FantLab ru

Генри Лайон Олди «Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
653
Моя оценка:
-

подробнее

Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой

Повесть, год (год написания: 2001); цикл «Бездна Голодных глаз»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 55
Аннотация:

Как распорядиться наследством, доставшимся от незнакомого человека, которого вы видели лишь однажды? Или это оно распорядится вами? Ты зритель. Пятый ряд, третье место. Справа от прохода. Занавес. А на сцене... А на сцене льется кровь, умирают жертвы. Зритель должен прочувствовать катарсис. До конца...

Примечание:

Повесть была написана в мае 2001 г.


Входит в:

— сборник «Ваш выход», 2002 г.

— сборник «Де батько твій, Адаме?», 2006 г.

— сборник «Пасынки восьмой заповеди», 2006 г.

— антологию «Украинский хоррор - 2006», 2006 г.

— сборник «Тени моего города», 2011 г.

— антологию «Книга тьмы», 2012 г.


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 66

Активный словарный запас: невероятно высокий (3672 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 35 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 32%, что немного ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Бронзовая Улитка, 2003 // Средняя форма

номинант
Бронзовая Улитка, 2003 // Средняя форма

номинант
Интерпресскон, 2003 // Средняя форма (повесть)

номинант
Интерпресскон, 2003 // Средняя форма (повесть)

Похожие произведения:

 

 


Ваш выход
2002 г.
Бездна голодных глаз
2004 г.
Украинский хоррор — 2006
2006 г.
Орден Святого Бестселлера, или Выйти в тираж
2006 г.
Пасынки восьмой заповеди
2006 г.
Тени моего города
2011 г.
Книга тьмы
2012 г.
Бездна Голодных глаз
2018 г.

Аудиокниги:

Ваш выход, или Шутов хоронят за оградой
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Де батько твій, Адаме?
2006 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ссылка на сообщение Ruddy | 2007-04-11

Особенно близко я понял про катарсис, когда Лера сказал:

«Я боюсь, что из этой страны скоро придется линять...»

Вот после этого испугался. o_O

Ссылка на сообщение Тимолеонт | 2012-02-15

Читал повесть с настоящим облегчением, хотя поначалу опасался, что «Ваш выход» тоже будет тот ещё мозголомкой.

Но это более чем интересная мистическая история. Здесь, как и во многих других частях цикла Олди раскрывает тему актёрского искусства. И по-моему получилось лучше всего. Опять же, главное достоинтсво «Вашего выхода» в рамках цикла — его цельность и законченность.

Единственное, что немного разочаровало — концовка, чересчур абсурдной она вышла.

***

И только сегодня понимаешь до какой степени они пророки .

Я читал эту книгу в 2003-4 м .. ухмыльнулся ..

Я закончил перечитывать сегодня .

Показал последний абзац супруге ..

Вот теперь — страшно .

Государство- Скоморох . Государство актер и одновременно зритель .

Это очень объемный образ . Объясняющий почему они люди , украинцы в том числе правительство — НЕ ВИДЯТ что творят . А это не они . Они — зритель . 5й ряд 8е место ..

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная вещь! Олди очень умело использовали непростой элемент нагнетания страха, разбавили отличным юмором (впрочем, как всегда), подали все это во вкусном «театрально-мистическом» соусе, но благодаря «сегодняшности» всего происходящего не создали слишком фантастическую атмосферу, что позволило воспринимать повесть как рассказ близкого друга. Возможно, получился бы и неплохой роман...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История о волшебной финтифлюхе, которую можно получить в наследство от серийного убийцы или купить, потерять — нельзя, а ломать не рекомендуется. Резной шар-в-шаре-в-шарике превращает вашу жизнь в театр, где вы являетесь главным актером и единственным зрителем, пятый ряд, третье место направо от прохода.

Повесть перекликается с романом «Войти в образ», только декорации действия — не мифические Город и Степь, а реальный город Харьков, авансцена предстает то в образе квартиры в брюхе пятиэтажного бетонного кита, то — кабинета (под)полковника, то в виде городского рынка или театральной сцены со зрительным залом.

Надо сказать, что Олди на этот раз отнеслись со снисхождением к своему ключевому персонажу, подарив ему «катарсис», так сказать, по делам его, хотя и без резкого сюжетного поворота в конце не обошлось. А персонаж-то — харьковчанин! Неужели и тут без землячества не обошлось?

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая лучшая из всех предыдущих частей цикла. Сюжет, интрига, наконец-то живой мир, в отличие от всего предыдущего, и даже живой главный герой. Язык вкусный. Юмор тонкий. Герои разные. Кажется, авторы, наконец, повзрослели к 2001 году.

Рекомендую всем. Гарантирую несколько часов удовольствия и пророчество в конце.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень удивился – повесть из «Бездны…», которую я не читал, по причине ее невключения в «каноническое» издание. Прочел.

Исключению из канона не удивлен. Собственно, к Бездне Голодных Глаз повесть эта имеет очень посредственное отношение. Здесь, врожде бы, присустует некто Сартинаки и есть сюжетно-смысловые пересечения с повестью «Войти в образ». Но в челом чувствуется какое-то несоотвествие общей концепции цикла – на интуитивном уровне. Впрочем, если учесть, через сколько лет авторы «дописали» к циклу эту повесть…

Мир, как известно, театр. А люди в нем – актёры. А какой же театр без трагедии? Но вот парадокс – на сцене люди трагические сюжеты любят. А в жизни – не очень. Или…

Или все это – лицемерие? Неужели в каждом – хищник, твердо усвоивший с дества, «что не до смерти – то ложь» (как пела одна сибирская панк-группа)? И, чтобы расставить все точки над i в очередном сюжете, придется поставить точку в сюжете чьей-то жизни?

Не знаю. Я вот, как говорится, не люблю фатального исхода. И Олди не любят. Поэтому в пессимизм героя как-то не верится.

И где мистическая философия – основа «Бездны голодных глаз»? После «Войти в образ» — мелковато. А как триллер – сюжет местами тонет в Синдроме Поиска Глубинного Смысла. Хотя атмосферно, и читается легче, чем «средняя» для «Бездны…» вещь. Но уровень – совершенно не тот.

Достоинства произведения:

стиль и язык – как всегда у Олди, на высоте, читать – одно удовольствие;

интересен сюжет.

Недостатки:

слишком много внутренних монологов, из-за которых терятся «пугающая» атмосфера;

как я уже писал выше – несколько надуманная тематика (все же далеко не все люди склонны к смакованию трагизма).

Итог: «Ваш выход…» — это не полноценная часть, а, скорее, спин-офф «Бездны…». Интересная философская повесть, но до лучших вещей Олди сильно не дотягивает.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жизненно...Первое что хочется сказать..читается легко и непринужденно...Обычная житейская история, в которую вкрадывается мистика, неконтролируемая и непокорная...Естественно здесь есть и доля юмора, так глобально и сатирически обыгранная концовка, объясняющая политические и экономические проблемы Украины. Сама повесть довольно необычна и местами пестрит умозрительными образами мистификаций загадочной вещи, представленных читателю в виде пьесы..Необычно, не напрягает, добавляет остроты ощущений так сказать..Возможно, такие положительные впечатления возникли у меня, потому что я и не ожидал такого сочного глотка свежего воздуха от очередной книги из цикла «Бездна голодных глаз»

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот это произведение, хоть и позднее, но вошедшее в БГГ — пожалуй, самое цельное. Очень атмосферное, в стилистике детектива — «Ваш выход» — это жуткий психологический прессинг. Вот он — катарсис вхождения в образ. А мы уже, кажется, на грани...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После этого произведения, в театре присматривался к актерам, насколько они близки к катарсису...

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что такое театр? Пусть говорят, что он начинается с вешалки, но главное в театре — взаимоотношения актеров и зрителей. Невозможен театр без зрителей, как и театр без актеров. Актер играет, вживается в роль, растворяется в чужой истории, а зритель упивается действием, ждет развязки и, достигнув желанного катарсиса, награждает актера овацией.

А что если в актере живет свой зритель? Зритель подгоняет, зритель жаждет кульминации, зритель уже приготовился наградить актера бурными аплодисментами и... зритель очень недоволен, когда катарсис вырывают из его вспотевших рук. Особо остро это чувствует зритель-актер, ведь он точно знает, что виноват сам.

А что если для кого-то весь мир — сцена, окружающие — актеры второго плана, а сам он — главный герой? Он точно так же стремится удовлетворить своего внутреннего зрителя, выжать из себя все соки, вывернуться наизнанку, лишь бы зритель был доволен, лишь бы он упивался кульминацией, погружаясь в вожделенный катарсис. Но у жизни есть одно отличие от театра — здесь нет кулис: не встают убитые, не улыбаются униженные, ушедшие уходят навсегда. И если весь мир театр, а люди в нем актеры, то это страшный мир. Страшный.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно уникальный текст, который не только читаешь, но и видишь, как зритель. Может, именно от этого и продирает мороз по коже. Каждый раз думаешь, что знаешь, чем это завершится и боишься этого знания, хочешь его предотвратить. Наконец, я не выдержала и заглянула в финал. Как женщине с тонкой душевной организацией и расшатанной нервной системой, мне просто необходимо было узнать, что там дальше будет. Повесть и тут оказалась уникальной. Совершенно непредсказуемый финал, я бы сказала, плохой и хороший одновременно. Радует, что среди фантастов есть авторы, которые могут писать ЛИТЕРАТУРУ, а не бульварную однодневку.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная вещь и очень театральная. Параллельно с этим очень правдивая повесть про уже ушедшую Украину. И к сожалению, во многом пророческая...

Читать!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал повесть с настоящим облегчением, хотя поначалу опасался, что «Ваш выход» тоже будет тот ещё мозголомкой.

Но это более чем интересная мистическая история. Здесь, как и во многих других частях цикла Олди раскрывает тему актёрского искусства. И по-моему получилось лучше всего. Опять же, главное достоинтсво «Вашего выхода» в рамках цикла — его цельность и законченность.

Единственное, что немного разочаровало — концовка, чересчур абсурдной она вышла.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такая изящная филигранная пьеска-моралитэ. И только закрыв книжку и утерев слезы умиления, хлопаешь себя по лбу: это же «зеленая (сатанинская) бутылка», мир праху великого Стивенсона! И даже толстенная шпилька, воткнутая под занавес в зад родимого государства, положения не спасает. Неужто у великолепных Олди случаются перебои с идеями и сюжетами? Обидно...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасная повесть — пьеса, очень много используется алитерации, диалогов, монологов, иных любопытных текстовых приемов, что делает вещь поистине уникальной.

Сюжет, как обычно, у Олди завораживает и интригует.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, атмосфера ...давящая. Признаться, очень сильно беспокоился за судьбу главгероя, особенно когда начались все эти «просмотры из зрительного зала» на собственную судьбу, поступки. Однако мне показалось, что лучше всего вышел конец:) Они предсказали, что из страны придется скоро линять. На Украине как раз черти что и творится, будто на самом деле шар-в-шаре конфисковали в пользу гос-ва.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх