fantlab ru

Сурен Цормудян «Резервация 2051. Волчья стая»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.21
Оценок:
153
Моя оценка:
-

подробнее

Резервация 2051. Волчья стая

Роман, год; цикл «Резервация 2051»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Земля после Великой Смуты изменилась кардинально. Погибло огромное количество людей и животных. Но жизнь на планете сохранилась, пусть даже из каждых 7 выжил 1. Большая часть населения концентрируется в Оазисах, которые возникли в местах, лишённых до войны серьёзных промышленных, военных и энергетических объектов, и где люди живут более-менее цивилизованно, хотя и под властью корпораций. А ещё есть резерваты, земледельческие общины, в которых население занимается натуральным хозяйством под постоянной угрозой карательных рейдов из Оазисов или нападением диких банд, состоящих из «варваров» , живущих вблизи сумеречных зон. И есть рейтары, казаки, печенеги, псы и мутанты из Чертогов (мест, максимально загрязнённых радиацией). Как в этих условиях противостоять попыткам корпораций воссоздать старые порядки, любить, думать о будущем и просто оставаться человеком? Обо всём этом вы узнаете из этой книги.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 223

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2943 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 46%, что немного выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Резервация 2051. Волчья стая
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

От романа сложилось двоякое впечатление. Начну с положительного. Здесь уже говорили, что весь роман представляет из себя одно не прекращающее сражение. В этой части претензий нет, написано лихо, красиво и интересно. Описание различной техники к месту и сильно расширяет кругозор читателя. От пуль никто не уворачивается и герои побеждают хитрость и тактикой, а не личной крутостью и везением. Враги коварны и умны, а если и делают глупые вещи, то мотивировано.

Теперь минусы. Главные персонажи – это компания байкеров, которые называют себя рейтерами или рыцарями дорог. Катаются на мотоциклах по дорогам постапоколиптической России, помогают слабым, искореняют несправедливость и все в таком духе. Правда знакомимся мы с некоторыми их этих персонажей в борделе да к тому же за услуги сего заведения они платить не торопятся. Герои в общем не самые идеальные. К тому же вроде взрослые мужики и попадают в очень опасные места и сложные ситуации, однако ведут себя как подростки в армейском училище, понтуются перед друг другом, откровенно идиотски подшучивают. Обижают других солдат, что выглядит вообще глупо, гонять молодых это в армейской учебке прикольно. Когда у тебя за плечами год тренировок и куча друзей, а они ничего не знают и только что с гражданки. А вот когда доходит до боевых действий и всем дают оружие тут уже это чревато, обидится да пристрелит при удачном случае. Но герои такими мелочами себя не грузят и шпыняют молодого прикомандированного к ним снайпера постоянно. Он кстати, как боевая единица оказывается куда ценнее всей компании дорожных рыцарей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Непонятно зачем вообще были нужны байкеры, без них бы там все благополучно обошлось, причем проблем было бы значительно меньше. Одну ракету от панциря потратили на их спасение. Ситуация, из которой их спасали очень колоритна. Профессионалы, которых наняли, как проводников по опасным местам засмотрелись на задницу девушки и не заметили шаровой молнии. Просто высший уровень профессионализма. К концу книги делается намек, что героев привлекли к заданию, чтобы подружится с ними на будущее

Мир. Он какой-то не очень удачный. Мутанты живут только в разрушенных городах, почему? Что они там едят? Их притягивает аномальная зона как в чернобыле? Если на, то пошло, то там мутанты связаны с выбросами, а здесь никаких выбросов нет, да и понятие урочища довольно размыто. Электромагнитные аномалии образуются потому что образуются и все ни каких объяснений. Корпорации, которые сохранили цивилизованное общество, не понятно, чем они плохи, почему не собирают выживших, население то в послевоенный период самый ценный ресурс, больше народа больше солдат, потенциальных налогоплательщиков и просто рабочих рук. Очень много вопросов.

Автор вроде опытный, по крайней мере в романе «Второго шанса не будет» все было на много удачнее и органичнее. Возможно в следующих книгах он сможет все интересно развить и объяснить, но пока довольно слабо.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну почему эта книга и эта серия не попали ко мне раньше?! Видимо, всему свое время.

Если и существуют близкие к идеальным постапокалиптические фантастические боевики, то «Резервация 2051. Волчья стая» — один из них.

В тексте есть всего понемногу и в нужных пропорциях: боевка, философия, юмор, приключения.

Второстепенные герои однозначно тащат. Отлично прописаны повадки, характеры. А вот главный герой, после того как влюбился, стал тряпкой, никак не заслуживающей звание вожака стаи. Да и стая-то малочисленная, не особо суровая, странно, что все прям их так боятся и уважают.

Сюжет, действие — все отлично. Держит в напряжении, побуждает читать дальше. Параллельная линия (иностранцы) тоже проработана добротно, правдоподобно, без злоупотребления стереотипами.

Книга легко читается, есть интересные факты, идеи.

Однозначно рекомендую! Прям давно не читал такой захватывающей боевой фантастики.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Цормудян опять продолжил тему постапокалипсис, но уже в ключе «Грязного Гарри», переквалифицировав сталкеров в сообщество в воинов-байкеров, подвизавшихся выполнить квест и найти содержимое упавшего самолета, в чем им (и другим участникам забега) будут активно противодействовать иные «заинтересованные стороны». В целом динамичный сюжет и неплохое «погружение» в реальность. Хотя цикл этого же автора «второго шанса не будет», все же на порядок выше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что за бред? Пародия на игру сталкер! После серий книг второго шанса не бедет ожидал большего. Но получилось все иначе. Анамальные зоны взяты с игры сталкер, Стивена Хокинга за сунули под именем Альберто. Ожидая не оправдались. Даже до читать не смог до конча

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

О Сурене Цормудяне я был наслышан, в особенности о его бессмертном цикле «Второго шанса не будет», но знакомство мое началось именно с этого романа. Впечатление осталось, во многом, положительные, но не обошлось без негативных моментов. Начать нужно со вселенной. Мир получился весьма интересным, хоть и в целом, довольно-таки шаблонным. Оазисы — полу-государства, или как их назвал автор, корпорации, где, не смотря на ядерную войну, зиждилась очень даже цивилизованная жизнь, общины, где как раз наоборот, люди с трудом выживали, после последствий мировой войны. Банды всякие, естественно. Необычными среди всего этого постапокалипсиса выглядят казаки и рейтары — довольно оригинально придумано. Ах, да, забыл про Чертоги — города, на которых более всех сказалась ядерная, химическая и биологическая война. Правда, не обошлось без аномалий и мутантов (куда без них), но благо артефактов не было, хоть и на этом спасибо. Если взять персонажей, то автор ударился в крайности. Не картонные, но через чур однобокие. Хотя диалоги , по правде говоря, очень даже живые, но о них чуть позже. Сюжет ,опять же, банален, но не скучен. Есть интрига, которая, стоит заметить, держит в напряжении. Ну и главная, основная часть романа — боевые действия Да, огромное, затяжное сражение, которое заняло почти две трети книги. И да, мне это понравилось. Красивый, яркий, сочный бой. И самое главное — натуралистичный. Автор не стесняется грязных подробностей, что радует. Война и должна выглядеть так — ужасной, жестокой, мерзкой. Вообще, сталкерской постапокалиптической романтике почти нету места, только суровая реальность. Особенно привлекательны натуралистичные, грубые диалоги, есть в них какая-то изюминка. Ну а особняком стоят черные шутки, которые, к моему сожалению, очень зашли в целостную конву сюжета. Конечно, в конце автор все свел в лирику, оказавшуюся очень неуместной, но большая часть книги читается с упоением и на одном дыхании. Да, Сурен практически не подкидывал пищи для размышления, но динамика вышла на ура. Я считаю, мое знакомство с творчеством Цормудяна получилось увлекательным, но все же стоит постараться почитать произведения, из цикла «Второго шанса не будет», чтобы иметь более целостное представление об авторе. А сие творение вполне читабельно, со своими плюсами. Нисколько не сожалею потраченного времени. 8\10

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

И снова постапокалипсис. Причем довольно шаблонный. Небольшие косметические изменения – и его можно в серии «Сталкер» или «Метро» выпускать. Замена привычных терминов на авторские скорее раздражает, чем придает индивидуальности. Аномальные зоны здесь названы Чертогами, сталкерство – рысканьем. Опять от радиации помогает противогаз. Видимо, это становится визитной карточкой русского постапока.

Итак, Россия, 2051 год. После ядерной войны цивилизация сохранилась лишь в Оазисах, свято блюдущих свои границы островках цивилизации, присвоивших большинство технологий прошлого. Их разделяют огромные территории – Резервации, жизнь на которых скатилась к первобытно-общинному строю с применением огнестрельного оружия. Взаимоотношения Оазисов и Резерваций больше всего напоминают отношения между Дистриктами и Капитолием из цикла «Голодные игры» Сьюзен Коллинз. Оазисы всячески ограничивают развитие Резерваций и жестоко пресекают любую возможную угрозу с их стороны.

История начинается с того, что главарь группировки байкеров (тут они называются рейтарами) собирает своих друзей на новое задание. Мечтам о вестерне на железных конях не суждено было сбыться. Очень скоро байкеры сменили кожанки на бронежилеты и пошли сталкерствовать… то есть это… рыскать. Ох уж мне эта «оригинальная» манера менять названия привычных вещей дело и не в дело. После сборов начинается экшн – битва в Чертогах, в которую постоянно подключаются новые силы. По сути две трети романа — описание боевых действий в аномальной зоне. Не стоит ждать психологии или нереального полета фантазии. Нас ждут сто страниц подготовки, двести – мочилова и эпилог с толстым намеком на продолжение.

На редкость шаблонными получились характеры персонажей: Петросян, Рембо, хитрец и командир. Такая вот команда. Сюжет тоже новизной не блещет – опять что-то разбилось прямо посреди Чертогов команде сталкеров-рыскунов надо это отыскать.

Никуда не делись громоздкие, перегруженные канцеляритом описания. Средства выразительности отсутствуют как класс. Очень часто я впадал в уныние, видя перед собой громадное, но полстраницы описание в стиле «Это стул – на нем сидят, это стол – на нем едят». Привыкать к такому сложно, особенно после Олдей.

Еще стоит помянуть недобрым словом вступление, которое кратко рассказывает о причинах ядерной войны и последовавшего за ней апокалипсиса. Не очень понимаю, зачем оно было нужно, все итак понятно с первых страниц. Но сделано неплохо, пожалуй, самое стильное, что есть в романе.

Итог.

+Крутые разборки крутых мужиков с крутыми пушками.

+Узнаваемый и многими любимый постапокалипсис. Поклонникам оного жанра и боевиков без лишних рассуждений должно понравиться.

-Полная вторичность происходящего. Если роман «Второго шанса не будет» был глотком свежего воздуха в застоявшемся жанре, то тут – ничем не примечательный роман, скроенный по давно выверенным лекалам. Один из тысяч.

-Экшн неплох, но Цормудян может лучше.

-Персонажи не прописаны, юмор плоский как Кира Найтли.

-Как уже говорилось выше, самая стильная часть романа – вступление. В каком-то смысле это приговор.

-В общем и целом роман можно сравнить с лихим, но безмозглым фильмом-боевиком. Один раз посмотреть на взрывы и тра-та-та перестрелки можно. Но пересматривать скучно, да и незачем.

Рекомендация. Итог получается печальным. Ожидания не были оправданы. Автор сохранил все свои недостатки и совершенно позабыл о достоинствах. Где харизматичные персонажи? Здесь они слишком схематичны и картонны. Где юмор? От него осталось только жалкое петросянство Ходока. А главное – где сцены, полные накала эмоций, заставляющие волосы встать дыбом. У меня до сих пор мурашки по коже, когда я вспоминаю то, как автору удалось описать безумие войны в главе «Триумф ненависти» романа «Второго шанса не будет». Здесь таких сцен нет и в помине. Вряд ли Сурену удастся когда-нибудь переплюнуть на почве апокалипсиса себя самого, преодолеть планку установленную романом «Второго шанса не будет». «Волчья стая» только лишний раз подтвердила это.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкий постап, скорее даже не приключенческого, а военного характера, так как центральное место в романе занимает грандиозное ( по масштабам предложенного мира ) сражение, описанию которого уделено чуть ли не треть книги. Здесь обошлось без ляпов, видимо хорошо сказывается профессия автора — офицер МП РФ. Кроме того, описание битвы не «засушенное», напоминающее сводки с фронта, а именно захватывающее, художественное, что еще раз подтверждает — автор весьма талантлив, но думаю, тем кто прочел эпопею «Второго шанса не будет» таких подтверждений и не особо надо.

Из слабых сторон, я бы отметил схематично прописанных героев, с их «интернационалом», какая-то банальщина на уровне американской художественной политкорректности, но это особо не выставляется на первый план, и на том спасибо. Описание мира приведено в принципе на неплохом уровне, но заведомо очень сильно не дотягивает до выше названной эпопеи.Пожалуй это самый жирный минус книги.

Хочу отметить еще и замечательный юмор автора, которым пронизано все произведение, и несмотря на довольно мрачный антураж, делает его вполне позитивным. Но юмор штука сугубо индивидуальная, и что понравилось мне, кого-нибудь ещё, может будет просто раздражать.

И последнее. Для тех кто читал «Второго шанса не будет». Заранее настройтесь на чтение этой книги, как обычного фантастического боевика. Никакой особой глубины и мощных психологических и моральных нагрузок произведение не несет. Даже сам автор сказал, что это сугубо развлекательное чтиво. От себя добавлю — и довольно увлекательное.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну, я сказал бы, для Цормудяна недостаточно хорошо.

Жанр — технотьма с элементами Сталкера. Мир событий немного напомнил атмосферу мира «Безумного Макса»

Сюжет компактный. Фактически весь роман посвящён одному боестолкновению. Интрига не плоха, к концу несколько банальна.

Сценизм вроде с высоким драйвом — боевик, экшен, военная техника, уловки, схватки. Но немного нудновато, что ли.

Колорит героев чрезмерно штампован.

Одним словом, не хватило благородного безуммия «2-го шанса». Не так интересно.

Однако, читабельно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Русский батальон»

Рецензия на «Резервацию 2051. Волчья стая» Сурена Цормудяна

Перед прочтением книги я первым делом решил обратиться к уже существующим рецензиям. Попалась одна довольно крупная, серьёзная, с аргументированием своей точки зрения, на сайте Лаборатории фантастики. И после неё я решил, что книга будет не очень интересной. Но это же Цормудян!

По сути, единственный минус, который я выявил, — слишком низкая плотность философских размышлений, так характерных Сурену. Но сам автор неоднократно об этом заявлял, потому будем считать «Волчью стаю» преимущественно развлекательным романом.

В остальном же всё замечательно. Вступление представляет собой эскалацию апокалиптического настроения, сменяемую вскоре бодрым монологом уроженца общины под названием Ендовище, показавшимся мне в стиле обзоров Михаила «Циркона» Мухина. Далее же начинается основной сюжет. И, как это ни странно, возникло чёткое ощущение, что передо мной постъядерный вестерн, который, спохватившись, я вскоре мысленно переименовал в постъядерный «остерн». В какой-то мере такое мнение обязано своим появлением настройкам мира, заданным Цормудяном.

Существуют так называемые Оазисы: что-то вроде Центров сохранения генетических ресурсов из цикла «Наследие» Сергея Тармашева и, возможно, общин Провидцев из «Облачного атласа» (автора назвать не могу, в силу просмотра только фильма с таким названием). Вокруг них образовались, как я понял, пустоши. В них живут бандиты-мародёры, коих армии бывших курортных зон периодически выкашивают или берут на работу в качестве наёмников-смертников. Далее начинаются огромные дикие территории, имеющие сразу три варианта названия: резерваты, ареалы и резервации. В них собрались земледельцы, в том числе казаки; рейтары, военные, ренегаты, смахивающие либо на казаков, либо на «рыцарей дорог», в зависимости от средств передвижения, и рэкетиры. Есть ещё рыскуны, но они, как правило, гуляют по сумеречным зонам и Чертогам — местам, которые в цикле «Terra mutantica» Руслана Мельникова фигурируют как Котлы и Скверны, а в «S.T.A.L.K.E.R.e» зовутся Зоной. Короче, очаги радиации и гнездовья аномалий. О мутантах молчу — как и во «Второго шанса не будет», их мало. В первой «Резервации» они вообще не фигурируют.

Что характерно: обладая полной свободой описаний, Сурен спокойненько устанавливает глобальную схему мироустройства, примерно как Руслан, о цикле которого я уже упомянул в предыдущем абзаце. В этом заключается ещё одно коренное отличие между ВШНБ и «Резервацией 2051». В первом случае можно было говорить об альтернативной «Вселенной Метро 2033» и при небольшом желании и воображении привязать неописанные в проекте Дмитрия Глуховского локации к этому миру. С «Волчьей стаей» так не поступишь: слишком много отличий и слишком высоко информированы выжившие.

Странно: по всему выходит, что я уже должен был сказать о четвёрке главных героев, остатков «волчьей стаи» (то же мне — Волкодав, последний из рода Серых Псов!). А не сказал! Непорядок. Это весёлые, пошловатые мужики, хорошо владеющие оружием и в меру суеверные. А, ну и, конечно, охочие до денег и развлечений (разве что Артём Полукров выглядит в этом отношении белым и пушистым). Собственно, потому они и отправились вместе с Первым карательным батальоном имени Ивана Грозного и представителем какого-то англоговорящего Оазиса Малоном Тахо в разрушенный Острогожск. И там, где-то во второй половине романа, гулёна Паша Ходокири и сам командир четвёрки влюбляются в живую одноглазую легенду. И хорошо: любовная линия всегда скрашивает повествование! В общем-то вскоре Пашка уступает место Артёму, идиллия. После грамотно описанных боевых действий, с изображением множества рабочей бронированной техники — конёк Сурена, очевидно, — можно и о высоких чувствах подумать. Разве что загадочный Малон предупреждает, что всё только начинается.

А значит, надо ждать продолжения и вновь сопереживать великолепной четвёрке бравых «рыцарей дорог»!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх