fantlab ru

Джо Аберкромби «Полвойны»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Оценок:
1294
Моя оценка:
-

подробнее

Полвойны

Half a War

Роман, год; цикл «Море Осколков»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 74
Аннотация:

Хоть размерами Тровенланду не сравниться с Гетландом или Ванстером, ключом к процветанию этого королевства стала крепость Мыс Бейла – ворота к Морю Осколков. Об этом прекрасно знают и отец Ярви, и, что еще важнее, Праматерь Вексен. Именно благодаря вероломству последней, Тровенланд разорен захватчиками, его король и служитель убиты в собственном дворце, а принцесса Скара вынуждена бежать из родного дома под видом жалкой рабыни.

Как и когда-то у Ярви, жизнь Скары кардинально переменилась всего за один день. Еще вчера она была избалованной принцессой, а сегодня ей придется стать королевой-воительницей. И научиться разбираться в политике, ведь мечи – это лишь полвойны, а вторая половина – закулисные интриги.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Локус / Locus Award, 2016 // Подростковый роман

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2016 // Роман — Премия им. Роберта Холдстока (лучший фэнтези роман)

номинант
Premi Ictineu, 2017 (IX) // Роман, переведённый на каталанский (Великобритания)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2017 // Переводной роман для подростков (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)

Полвойны
2016 г.
Полвойны
2019 г.
Море Осколков
2021 г.
Полвойны
2022 г.

Издания на иностранных языках:

Half a War
2015 г.
(английский)
Half a War
2015 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неоднозначность мнений читателей о финальной книге трилогии, думаю, можно объяснить двумя факторами: попыткой автора уделить чуть больше внимания второй (менее популярной среди «воинственно» настроенных читателей) половине войны, состоящей из слов и действий небоевого характера, проще говоря, интригам и выбором в качестве ПОВ-ов чуть менее харизматичных персонажей.

Что скрывать, по прочтении первых ста страниц текста, я сам немного усомнился в целесообразности такого подхода. Но Джо перестал бы быть собой, если бы вконец усыпил читателя не раскрутив маховик происходящего. Походу, всё стало на свои места и почерк уважаемого писателя стал узнаваем.

Стержнем указанной выше второй половины войны стала принцесса Скара. К её становлению, лично мне, придраться сложно. Да, безусловно, как отметили многие читатели, богатым опытом она не обладала и сединой мудрости увенчана не была, но, как неоднократно отмечал автор, оказалась Скара прилежной ученицей и получила в финале достойную награду. Теория без практики — ничто, можете сказать вы, но, ребята, перед нами же фэнтези, а не практическое пособие: «Как стать успешной». И, к слову, опыт — сын ошибок трудных, выглядит более достойным при минимальном их количестве.

Многим читателям, как впрочем и мне, в «Полумире» понравился милейший здоровяк Бранд. Здесь же, поодиночке ни у одного из персонажей не получилось полностью заполнить образовавшуюся после него нишу. Но в совокупности, учитывая общий вклад Колла и Рэйта в перипетии событий, можно сказать, что общий градус повествования по сравнению с предыдущим томом ни чуть не снизился. Оба персонажа показаны совсем не «снобами», скорее наоборот, переменам в них могут позавидовать даже более именитые герои «Земного Круга». Причём, перемены эти, пусть не полностью, но всё же, закономерные. И Колл и Рэйт совершают ошибки, но в итоге становятся лучше. Если у первого с самого начала есть выбор, вся сложность которого заключается лишь в его правильности (иметь либо власть, либо любимую женщину), то второй поначалу просто обязан быть как все вокруг — волком, рвущим на части и сильных и слабых лишь бы утолить голод. И всё было бы просто, если бы волку в один прекрасный момент не дали понять, что он не тот кем себя мнит, он всего лишь — верный сторожевой пёс. Кого выберет воин в такой ситуации, кому захочет отдать свою верность? Вопрос интригующий. Ответы именно на такие вопросы ждёт читатель от автора и именно они способствуют приятному поглощению текста.

Любовные дела ПОВ-ов незамысловаты, но их определённо спасает стопроцентная достоверность. Королевны в романах для взрослых поступают именно так, как Скара. Мужиков, которые долго мнутся чтобы сделать свой выбор, женщины зачастую наказывают, иногда даже весьма безрассудными способами, один из которых мы увидели в исполнении оружейницы Рин. Мужики, в свою очередь, ради любви готовы прощать, как Колл и даже спать под дверью любимой, как Рэйт.

В упрёк «жёстким» читателям хотелось бы отметить, что изменение мировоззрения в сторону «света» или любовь к женщине не всегда превращают мужчин в «тряпки», а спасение невинных (в данном случае, мирных жителей) это не столько пацифизм, сколько простая человечность!

Персонажам из предыдущих томов в «Полмира» уделено автором чуть меньшее внимание, но кроме выстрелов из ранее развешенных ружей (причём, в прямом и переносном смысле) им с успехом удаётся добавить блеска новым героям. Например, провал отца Ярви свидетельствует о недюжинных способностях Скары, поражение короля Атиля — о силе нового злодея Яркого Йиллинга, опять-таки, всё тот же отец Ярви, соблазняя своего ученика Колла властью, невольно обозначает силу его духа (а, возможно, любви) и т.д.

Немного о сеттинге. Наконец то в данном романе появляется город эльфов, который стал одновременно и украшением тома и, как ни странно, свидетельством не красоты и силы остроухих существ, а символом разрушительной силы именно людских пороков, за которые обязаны платить дань последующие поколения.

Как и в других произведениях автора на страницах «Полвойны» много мыслей и поучений. Иногда они умны, иногда не очень, но их количество настолько избыточно, что припомнить хоть часть очень сложно. Но всё-таки, выделить что-нибудь для себя сможет каждый. Например:

«это Матерь Война скора, как молния, а Отче Мир прорастает, как молодое деревце, и требует постоянного ухода»

По-моему, очень актуально как на сегодняшний день, так и на многие лета вперёд.

Итого. Получаем достойное завершение хорошего цикла с незначительными помарками в виде скучного старта и нескольких мелких нестыковок походу.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первые две книги подводили нас к большой войне, войне против тирана, за свободу (?) побережья Моря Осколков. То, что так пестовал наш бывший «half-king» отец Ярви и его достойная матушка. Трилогия завершена, продолжения не будет, это вам не «The Circle of the World», всё куда камернее. Посмотрим же, что у нас произошло с миром и героями, начиная с того момента, как принц Ярви свалился с башни в бурное море, и до того, как он с винтажной арматуриной устроился на троне в местном Ватикане?

Полвойны. Я бы даже сказал — полкниги. Поход вокруг моря Осколков в первой части, подъём по Запретной во второй... Всё представлялось, как живое, но можно ли это сказать о паре кампаний, которые были проведены в течении «полувойны», есть ли хоть в одной из них какие-то выразительные моменты? Разве что поединок Атиля и пресловутого Иллинга, да и... усё. Буря в стакане. Конечно, в исландских сагах несколько десятков человек считаются армией, но неужто это справедливо и для куда более населённого мира, в который мы попали? Серьёзно?

Мальчишка Ярви был ярким и своебытным персонажем. Вторая книга подарила нам двух других ребят — слегка картинную Колючку и более выразительного добряка Бранда. Третья... ну да, три персонажа. мальчишка-резчик Колл, цепной кобель Рейт и идеальная семнадцатилетняя королева Скара. ОК. Мы видим, как меняется Ярви, как Колючка осознаёт талант к убийству, как выковывается моральный стержень Бранда. Но королеве Скаре это не нужно, она ведь и так напоминает идеальную фарфоровую статуэтку, которая с самых первых шагов не ошибается НИКОГДА. Говорит правильные слова, выносит правильные суждения, строит многоходовки яко кардинал Дю Плесси де... ну вы знаете (на её фоне великие короли выглядят туповатыми увальнями). У двух остальных подростков нет даже периода полового созревания, и дилеммы простые, как яблоки — «любит меня кузнечиха или не любит (дилемма о государевой службе сильно на заднем плане)» у первого, и «что ж я за пёс цепной, и зачем мне это надо» у второго. Чем больше героев, тем они проще, карикатурнее и невыразительнее. Мало того — выцвела и Колючка Бату, превратившаяся в персонажа-функцию, в общем, она нужна здесь только для того, чтобы оплакать покойного друга. Странно, ведь во второй трилогии основного цикла автора тоже была куча линий, а герои так не растворялись и не терялись. Единственный, кто органично здесь себя чувствует, это отец Ярви. В первой книге многие его поступки несли в себе черты коварства и зачатки подлости, а здесь они расцвели пышным цветом. Даже страдая от этого, он стал всего лишь новым драконом, который просто по природе своей обязан жрать своих, чтобы чужие боялись. Как маг Байяз, он раскидывает везде свои сети, назревает новая война...

...Но есть под конец то, что внушает оптимизм. Праотец Ярви ломает зубы о нашу слишком идеальную королевичну, и понимает, что не всесилен, его подлость обернулась против него самого. Сожжённое отстраивается, люди налаживают свою жизнь, и готовятся встречать радости и горести с открытой душой. На свете есть не только «полвойны» — она всего лишь половинка мира.

Этот здоровый оптимизм, открытость, вера в будущее и доброе начало освещает нашу душу. В наше скверное, тёмное время он так необходим. Перешагнём через разрушенное, будем строить новое.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Феминизм победил мозг автора.

Если в первой книге кому-то из аудитории в юбках могло показаться, что женских персонажей маловато. То во второй придраться было вряд ли возможно. И вот, третья.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Всех местных «мужиков» дуга характера приводит к какому-то извращённому пацифизму. Соплей больше чем у Бэккера. Ладно, Бренд «Посудомойка», но зачем вводить Рэйта, чтоб из злобного отморозка сделать ещё одну раскаивающуюся тряпку? Лаитлин было недостаточно, по тому вводится новая королева, которая вопреки всем своим «недостаткам» всю книгу крутит как хочет двух окончательно одеревеневших королей, а в конце (за что, Джо, за что?) ещё и оседлает «хитрейшего» супер злодея Ярви...

Хочешь сказать про Абекромби, скажи, что с ним что-то не так...

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть «Моря осколков» тоже не обошлась без сюрпризов. На этот раз неприятных.

Традиционно в «Полвойны» повествование крутится вокруг новых персонажей. Забавно, кстати, что в первой книге был один главный герой, во второй их стало два, а в третьей, соответственно, три. И именно в персонажах кроется главный сюрприз триквела. После харизматичных Ярви и Колючки новенькие производят очень слабое впечатление. Ни Скара, принцесса Тровенданда, ни Рэйт, её телохранитель, ни Колл, ученик Ярви, не смогли расположить к себе. За ними просто не интересно было наблюдать. Скара так и вовсе по большей части раздражала своей претенциозностью.

Сюжет, между тем, вполне неплох. Наконец-то получил развитие глобальный конфликт с Верховным правителем, почти все ружья выстрелили в нужный момент, старые знакомые наворотили таких делов, что было интересно увидеть, как же они всё это расхлебают. Ну и автор же Аберкромби, а значит, ниже определенной планки качества текст не опустился. Так что и хороший язык, и насыщенность действием, и легкий юморок, – всё это в наличии.

И всё же первые книги понравились мне больше. Тем не менее, всю трилогию я к прочтению рекомендую. Хороший фэнтезийный боевик, не отягощенный глубинными смыслами – это тоже хороший вариант отдохнуть после трудовой недели.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжка слабее первых двух. Автор захотел закрутить интригу и, наверное, удивить читателя. Но проблема в том, что этот поворот просчитывается примерно с половины книги. Ну и, условно, мне этот роман показался проще и примитивней первых двух. Опять же, что автор хотел донести? Что в этой жизни выигрывают только мерзавцы и негодяи? Ну, это не новость, у него такая концепция во всем творчестве. Что даже самый плохой человек может измениться? Что ради мести можно предать все и всех? Все это тоже было, и гораздо талантливее подано.

Опять же, я не верю именно в такое развитие главной интриги. предатель, который до такой степени предает своих, не может обладать такой свободой действий

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Трилогия «Море Осколков» дочитана до конца. Поднимается один закономерный вопрос: КАКОГО ХРЕНА?!! Каким боком здесь жанр фэнтези? Фэнтези — это магия, ведьмы, драконы и прочий фэнтезийный антураж. А здесь? Одна цивилизация погибла, вторая на её осколках побирается. Использование огнестрельного оружия, которое местные называют магические артефакты и называть людей сгинувшей цивилизации эльфами, ещё не делает историю фэнтезийной. Это, чистокровная приключенческая фантастика: постапокалиптика параллельного мира. Вообщем, кто придумал выдать серию в жанре «Чёрная фэнтези», тот идиот полнейший, который не понимает банальную разницу между двумя жанрами.

____________________

Теперь непосредственно о самих романах из цикла «Море Осколков». Джо Аберкромби очень классно описывает характеры героев, их развитие. Это у него не отнять. Жесткие дяди и тёти со своим образом мышления, детально прописан путь их взглядов на многие вещи. Зато довольно скупо раскрывает внешний мир, дает столько мало инфы, что иногда создается впечатление вторичности материала, мол недоработал. Иногда он помещает своих ГГ в тот мир, который явно им не подходит (читаем «Красная страна», где антураж Дикого Запада в блеске длинных мечей выглядит очень нелепо). В романах из цикла «Море Осколков» Аберкромби опустился на несколько планок ниже: героев описывает очень плоско и картонно. Нету той глубины раскрытия характера, как в цикле «Первый закон». Издатели выкрутились тем, что это подростковая фантастика, а посему так глубоко не надо. Хотя, видно, что автор подустал и особо не заморачивался насчет прописывания психологических портретов своих персонажей. Поэтому, когда я прочитал в последнем романе, какой под конец выкинул финт Отец Ярви

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(я буду властвовать над всем миром; трепещите)
, я понял, что автору надо серьёзно так отдохнуть. Правда, его писанина, говорит, что он особо то и не напрягался и пытался выйти за счет былой славы. Вообщем, его козырная фишка — чудесные портреты ГГ — здесь дала сбой. Теперь насчет внешнего мира. Выше было сказано, что прописывание внешнего мира, самая слабая часть творчества Аберкромби. Посему он иногда тупо копирует какие-то исторические эпохи нашей земной истории и делает на этом свой сеттинг. В романах «Море Осколков» идет явное копирование 9-11 века из жизни викингов, а также их «Путь из варяг в греки» (варяги=викинги, а греки=византийцы). Ничего примечательного: автор, как всегда, больше обращает внимание не на само путешествие, а на мысли героев во время путешествия.

_____________________________

Итог: если Аберкромби не возьмет себя в руки, у него будет минус один фанат.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третий роман написан на том же уровне, что и первые два. Просто у них разные сюжеты. Если Полукороль — роман воспитания, то Полмира -травелог, а Полвойны — классическая илиада с осадой крепости в центре сюжета.

С другой стороны — это какой-то странный эдолт янг. При чтении романа я сразу вспомнил, что в 10 классе СШ изучают Преступление и наказание, тоже не самое детское чтение. Этот роман для юношества в той же степени, что и книги Вальтера Скотта или неоромантиков во главе с Р.Л. Стивенсоном. Короче, кровищща льется рекой.

Из недостатков книги я бы отметил морализаторство, возможно и необходимое для маленьких взрослых, но когда за него берется такой отвязный циник, как Аберкомби, то это просто туши свет. Еще из недостатков, это как ни странно излишняя афористичность. Джо вообще любит хлесткие фразы, но во взрослых книгах они нивелируются кудрявостями изощренной стилистики. А здесь вскоре начинают мозолить глаз при чтении, как красивая, но новая обувь мозолит ногу.

ПС. Но «восьмерку» я поставлю из принципа. За князя Варослава. Надо же, какая у англичан — даже лучших — зоологическая, генетическая ненависть к славянам. Не могут они о русских писать вменяемо, хоть кол на голове чеши. И империи у них больше нет , и Индию прос... профукали, а вот поди ж ты — до сих пор отмахаться от нас не могут:) К тому же образ Варослава целиком взят напрокат у небезызвестной семейки Болтон из Дредфорта. Отсылки к ПЛИО в Полутрилогии еще есть, но они не столь прямолинейны.

ППС. Спасибо г-ну Быдломану за быстрый и качественный перевод интересной книжки. Желаю дальнейших творческих успехов!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полвойны. Такое ощущение что Аберкромби ее еле дописал, а я еле дочитал... начал бы знакомство с творчеством Джо с это книги — вряд ли бы прочитал ещё хоть одну. Писать о чем книга, смысла нет, завершение саги о мире Моря Осколков, расказанное новыми главными героями. На мой взгляд это банальная, неинтересная и я бы даже сказал дешевая книжонка.

Единственное, что хотел бы добавить, теперь я понимаю почему

Брен Аберкромби,

читал до боли в глазах.

Ник Аберкромби,

слушал до боли в ушах.

Роб Аберкромби,

листал страницы до боли в пальцах.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Избыточно жестокая книга, впечатление, что Аберкромби пошел по дорожке Чака Паланика в плане социальной диффамации своих персонажей. Конечно, с точки зрения логики так могло быть, но с большей вероятностью, что такого бы произойти не могло. Роман интересный, битвы и интриги, драмы и трагедии, штурмы замков и страшные предательства, запрещённое оружие и деформация совести. И кроме того, эта книга не только по сути, но и по форме — не для подростков, так что не получилось у автора выдержать стиль подростковой фэнтези, если была у него такая идея. Как часть трилогии, роман вполне состоялся — все задачи решены, цели достигнуты, интриги реализованы. Но на мой взгляд, Аберкромби перестарался с зачернением сюжета.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История Половинок подходит к концу. Первой была история необдуманной клятвы Полкороля Ярви, которая закрутила в тугой узел политику, месть и религию. Затем нам пришлось пережить историю долго странствия через Полмира и взросления целой когорты героев, а также превращения нашего романтичного и честного Ярви в циничного и жесткого интригана. И вот перед нами финал, Полвойны.

Что такое Половинка войны объясняется в романе неоднократно и многословно. Но стоит повторить для лучшего понимания сути. У войны, знаете ли, две половины. Первая громкая и показная: махание мечами, демонстрация физического превосходства и удали, крики боли, реки крови и багровые краски пожаров. Вторая же половинка войны тихая и незаметная: политика, лесть и золото, тайно переходящее из рук в руки, капелька яда в бокал, произнесенное в нужный момент слово, документик, всплывающий в нужное время из темного уголка. Из этого понятно, что хотя первая половина будет громко кричать о своей значимости со страниц романа, речь пойдет все же о второй.

На берегах моря Осколков все стало еще хуже. Если Гетланд или Ванстер еще держатся благодаря славе своих королей, многочисленности войск, уму и хитрости советников и богатой казне, то маленькому Тровенланду практически нечего противопоставить армиям Верховного Короля. Кроме неожиданного, но смертоносного оружия, которым оказывается юная и никем до этого не принимаемая в расчет принцесса Скара.

Кто бы мог подумать, что за невинной внешностью и девичьей хрупкостью скрывается недюжинный ум, железная воля и огромный талант к ведению той самой незаметной половинке войны, о которой мы с вами говорили выше. Да такой, что сам отец Ярви, изощренный в плетении интриг, многоходовых комбинаций и подковерной борьбе, может позавидовать.

Как вы поняли, в центре сюжета третьего романа — маленькое королевство Тровенланд, который неожиданно для всех оказался той самой переломной точкой времени и пространства, определяющей всю дальнейшую историю моря Осколков.

Конечно, мы не расстанемся с уже знакомыми героями, и, конечно же, на горизонте появятся новые. Но, как и в предыдущих частях, на первом плане истории нескольких героев. В «Полвойны» это принцесса, а затем королева Скара, ее телохранитель Рэйт и молодой ученик Отца Ярви Колл. Их личные истории призваны не только поддержать общую идею романа, но придать ему некоторую человечность.

В общем и целом это все та же облегченная версия «Первого закона», с упрощенной для восприятия более юных читателей идеей, большим количеством межличностных конфликтов и любовных переживаний, с не очень кровавыми сражениями и сглаженными углами. «Темности» в этом — малая капля.

И было бы все вполне ничего, если бы не одно НО... И «НО»- мораль, которая завершает весь цикл. Тут я вполне с автором согласна: подростковая книга должна чему-то учить. Хотя бы тому, что, играя в грязные взрослые игры, чистым не останешься. В чем нас убеждает истинная роль Отца Ярви во всех кровавых событиях и превращение милой юной девушки в опытную стерву. Но в других вопросах автору следовало бы четче обозначить свою позицию. Прекрасный посыл: неправильный выбор и один плохой поступок может перечеркнуть все, что делает нас хорошими людьми. И размытый, почти оправдательный ответ на него: да, ужасные поступки были совершены, но ведь это не мы такие, а мир не совершенен и время такое дурное. Вроде бы маячит что-то на горизонте на тему, что запущен новый круг старых ошибок и новой жестокости. И Мир, построенный на лжи и преступлениях — всего лишь Полмира, и в нем всегда найдется тот, кто вспомнит старые обиды, взывая к праведной мести, захочет славы, богатства или власти и вновь призовет Мать Войну. Но это так робко и скромно, что почти теряется на фоне вполне себе благополучной концовки.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если честно, я почти разочарована. Первые две книги были хороши (вторая в особенности). От третьей я, разумеется, ждала мощного завершения истории. И вот... история завершилась, но вместо восхищения остался большей частью неприятный осадок.

Нет, вне всяких сомнений, это Аберкромби. Написано хорошо, интересные герои, мир и психология. Хорошие, яркие новые персонажи: принцесса и ее верный воин. Логичное развитие большинства старых персонажей. Запоминающиеся битвы, неожиданные, напряженные сюжетные ходы, разгадка эльфов. Тот еще секрет, не спорю, все угадывалось еще с первой книги. Но все равно, когда становится понятно, чем был посох гетландского министра, проводника воли Отца Мира... ))

В-общем, в книге много хорошего. Но я решительно не понимаю, зачем автор так сильно изменил характер Ярви. Центральный персонаж истории, на протяжении двух книг нам показывали последовательное развитие его образа. И все для того, чтобы в третьей книге превратить его в местного темного властелина. Без всяких на то предпосылок. Нет, и в предыдущих книгах он вовсе не был образцом чистоты и праведности. Но это же Аберкромби, у него вообще не бывает идеально положительных героев.

Я понимаю, что автор пытался показать. Иллюстрацию известного сюжета, в котором рыцарь борется с драконом, побеждает его, но к тому времени уже и сам становится чудовищем. Или что злодеями могут становиться в том числе и те, кто преследует благие цели. Задумка хорошая. А вот реализована на удивление топорно. Потому что читаешь финальные диалоги, и просто не веришь.

Ну и Бренда жалко. У них с Колючкой была очень интересная пара.

Так что, все весьма неоднозначно получилось. Трудно назвать провалом, но и достойным завершением истории книга тоже не является.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления: Если первые два тома действительно были подростковым фэнтези, то эту часть я таковой назвать не могу. Слишком много в ней жестокости, крови и смертей. Причём умирать стали уже главные герои, а это уж слишком растраивает и удручает. Но подросткам все же стоило бы почитать этот цикл, он поднимает правильные вопросы и даёт правильные ответы. О природе жестокости по отношению к своим близким и окружающим, о своём месте в этом мире, о попытках что-то кому-то доказать и заслужить чужое одобрение, пожертвовав своими желаниями и совестью. Стоит ли собственная честь, будущее, попрание принципов, того, чтобы возвыситься, получить призрак признания и власти? И что будет когда призрак рассеется и ты останешься один на один с тем, что совершил? Как тогда будешь жить? Задуматься над этими вопросами стоило бы каждому. Аберкромби — молодец, мне нравится тот посыл, который он заложил в своём «Море Осколков» и название у него более, чем говорящее.

В этом томе снова два новых главных героя, вокруг которых кружится основная история: принцесса Скара и воин Рэйт. Помните, в поединке Колючки и Горма автор обратил внимание читателя на двух его оруженосцев? Они меня ещё тогда очень заинтересовали, хоть и появились на мгновение, как оказалось не зря, ибо как раз они и будут главными героями третьей части, вернее, один из них. Рэйт — парнишка с волчьей душой, злой, забитый, выросший в матерого волка, охочего до крови ибо только так он мог завоевать пару добрых слов от своего кумира короля Горма и выжить среди его воинов. Скара — дрожащая девочка, на глазах которой убили всю семью и спалили дом, принцесса соженных земель и разбежавшихся людей. Что могло из них выйти? Ничего? А вот погодите! Ласковое слово и доброе обращение из кровожадного волка могут сделать верного и благородного пса. Вера в собственные силы и поддержка могут из плачущей девочки сделать великую королеву, способную объединить людей, вернуть свой дом и начать войну. Поразительно, какой долгий путь к становлению личности прошли эти два персонажа за такой короткий срок!

Если во втором томе мне нравился Бранд и Колючка, то теперь Скара перетянулась все мои симпатии на себя. Своей храбростью, умением стиснуть зубы, как бы не было тяжело и больно, и следовать своему долгу перед страной, перед своими людьми. Не каждая взрослая женщина могла бы так поступать, как эта молодая девушка. Я искренне восхищена её умом и благоразумием. Особенно удивлена её способностью выстоять даже перед соблазном любви и поступить так как велит долг. Честно признаться, я думала в конце она дрогнет и уступит своим желаниям, но нет. И это правильное решение как по мне, по крайне мере пока. А там мало как жизнь ещё повернет и «Южный ветер» все ещё может вернуться обратно.

Горько мне было видеть, что война сделала с моими любимыми персонажами этой истории. Неужели это тот Ярви, которого я уважала и даже восхищалась два с половиной тома? Тот, который готов был отдать жизнь за друга? Не мог и муху обидеть? Тот, который с безразличием убивает людей, отдаёт на разграбление целый город невинных людей? Так вот какова цена мести и роковой клятвы? Власти? Стоило оно того? Разве эта та обиженная и сильная девочка, ставшая великим воином и женщиной, о которой поют баллады? Разве это та Колючка Бату, которая теперь готова убить коленепреклонного старика без зазрений совести? Отдать десятки людей в рабство? Чем же лучше она теперь убийцы Йиллинга Яркого? И ради чего все это? Опять ради мести и клятвы возмездия? Жаль. Но я верю, что они ещё смогут примириться с собой и вернуться к свету.

Не могу не отметить казалось бы второстепенных персонажей, которые меня искренне заинтересовали: холодная и расчетливая Королёва Лайтлин, которая оказывается тоже может быть слабой и любить; Колл, который каждый миг подавлял свой страх, но делал, что велел ему долг и сердце; понравился мне и образ Железного Короля, просто великолепный персонаж по своей колоритности, лучшего воина и предводителя еще поискать; Яркий Йиллинг остался для меня самым загадочным персонажем, тварь ещё та, но было бы интересно узнать, как он дошёл до такого; король Горм — удивительный персонаж, они с Атилем были достойной парой; Синий Дженнер, тут собственно без комментариев, не могу представить, чтобы кому-то не понравился этот дядька:) Скифр, ох, как же она была права, знала, ведь, что оружие и власть могут сделать даже с самым лучшим человеком! Надеюсь, только она никогда не узнает правды, кто виновен в гибели её семьи.

Итого: Книгу дочитала, мысли вроде бы по полочкам разложила, а все не могу понять, то ли грустно, что история закончилась, то ли радостно, что война окончилась, хоть и не надолго:), и жизнь героев продолжается уже не зависимо от книги. Так и вижу как Скара будет возрождать свою страну, Лайтлин усмирять нового воинственного соседа, а Ярви продолжать плести паутину, охватывающую все Море Осколков. С удовольствием бы ещё раз вернулась сюда, вдруг автор все же решит написать продолжение, почитала бы с радостью:) Это было великолепное приключение!

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книга завершает трилогию Джо Аберкромби «Море Осколков». Неотвратимость большой войны, которую все прекрасно видят, невозможно остановить никому. Именно в этом произведении, четко видна схожесть этого цикла с предыдущими работами писателя.

Жестокость, переходящая все границы, неимоверная и беспощадная, ведет тысячи людей по дороге Смерти. Аберкромби мастерски моделирует боевые сцены, полностью погружая читателей в атмосферу битвы, со всеми атрибутами и непременными спутниками войны. Убитые дети, женщины, старики, никому не спастись в этом безжалостном огне кровавой борьбы за власть.

Как и в двух других частях цикла, в этом романе на сцену выйдут новые персонажи. Казалось бы, в небольшом по объему романе тяжело найти место для подробного описания героев и мотивации их поступков, но каким-то невероятным образом Аберкромби это удается делать. Мы видим полностью новых героев, но вместе с ними, нам открываются и старые знакомые, но с совсем с других своих сторон, более темных и скрытых. Вообще, в этом романе будет масса неожиданных сюжетных ходов, связанных с человеческой натурой: насквозь лживой, коварной, вероломной и всегда жестокой к окружающим.

Книга «Полвойны» — окончание цикла, но автор всегда может вернуться в этот мир, так как судьбы главных героев и их дальнейшие дороги, вполне вероятно могут вновь пересечься и будут очень интересны читателям. Отличное завершение серии, которое написано полностью в духе Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное завершение замечательной трилогии!

Экзотический перевод, соответствующий антураж, мир самого произведения и даже имена героев погружают в атмосферу псевдо викингового времени. Блистательные короли, великие воины, мудрые королевы-девы и продолжение вендетты хитроумного Ярви. Таким своеобразным интригам можно позавидовать. Именно продуманная шахматная партия этого игрока и привела союз малых государств к победе.

Весьма импонировала мне также и юная королева Скара с несгибаемым внутренним стержнем и подвижным умом. Её становление из маленькой принцессы-трусихи в королеву-воительницу произвело должное впечатление. Даже её чувства к Рэйту проходят сквозь сито её долга перед народом и престолом и закаляется в результате.

Некую толику сочувствия вызывает Колл со своими метаниями между двумя разными долгами, финалом которых стал верный выбор, желанный для него его матерью, да и им самим.

Наконец-то нам продемонстрировали часто поминаемый в книгах Строком с его тайнами и печальной историей. Эдакие постапокалиптические руины, заново обживаемые людьми.

И как же пройти мимо волка, прошедшего через горнило войны и преобразившегося в умудренного опытом и разочарованного странника без своего места в этом мире... Бедняга Рэйт...

Книга однозначно весьма впечатляюща и своеобразна, с кучей плюсов, с незначительными минусами. Категорически советую!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот уж точно Аберкромби-лайт. Читая первые 200 страниц, я потихоньку наполнялся внутренним гневом из-за линейного повествования. Вот вам новая героиня Скара (полупринцесса-полукоролева), вот вам военный конфликт в мире Осколков. Праматерь Вексен плохая, Скара и Атила хорошие. Плохие получают по соплям — все логично и правильно. Но это не то, чего ждешь от Аберкромби. И только после 200-ой страницы наконец-то Джо решил кинуть немного перца в варенье.

Но перец тоже получился ожидаемым. Я так и знал, что будут предатели (и даже догадался, кто именно), ведь dark fantasy, которое красуется на обложке книги, подразумевает, что все герои будут иметь отрицательные стороны. Мясник-воин вдруг становится добрым и начинает сожалеть о содеянном, поэтому начинает косячить в том, что ему поручили сделать. Маленькая добрая девочка мутит войну. Злая колючая девочка теряет близкого человека и из-за мести идет вырезать целый город. И только мы, читатели, сидим и думаем — разве так можно делать? Это правильно? А как бы сделали мы? Извините, каноны Средневековья таковы — либо они тебя, либо ты их. Добрым быть совсем-совсем не просто...

Хотя подождите — Средневековье? Зачем-то Аберкромби приплел эльфов, которые по ходу и не эльфы вовсе на самом деле. А вместо магии добавил стреляющие палки, которые выкашивают всем воинов за пару мгновений. «Это они нам войну объявили? Наивные».

Под конец снова стало скучновато. Автор начал щедро сыпать зерна морали. Все-таки, подростковое фэнтези (а фэнтези ли???) же задумано по плану. Поэтому вместо горы трупов из полюбившихся героев, вызывающих слезы на глазах преданных читателей, мы имеем довольно счастливую концовку и поучительными диалогами (война плохо. но без войны нельзя, особенно когда война и не война вовсе, а всего лишь очередная интрижка, вон, те уже нового лидера себе избрали, готовьтесь к войне, тряпки).

Книга не вызвала большого восторга, как и не было огромного уныния при прочтении. Для 15-20-летних ок зайдет. Мне было немного скучно. Давайте скорее другого Аберкромби! Даешь осень под знаком Джо и Первого Закона!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх