fantlab ru

Юрий Яковлев «Он убил мою собаку»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.74
Оценок:
23
Моя оценка:
-

подробнее

Он убил мою собаку

Рассказ, год

Аннотация:

Директор школы вызывает к себе мальчика, который привел в школу собаку. Мальчик рассказывает о тех, кто к ней были добры, а кто не очень — но все-таки не убили.

Входит в:

— сборник «Когда уезжает друг», 1964 г.

— сборник «Письмо с вулканического острова», 1965 г.

— сборник «Рыцарь Вася», 1967 г.

— сборник «Я иду за носорогом», 1967 г.

— сборник «Когда уезжает друг», 1968 г.

— сборник «Багульник», 1972 г.

— сборник «У человека должна быть собака», 1977 г.

— сборник «А Воробьёв стекло не выбивал», 1979 г.

— антологию «Библиотека мировой литературы для детей. Том 29», 1985 г.

— сборник «Последний фейерверк», 1985 г.

— сборник «Мальчик с коньками», 1987 г.

— сборник «Избранное», 1992 г.



Издания: ВСЕ (15)
/языки:
русский (15)
/тип:
книги (15)

Когда уезжает друг
1964 г.
Письмо с вулканического острова
1965 г.
Рыцарь Вася
1967 г.
Я иду за носорогом
1967 г.
Когда уезжает друг
1968 г.
Багульник
1972 г.
Багульник
1975 г.
У человека должна быть собака
1977 г.
А Воробьев стекло не выбивал
1979 г.
Где начинается небо
1982 г.
Карюха. Денискины рассказы. Баранкин, будь человеком! Зеленая ветка мая. Мальчик с коньками
1985 г.
Последний фейерверк
1985 г.
Мальчик с коньками
1987 г.
Избранное
1992 г.
Последний фейерверк
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Среди рассказов Яковлева тема взаимотношений между человеком и животными всегда была одной из основных. Собственно, один из авторских сборников пистаеля имеет название «У человека должна быть собака». Дети заботятся о собаках, проявляя здесь недюжинную силу воли. чтобы нелюдимые, практически всегда бездомные псы начали им доверять. У Яковлева рядом с собаками и детьми всегда есть какой-то педагог, зачастую начинающий свою карьеру учитель, не имеющий должного жизненного опыта, но, при этом, раскрывающийся с какой-то житейской стороны, иногда вставая на один уровень с учеником. Так, в этом небольшом рассказе перед нами директор школы, молодой и, чувствующий себя неуютно в кресле, оставшемся после его предшественника. Мальчик, стоящий перед ним,находится в безысходно траурном состоянии — настолько .что даже не может произнести миени того, кто убил его собаку. Неспешно рассказывая о всем том, что было, он выстраивает всю событийность, все больше погружаясь в себя. И вот ут т читатель понимает ,что на самом деле именно директор школы главный герой рассказа, и именно от его действий и правильных решений решится практически будущее мальчика, так рано потерявшего друга.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх