FantLab ru

Эмиль Золя «Добыча»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Голосов:
46
Моя оценка:
-

подробнее

Добыча

La Curée

Роман, год; цикл «Ругон-Маккары»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Время второй империи, время Наполеона Третьего, время последней французской монархии. Мир роскоши и богатства, мир отупляющего блеска и всепоглощающей скуки. Мир, в котором юный Аристид Ругон-Саккар начинает свою гонку за богатством, и где его вторая жена будет страдать от тоски в интерьерах достойных восточного шахиншаха. И где сын вырастет бесполезным и слабым человеком, неспособны ни на что, кроме как быть красивой куклой в руках своей мачехи.

Входит в:



Издания: ВСЕ (4)

Том 3. Руггон-Маккары: Карьера Ругонов. Добыча
1962 г.
Карьера Ругонов. Добыча
1980 г.
Том 1. Карьера Ругонов. Добыча
1992 г.

Аудиокниги:

Добыча
2007 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Золя, конечно, нисколько не щадит так называемую «верхушку» того времени. И готов поверить, что во всех пороках, в книге описываемых (и вскользь упомянутая педофилия со стороны толстеньких сенаторов, и «хлопотание» жён по поводу продвижения своих мужей, и постоянное сводничество всех со всеми ради всего и тому подобные грехи, из-за вкуса каждого из которых главная героиня решила вкусить плод позапретнее), знатный народ того времени действительно участвовал, но всё же уж слишком очевидно автор заточенными клыками разрывает в клочья всё, что связано с той монархией, будто бы она первопричина всего плохого на земле, а конкретно в той Франции.

К сожалению, с оглядкой на историю, демократия, за которую не первую книгу цикла тоже очевидно ратует Золя, эти пороки не исключает. Думаю, что и в 19 веке к этому выводу можно было придти, но суть не в этом. В книге прекрасно выстроены ситуации и с тем же краеугольным для сюжета грехом, и с тем, как заканчивался первый брак у Саккара, и как вообще началось «падение» главной героини — с изнасилования и характерной на него реакцией того периода, которая, опять же, к сожалению, в этом периоде и не осталась. Но исследует всё это — причины, следствия, связанные с разными события переживания персонажей — очень поверхностно, копает довольно неглубоко. Ну, монархия всех развратила, Саккар всегда плохой, а что сын не сделает, так это из-за этого, что по-женскому нежен и всё это как мантра сквозь всю книгу.

Как ещё один разрез о семействе Ругонов и Маккары — неплохо: достойный сын своих родителей; что брат пустил в политику, Саккар излил в денежные спекуляции. Саккар, правда, получился менее объёмным по сравнению с Эженом, как минимум, из-за того, что не получил такого впечатляющего окончания для своей книги. Как из отдельно взятого произведения выделяется для меня, наверное, по большей части, процесс психологического разложения Рене. Хоть и показалось, что тема не была в полной мере раскрыта, менее интересной она от этого не стала. Особенно забавно, что приблизительно в то же время появлялась «... Каренина». Сравнить мне их не хватит литературного ума, да и сходят героини, перефразируя Толстого, всё-таки «по-своему», но чуть навеяло.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эмиль Золя для меня пока ещё терра инкогнита и его авторский литературный стиль — неоткрытая книга, которую, судя по первому впечатлению предстоит ещё открывать и открывать.

Прежде всего, его литературный язык максимально точно совпадает с моими личными и индивидуальными способностями и возможностями воспринимать письменный текст. Мастерские описания картин внешнего мира наполнены запахами и звуками, цветом и вкусом, тактильными и чувственными образами и ощущениями и формируют картину мира, воспроизводимого Эмилем Золя, целиком и полностью — наверное сценаристам и режиссёрам, вознамерившимся снимать фильмы по книгам Золя («ладно-ладно, пока по единственной прочитанной тобой книге» — возражает мой внутренний оппонент и критик) и придумывать самим ничего не нужно, просто выполни всё то, что у автора книги написано, расставь предметы внешнего антуража так, как они стоят в книжном изложении и одень героев точно в соответствии с описаниями, и пусть они ещё говорят так, как нужно говорить в тех ситуациях, в которые их поместил Эмиль Золя — вот собственно и всё, фильм будет обречён на успех. Тем более, что и фабула романа, его событийный и идейный ряд тоже и актуальны и интересны, и волнующи и привлекательны, да ещё и максимально — насколько это позволяет статус жанра — наполнены эротизмом и чувственной негой. И потому Эмиля Золя, при наличии соответствующей вакансии, вполне можно было бы назначать если не на должность Творца, то тогда его ближайшего помощника и соавтора — творимый им мир наверное является точной зеркальной копией мира реального.

Другая сторона романа — в нём с безжалостным раскрытием показаны все признаки падения нравов и всё обнищание духа, произошедшие во Франции в годы правления Наполеона III — вторая половина XIX века. Как там в марксизме — налицо явный кризис буржуазного общества и буржуазных общественных отношений. И в голове сразу Маяковский «Ешь ананасы, рябчиков жуй...» — и точно, подсказывает память, скоро грядёт Марсельеза и Парижская Коммуна, и Вторая империя падёт! И детальные и буквально пошаговые инструкции как поучаствовать в финансовых и деловых аферах и наварить при этом солидный куш и откусить изрядный кус делают чтение этих мест отчасти любовного романа совсем не скучным, но, напротив, оттеняют страсть и содом и гоморру...

И личные судьбы героев книги, и все пороки высшего парижского света, и великолепные описания, точные портреты героев и персонажей, крутая (как сказали бы теперь) фабула — всё это делает книгу интересной, вкусной, красивой, волнительной и побуждает задаться целью заняться судьбами Ругонов Маккары всерьёз, тем более, что серия из 20 романов позволяет вовсю и в полной мере насладиться творчеством Эмиля Золя. Так что будет чем заняться в 2016 году.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх