Сара Дж. Маас «Стеклянный трон»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (21), английский (5), украинский (1)
- /тип:
- книги (27)
- /перевод:
- Д. Березіна (1), И. Иванов (21)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
alika26, 16 ноября 2024 г.
Весь цикл — тот самый случай, когда ты вроде бы и не обманываешься жанром (нуу, бес попутал, бывает)) думаешь, ну да, ромфант, но ведь есть же в этом жанре годные вещи (или всё-таки нет?)), но в итоге всё равно остаёшься в лёгком недоумении. Герои — практически подростки, которые вроде бы и изрекают временами умные вещи, а по поступкам остаются теми же подростками. В частности, главная героиня заявлена грозным ассасином, а на деле девочка-девочкой, которая временами развлекается, размахивая мечом. Такое впечатление, что автору достаточно просто через страницу повторять, что героиня — ассасин, чтобы мы автоматически в это поверили, и не обращали внимания, что ни поведение, ни поступки это никак не подтверждают. И такой приём использован и для всех остальных персонажей). С героями не-подростками работает этот же приём.
Непонятно, кому именно адресовано это чтение. По языку, стилю, происходящим событиям — это именно что подростковое фэнтези, ромфант, любовные истории в обрамлении фэнтезийного мира. Но для чего тогда в 5й (если не ошибаюсь) книге начинаются сцены даже не эротики, а порно, причем растянутые на несколько страниц. С подробным описанием) Я вовсе не ханжа, и никогда не против таких сцен ни в фильмах, ни в книгах, при условии, конечно, что это написано красиво. Но здесь в буквальном смысле испытывала испанский стыд (хотя временами и немного смешно)).
Не знаю, у меня ли одной возникло стойкое ощущение, что книги написаны как бы не одним автором. Различается стиль, язык, да даже средняя длина предложений. И дело даже не в том, что автор «растёт». После такого «роста», скажем, в 3й книге, 4я вновь напоминает 1ю, и так повторяется не раз.
Ещё один момент — к 6й книге, видимо, «устали» даже корректоры, потому что присутствует большое количество «ляпов», которые нельзя списать на «случайно пропустили». Чего стоит хотя бы этот момент:
Удерживало меня только то, что автор реально развернула масштабность и всё же хотелось узнать, к чему это всё приведёт. Когда закрыла последнюю страницу, поняла, что оно того не стоило. Кстати, за некоторыми второстепенными персонажами следить было гораздо интереснее, нежели за главными). Неплохой потенциал истории просто слит несуразным исполнением (in my humble opinion)
Вывод: «ну а что, собственно, филологу ловить в подростковом фэнтези?» (здесь смайл: сама виновата)))
Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г.
Есть такой жанр — подростковое (молодежное) фентези.
Тем паче то же самое — для женщин.
В принципе не признаю писательство ремеслом.
Эдаким занятием, по которому можно получить образование, диплом и засесть на всю жизнь, штампуючи книгу за книгой.
А ведь Сара Маас так и поступила.
Я рада, что Сара реализовала себя в писательстве, у него симпатичный слог, и Быстроногая мне тоже приятна. Этот цикл крепок в своём жанре. Всё. Он рассчитан на легкость прочтения.
По роду своей профессии я бываю в тюрьмах и вижу, что есть что изнутри. По роду своей учебы я знакомилась с документальными материалами про гулаги, рудники и лагеря смерти. И Селене я не верю.
Не верю в её профессионализм, в её состояние психики и физиологии, не верю её поступкам, когда она себя заявляет умным тактиком и стратегом и тут же бросается горшками из-за угла в еще одну персонажку, мнящую себя семи пядями в лбу, за пару резких фраз, сказанных ни в глаза, но за спину, не верю, что 12 лет тренировавшийся ассасин (а принципов-то там сколько) не знает, как себя вести в заключении так, чтобы наживать врагов по минимуму, а потом свой выбор аргументировать будет тем, что еще один год она не выдержит в тюрьме, не верю и во внезапно выкуклившийся лав-треагл — принц-начальник охраны-убийца.
И вот ассасин на соревнованиях, от которых зависит вся её жизнь, впадет в детство, не иначе, а вместе с ней и вся королевская рать — Селена постоянно остаётся одна, понимаете? Персонаж, заявленный, как особо опасный, бродит по дворцу, к ней постоянно захаживают принц и его охранник. По очереди.
Божечки, как же надоели эти мэри-сью с их любовными треугольниками. Настолько стандартно, что уныло. Сумерки и оттенки. Мышь серая оказывается именно той жарой птицей, за которую местная альфа-Илита будет готова обломать друг другу зубы, а персонажка будет звиздострадать какое-то время меж ними, копя сексуальное напряжение, как та голодная собака меж двух помоек.
И полюбит тебя самый что ни на есть тоже сью. Богатый, влиятельный, красивый, весь из себя особенный. Омега-сью тоже будет ничо так.
Короче, сошлись два одиночества, а тут еще и третий подвалил.
Т.е. они настолько (персонажи) особенные и все из себя, что одиноки.
Тут уже не принцев на всех не хватает, тут уже на всех принцев не хватит принцесс.
Да-да-да, Селена — принцесса! Куда уж шаблонней-то?
Персонажу развиваться некуда, она у автора в рабстве.
Она — пропавшая принцесса, мать её ети...
Книги как обувь. Натачаем.
И когда я читала это, знаете, какой мне представлялась реализация цикла? «Шаннарой» на денежки mtv, когда природа опупенно красива и живая в кадре, а персонажи живут в пластиковых декорациях, носят явно искусственные костюмы, не прошедшие ту степень состаривания, которая предполагает носибельность, и сами покрыты глазурной коркой макияжа. В них нет жизни. Только уровень школьного театра за очень большие стоймостя. Когда кадры работают не на сериал, а против него.
Обложки, под которыми цикл опубликован сработали против.
Я не вижу Селену измученной и худой настолько, что еще год она не переживет, я не вижу ассасина, я вижу подростка с панда-глазом, гладиатора-бабу из дешевых экранизаций про древний Рим, девушку, которая пойдет в какой-то тематический клуб на вечерину в этих кожанках.
И вот это предлагает автор для чтения подросткам и молодым женщинам? Эмммм... Ну ладно. Нас 7 миллиардов. Каждый желает единичности в океане миллиардностей. На то и расчет.
ksupy, 27 июля 2018 г.
Очень легкое, очень подростковое, очень наивненькое чтиво. прям вот для девчонок 15 лет. Будет получше чем «Дом Ночи» Каст, но недотягивает до Гарри Поттера. Чем-то напоминает книжки про Ненси Дрю, только в жанре фентези. Это второй цикла автора, за который я взалась. И опять у нее в книгах любовный треугольник. Прям по Фрейду))). Тут мы видим бунтующих против системы подростков, — Селена, Принц, Шаол. Селена приятна, есть чувство юмора, характер, выдержка. Она выживальщица, но не бездушная. Принц лично меня раздражал, слишком напыщен, не болела за него. Шаол, это эдакий Джейкоб Блэйк местного разлива. Все взрослы, умны не по годам. И ведь действительно, если закрыть глаза на возраст, читать проще. Добавь автор прям на каплю больше эротики, было бы вообще очень вполне себе. Но это я уже придираюсь. Мир прописан не плохо, персонажи не совсем картонные. Сюжет не без интересных поворотов, но в целом предсказуем. Читаю вторую книгу и прям чую рояль в кустах, Селена окажется какой-нибудь потерянной принцессой, наследницей фей и т.д. Не спойлер, предположение, т.к. недочитала вторую книгу и не читала третью. Серия читается приятно, тошноты не вызывает.
KSG, 11 октября 2015 г.
Оформление шикарное, но по сути оказалось типичное подростковое фэнтези. Главная героиня — Селена, заявленная как безжалостный ассасин, тренируемый с 8 лет, ведет как типичный подросток. Посмотрите на ее реакции: упала — ту же расплакалась, посмотрела в зеркало — маленькая грудь , чуть не расплакалась, услышала хрипловатый голос короля и «она боялась что от него сломаются треснут все кости». Возможно, автор и представляет себе такими лучших ассасинов, от которых трепещет все королевство ... Но вот и ее реакции: кто то посмотрел косо, чуть толкнул — уже занесены в список врагов. Услышала нелестный отзыв — тут же в обидчика мечется горшок с цветами. Так что кому по душе такая героиня — вперед и приятного чтения.
Selffish, 21 августа 2015 г.
Женское фэнтези – жанр опасный, а тем более, когда это young-adult. Кто знает, что может ожидать вас под корешком такого произведения: любовный роман лишь замаскированный под фэнтези или все-таки что-то стоящее и необычное? Меня подкупил внешний вид произведения: не перестаю восхищаться серией Lady Fantasy от издательства «Азбука». Кстати, «Стеклянный трон» — первая книга не только в серии про Селену Сардотин, но и первая, опубликованная в издательской серии. Так что, волей-неволей, определенная ответственность на нее ложилась.
Так вот, книга не подвела. История про Селену оказалась динамичной и нестандартной. Девушка-ассасин с темным прошлым попадает на королевский турнир, победой в котором становится звание защитника короля. Она сдержана и нацелена на выигрыш, хотя среди ее соперников есть известные в определенных кругах убийцы и нелюди.
К Селене проникаешься симпатией: она девушка с чувством юмора и умением выживать. Не чуждо ей и увлечение мужчинами, однако, учитывая ее вышколенность, особых проявлений «соплежуйства» в книге нет (и это как глоток чистого воздуха!). Куда больше молодых людей Селену интересует победа в соревнованиях. Сцены сражений не слишком-то удаются писательнице, рассчитывать на серьезное эпическое фэнтези тут не приходится.
Что немного настораживает в истории – это чересчур юный возраст Селены и мудрость не по годам. Не говоря уже о том, что она слишком хороша во всем: в ремесле, по внешности, по вдумчивости – эдакая отличница, которая не считает себя таковой. Радует одно: Сара Маас выделяет ей на голову множество неприятностей, будто извиняясь перед читателями за то, что так сильно любит свою героиню.
Мир Эрилея, к которому в издании прилагается карта, довольно самобытен. Терассен, королевство, где происходит действие, начисто лишен магии. Вроде бы и хотелось людям поколдовать, ан-нет, утритесь. Но бурная фантазия писателя всегда найдет лазейку, что собственно и произошло в книге. Однако это не выделяется из общего сюжета и подано вполне логично.
Первая часть вполне самостоятельное произведение, чего не скажешь о дальнейших книгах цикла. Так что, если возьметесь за продолжение, читать придется до конца. Серия о Селене пока не завершена, более того, впереди еще минимум два запланированных романа, помимо имеющихся трех плюс один приквел.
Касательно похожих произведений обложка нагло врет, рекомендуя «Стеклянный трон» наравне с «Голодными играми» и «Игрой престолов». Что туда, что туда – направленность вообще не подходит. Однако есть малоизвестное в России произведение «Испытание огнем» Марии Снайдер (никак не связанное с Джеймсом Дэшнером), если проникнитесь Селеной, то Элена (созвучие имен уже слышится) вас тоже зацепит.