похоже на кровавый, безумный цирк, увиденный глазами нормального человека. И всё это потому, что люди считают клоунами всех — кроме себя. Потому, что себя они мыслят необходимой частью великого целого. И каждый персонаж неспособен сойти с определенного ему пути, большинство не видит этого пути и по тому позволяет себя проявлять человечность и человеческую слабость. Что, по сути, делает каждого героя реальным и трагичным, — не смотря на его очевидную мерзость. Такова История.
Книга динамична и интересна. Своей «безграмотностью» писатель пользуется, как универсальным инструментом: меняет скорость повествования, создает глубину, а иногда даже интригу. Возвращаясь к языку романа, думаю, не очень обидно назвать Максима-Олидорта-Оленина — Донцовой своего времени( хотя я, лично, — после нескольких таких экспериментов, — не хочу сравнивать с конвейерными российскими детективами ничего). Но скорее он пример Ляписа-Трубецкого из « Двенадцати стульев». По крайней мере, он точно знает, что делает и готов нести ответственность перед читателем.